МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 38 КБ |
druzya.docx | 17.55 КБ |
scen_v_d.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Воздушная эйфория»
Участники: Ведущая, помощники ведущей – смешные персонажи «Татошка» и «Капитошка».
Атрибутика для игр: цветная бумага, ножницы, клей, воздушные шарики, нитки, лоскутки тряпочек, детские вещи-юбочки, штанишки, сарафанчики и т.п.
Площадка украшена разноцветными воздушными шарами
Детям предлагается занять места в бутафорском воздушном шаре (купол из связки воздушных шаров, корзина в форме круга, внутри её скамейки)
Ведущая: Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать среди легких, цветных, причудливых воздушных шариков. И как вы поняли, сегодня мы поговорим именно об этой лёгкой, порой мало живущей игрушке.
Если заглянуть в историю, то первые, дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров, встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… (Ведущая, предлагает детям порассуждать- из чего можно было изготовить воздушный шар?) Выслушав ответы и обобщив, говорит, что из кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья - шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.
В одной из рун эпоса «Калевала», записанных Э.Леннротом в Северной Карелии есть строки, описывающие способ изготовления воздушных шаров:
Старый мудрый Вяйнямейнен
Вековечный прорицатель
Строил шар из кожи бычьей,
Из китовой шил он шкуры.
Надувал тот шар он дымом,
Газом наполнял болотным,
Плел канаты с жил оленьих,
Из лосиных вил веревки…. (перевод Л.П. Бельского)
Но не прошло и 7 столетий, как в Лондоне профессором Майклом Фарадеем были изобретены резиновые воздушные шары.
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…
Ведущая: «Ребята, а где вы чаще всего можете увидеть воздушные шарики?» (Чаще всего на праздниках, крупных массовых мероприятиях.) А зачем их развешивают и создают различные композиции? (создать хорошее праздничное настроение, украсить центральную стену, трибуны, концертные площадки т.д.)
В наше современное время созданы не только полупрозрачные шары, но и Миларовые (фольгированные) шары. Это ходячие фигуры, обычно изображают длинноногого гуманоида, который за ноги прикреплен к опоре. Надутые гелием, под дуновением ветра они создают иллюзию, что фигура шагает. Эти гигантские воздушные шары можно встретить возле спортивных стадионов, в крупных гипермаркетах, на площадях, где игровые аттракционы, парках отдыха. Те, кто отдыхал в Хакассии, на Шира видел - на берегах озёр установлены причудливые латексные фигуры, с помощью которых можно скатываться прямо в воду. Всё это латексные шары.
Сегодня мы с вами тоже сможем стать дизайнерами и создать свои шары, попробовать их необычно украсить, а так же проведём конкурсы, в которых попытаемся изготовить большую латексную фигурку, придумать ей название и просто подружиться друг с другом. « Ну, как, все готовы?»
Ведущая: «Итак, давайте разделимся на две команды, придумаем название своей команде, выберем капитана. А помогать в конкурсах будут мои весёлые помощники «Татошка» и «Капитошка».
Ведущая поясняет задания, помощницы организовывают детей на конкурсы.
Конкурсная программа:
(за каждое призовое очко команда получает от ведущей шарик)
- «Дизайнеры»- создать эмблему команде из надутого воздушного шарика (у ребят будет цветная бумага, маркеры , ножницы, нитки, клей)- время 3-5 мин ; (потом представить эмблему в игровой форме)
- «Ловкачи» - команда выбирает двоих ребят, которых считает ловкими, привязывает шарик к ноге. Соперники двух команд выходят на площадку и стараются ногой, свободной от шара, лопнуть шар соперника из другой команды - очки присуждаются, тем, кто быстрее лопнет шар соперника;
- «Жадина»- выбирается один член из команды. На площадке 15 надутых шаров, участники должны как можно больше шаров унести за один раз команде. ( дети выходят и набивают шариками одежду, держат подбородком, между колен и т.п.- команде, разрешается с мест подсказывать их представителю)- время 3-5 мин;
- «Сороконожки»- все участники встают друг за другом, руки в замок за голову, а помощники ведущего между стоящими ребятами просовывают воздушные шарики. Задача команды оббежать ориентир, вернуться на своё место, не проронив шарик, руками помогать нельзя. ( команда, члены которой не проронят шарики - победитель);
- «Близнецы»- участники разбиваются у себя в команде по парам. Им дается шарик, который они должны пронести до ориентира - лбами, руки при этом за спиной. Дети двигаются боковым галопом, шарик зажат лбами. (оценивается скорость всей команды);
- «Эрудит» - ведущая по очереди загадывает загадки о шариках, лете. Очки присуждаются за большее и правильное количество отгаданных загадок;
- «Бомбардировщики» - на стуле лежит шарик, участник должен сесть на шарик так, чтоб он лопнул. Каждому дается только одна попытка. Общее время на команду 5мин;
- « Изобретатели» - из полученных за конкурсы шариков, дети изготавливают свою шуточную фигуру большого шарика. Можно использовать все имеющиеся материалы, надевать детские вещи на шарик. Время для реализации идей 8-10 мин.
По окончанию всех конкурсов ведущая объявляет победителя, награждается вся команда.
Ведущая приглашает детей встать в круг, вынести свои сделанные фигурки и исполнить песенку «От улыбки». Праздник заканчивается запуском шариков в небо.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ДРУЗЕЙ»
Персонажи праздника: Ведущая, Герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака- Шарик.
Атрибуты для проведения игр: Бананы- 4 шт; фартуки-4 шт, конфеты 8-10 шт; рукавички большие -4 пары; горох- 1 кг, фасоль -500 гр, темные повязки для глаз 2-3 шт. Газеты-2 штуки, коробки средних размеров-2 шт, ленточки- 2шт. Плоские пуговицы-8 шт.
Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный праздник - ДЕНЬ ДРУЗЕЙ! Первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.
У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей — потерян в обществе, хмур и чёрств…..
Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….
Кто такой друг? ( ребята высказываются, кого считают другом, почему?)
********
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям .
Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.
Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, ушедший в далёкое прошлое.
Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (просит детей перечислить)
Появляются герои «Простоквашено»
Шарик- Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Матроскин- Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
Шарик- И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов. /Вместе здороваются с детьми.
Шарик: Мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.
Матроскин: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор Самосский
Ведущая: А вот ещё строки одного стихотворения…
********
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Сократ говорил:
«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях — без приглашения, сами по себе».
Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?
Шарик и Матроскин могут сказать по одной пословице…
Старый друг лучше новых двух . Не держи сто рублей, а держи сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай. И другие…
Ведущая: А сколько песен и поговорок сложено на Руси о дружбе! «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Пьёшь у друга воду слаще мёда». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, кто друг за друга умирает». «Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить — так себя не щадить».
Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит». «Этот друг по конец рук». «Пьешь у друга воду слаще меда». «Для милого дружка и сережку из ушка». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает». Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить — так себя не щадить».
Возможно, этот праздник для кого-то станет отличным поводом к тому, чтобы вновь, спустя какое-то время, позвонить или написать старым-добрым друзьям, а потом собраться шумной дружной компанией и поделиться хорошими новостями и приятными воспоминаниями.
Шарик и Матроскин: А мы тоже сегодня хотим поделиться с друзьями своим хорошим настроением и… новыми играми!!!
Ведущая: « Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным»
Матроскин- «Давайте разделимся на две команды и придумаем им название»
Шарик- «У кого крепкие мышцы, те пожалуйста ко мне в команду!»
Ведущая помогает разложить атрибуты для игр.
Организовываются шуточные игры-забавы.
- «Накорми друга»
На блюде лежат конфеты. По 2 пары рукавичек или верхонок;
Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев верхонки, развернуть конфетку и отдать другу;
- «Настоящий друг»
Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки)
Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга;
- «Заверни подарок»
Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров(можно из под сока)
Участникам- парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.
- «Пуговки»
Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. (обязательное условие- передача только указательным пальцем)
- «Золушкины помощники»
Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.
- «Переправа»
Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так. Пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.
Ведущая: «Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»
Матроскин и Шарик- начнём мы… «Радость моя!»; «Ненаглядный мой!» (дети стоящие в кругу продолжают)
Ведущая: «Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все несмотря ни на какие горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу»
А сейчас наши Кот Матроскин и Шарик вручат вам призы за участие в празднике друзей.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Ивана купала
Персонажи праздника: Ведущий - Нептун, Пескарь, Водяной, Кикимора.
Цели и задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке.
Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свои творческие способности, фантазию, инициативу.
Ведущий: Дети закаляйтесь!
Здоровья набирайтесь!
Летняя пришла жара
Громко крикнем ей -УРА!
Будем дружно отдыхать
Петь, купаться и играть!
Здравствуйте, дорогие дети, Здравствуйте уважаемые взрослые.
У нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей - НЕПТУНА!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы окунёмся в мир морских сказаний. В далёкие времена, в День Ивана Купала жители посещали водоёмы, пускали в воду венки, загадывали желания, гадали на урожай, плодородие почвы, удачу родных и близких. Вода всегда привлекала людей своим величием, была овеяна множеством тайн и поверий. Многие искали живительные источники долголетия и бессмертия, мастерили корабли, плоты для путешествий, по морям и океанам. У каждой стихии на земле был свой покровитель. Покровителем морей и рек считался величественный Нептун. Многие живописцы рисовали образ Нептуна в виде полноватого мужчины царственной особы в короне, с длинной бородой, трезубцем в руке, плащаницей из морских водорослей, окруженного свитой русалок и морских обитателей. Выезжающего на морских коньках с изогнутыми спинками, в разноцветных чешуйках. В канун праздника считалось, что зацветает папоротник в лесах, кто его цвет найдет, того сердце «зажигается на любовь». Поэтому именно в ночь на Ивана Купала многие парни и девицы ходили в лес искать цветок папоротника. А поутру, выходили в поле ржи и пшеницы, ложились и перекатывались, чтоб прибавилось силы и здоровья. С праздником всех поздравляю! Попутного ветра желаю,
Пусть праздник шумит водопадом, Мы все ему очень рады!
(Вдруг слышится шум, шторм, появляется Пескарь)
Пескарь: Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда беда.
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН вами,
Не поздравили, забыли-
Тем его и разозлили.
Ведь сегодня, почём зря,
День подводного царя.
А тебе кто позволил открыть праздник.? ( Ведущая размахивает руками) Ладно, пока нет Нептуна, давайте поиграем в игру: «Караси и щука»-дети отыскивают пару, договариваются, кто камешек, а кто рыбка. Один-водящий Щука. Камешек присаживается, рыбка начинает бегать по кругу и через круг камешков и говорить слова: Рыбки плавают в пруду. Не поймаешь не одну- 2-3р. Ведущий кричит: Щука!, Рыбки стараются спрятаться за свой камешек. Затем дети меняются местами. Пойманные рыбки пропускают один ход в игре.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕПТУНА
Я НЕПТУН, я царь морей,
Речушек мелких и сельдей
Рад приветствовать всех вас!
Нептун: Вот дивная картина
Дочь моя любима,
Моя русалочка.
Русалочка: Здравствуйте, ребята!
Ну, расскажите по порядку
Как тут дела? И всё ль тут гладко?
Но я не вижу здесь своих сестёр-русалочек. Быстренько выходите
В хороводе закружите! (танец русалочек, Русалка показывает, дети повторяют).
Нептун: А как же праздник без моего брата Водяного! (зовёт водяного)
Водяной (поёт):
Я Водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной.
Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте, ребята.
Я пришёл не один, со мной моя подруга «КИ-КИ»
Выходит Кикимора (Поёт):
Я кикимора, Я красавица,
Разве я могу, Не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная
В водяного я вся влюблённая.
(Подхватывает Водяного, танцуют, под музыку «Семёновна»)
Ведущий: Нептун давай повеселим детей.
Нептун: Я веселью рад всегда
Помогает мне игра.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Персонажи помогают организовывать игры и эстафеты.
1 «Эстафета водоносов»Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком)
2 Эстафета« Лабиринт с водой»Это игра-соревнование: пройти эстафету, неся миску с водой между препятствиями (кубиками).
3Эстафета « Быстрый рак» Чья команда быстрее пройдёт ползание задом наперёд.
4 Эстафета «ударь ладошкой по воде»У какой команды останется меньше воды в миске, тот и выиграет это состязании
Нептун: А как же чудо без воды? И не туды и не сюды. Начинаем чудеса.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный, стань вода, водица, не простой – зелёной, синей, жёлтой, красной. Дети рисуют на асфальте или на ватманах персонажей на морскую тематику.
Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами.? Всем спасибо за старание, а теперь пора купанья. Слушайте мой приказ! «Всех детей принять в моё морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках, озёрах! Приказ скрепить водным обливанием. Слуги, обливайте ребят водой.
- Игра «Морской бой» ( с водяными пистолетами) попасть из водяного пистолета по заранее нарисованным мишеням на тканевой основе.
- «Порази огонь»- в тазиках плавают зажженные свечи. Необходимо из водяного пистолета попасть струйкой на свечу.
Нептун: Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите.
До свидания Друзья! До новых встреч, до следующего лета.
Ведущая: А на прощание всем вам призы от Нептуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
Консультация для родителей "Компания для рисования"
Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....
"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"
На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...
Салат-компания
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Методическая разработка" "Оздоровительная летняя компания - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА - ТЕРРЕНКУР"
Реализация проекта "Экологическая тропа" возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного ...