"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шипунова Римма Раисовна

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_abvgd_eyka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «АБВГД и Я - дружная

компания»

(интегрированное итоговое занятие)

Участники: воспитанники подготовительных групп    Ведущие: учитель -логопед, педагог  по обучению грамоте; музыкальный руководитель.

Программное содержание

  1. Совершенствовать навык чтения детей; читать стихи, петь песни, посвященные буквам, отгадывать загадки, шарады, ребусы.
  2. Развивать внимание, интерес к обучающим играм.
  3. Воспитывать радостное праздничное настроение у детей и родителей, эмоциональную готовность к школе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Зал украшен шарами, на центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я -дружная компания», большая книга «Азбука» с красивым бантом, 4 фланелеграфа, буквы для игры: «Сколько слов можно выложить?», слоги для игры «Найди себе пару», загадки, атрибуты к игре «Ожившее слово,  карточки для игры «Найди место звука в слове», разносы, музыкальные номера, подарки для награждения победителей, окошко, маски петуха, ежика, вожжи, атрибуты к игре «Что нужно для школы»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: гласные и согласные буквы на груди у каждого ребенка, сердечки с именами детей, конфеты для угощения.

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись из

разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания»

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «АБВГДейка» ( муз.

Шаинского В) и становятся полукругом на груди у каждого буква

Ведущий:

-Дорогие гости! 24 мая в нашей стране будут отмечать интересный праздник – День славянской письменности. У каждого народа есть своя азубка. А вот наша родная азбука – все буквы в ней нам знакомы. И сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГД и

Я - дружная компания». Я поздравляю вас, ребята, вы выучили все

буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие,

настойчивость, терпение. Сегодня мы будем читать стихи, петь

песни, посвященные буквам, соревноваться, выполнять интересные

задания.

-Помогать мне будут  педагог по обучению грамоте , Кот Матроскин и Пес Шарик (роли кота и пса исполняют взрослые)


-Поприветствуем их!

(дети и гости аплодируют) (Кот и Пес кланяются под аплодисменты)

Кот: - Хватит бегать вам вприпрыжку и ходить на голове

          Открывайте дети книжку, познакомьтесь с А, Б, В

Пес: -Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья

         Вам теперь не будет скучно – это точно знаю я.

Кот: Эй, ребята, не зевайте, песню дружно запевайте!

Звучит куплет из песни «АБВГДейка» (с незначительным изменением в тексте)

Вот вам стол, а вот скамейка

Bзяли  в руки карандаш.                                Это АБВГДейка                                                В детский сад приходит наш.

Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-

Это учеба и игра АБВГДейка,

АБВГДейка-Азбуку детям знать нора!

Знать пора! Азбуку знать пора!

(после песни дети садятся на стульчики)

 Ведущий:

-Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте сегодня на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах все, что мы знаем. (Дети по ролям читают песенку -азбуку Б.Заходера).

Мальчик:

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы.

На одной живут странице, А повсюду славятся!      Девочка:

К нам они сейчас спешат. Славные сестрицы. Очень просим всех ребят с ними подружиться!    1-я группа детей.    А.Б.В.Г.Д.Е.Ж. Прикатили на еже!

2-я группа детей    з.и.к.л.м.н.о. - Дружно вылезли в окно!

3-я группа детей  П.Р.С.Т.У.Ф.Х Оседлали  петуха!

Мальчик:

Познакомьтесь с ними, дети!  

Должен вам шепнуть тайком:

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с нами не знаком!

Ведущий: Раньше, да и сейчас в наши дни люди любят украшать, разрисовывать  или даже оживлять буквы. Посмотрите,  у меня тоже есть ожившие буквы, попробуйте прочесть  слова из таких букв.

(Дети читают слова по буквам, изображенным в виде различных предметов)

Кот:

-Я знаю одну загадку. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, ее отгадать. Послушайте.

«Сели на страничку  тридцать три сестрички.

Сели рядышком — молчат, Нам загадки говорят», (буквы)

 -Шарик, объясни нам, пожалуйста, что это за слово —«Азбука?»

Пес:

-Пожалуйста: азбука -старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «аз», буква «Б» - «буки». Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.

«Ты эти буквы заучи

их три десятка с лишком,

но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам». (С. Маршак). Ведущий:

-Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить, и у нас это получилось.

Кот:

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце!

 Пес:

Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь!                             В танце закружитесь!                 (Дети исполняют танец)

(Ребенок, на груди которого карточка с согласной буквой, образует

пару с тем, у которого карточка с гласной буквой. Слоги- пары

выполняют движения под музыку).

Ведущий:

-Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове»

( на фланелеграфе карточки, дети выполняют задание. После того, как дети отгадывают, ведущий переворачивает карточку обратной стороной, на которой написано по слогам слово МО-ЛОД-ЦЫ!)

-Давайте прочитаем слово.

(Дети все вместе читают слово «Молодцы!»)

Ведущий: Раньше у славянского народа не было алфавита. Они говорили на родном языке, а читали и писали на греческом. Обидно им было. Но нашлись два брата Кирилл и Мефодий, которые придумали алфавит, которым мы пользуемся и в наше время.

Ведущий:

-А теперь предлагаю игру «Найди себе пару» (Матроскин и Шарик выходят с подносами, где лежат карточки со слогами. Звучит музыка, дети произвольно берут по одной карточке и подыскивают себе пару, чтобы составить слово. Затем выходят на средину зала, поочередно прочитывают составленные слова и под аплодисменты возвращаются на свои места.

Ведущий: а теперь пора и отдохнуть. (Танец «Разноцветная игра»)

Ведущая: Совсем скоро, осенью наши ребята пойдут в школу.

Кот : Чтобы учиться в школе, надо быть внимательным, сообразительным,  а наши ребята такие?

Пес: давай мы это  сейчас проверим. А ну ка отвечайте на хитрые вопросы:

  1. Орган, без которого невозможно говорить?
  2. Какие бывают звуки?
  3. Где может стоять в слове звук?
  4. Без чего не напишешь в тетради?
  5. Что нужно знать, чтобы читать?
  6. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
  7. Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  8. Ваня выше Пети. Кто ниже?
  9. Как зовут внучку Деда Мороза?

Ведущий: Молодцы ребята. А знаете ли вы какие предметы пригодятся вам при обучении в школе. Прочитайте слова и зачеркните те, которые не подходят к теме: «ШКОЛА»

  (Дети подходят и фломастером зачеркивают ненужные слова) Ведущий:

-Молодцы, ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе.

 -А теперь игра «Узнай  букву»

(Дети выделяют правильно написанные буквы и дописывают недописанные буквы)

(Дети под музыку рассаживаются. Матроскин и Шарик о чем -то шепчутся). Ведущий:

-Что это вы там, друзья, задумали?

Пес:  Хотим с ребятами сыграть в еще одну игру «Доскажи словечко»

Матроскин:

Ра-ра-ра – дым поднялся от … (костра)

Ра-ра-ра – у сластен в зубах … (дыра)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Ла-ла-ла – есть у птицы два … (крыла)

Ба-ба-ба – у верблюда два …(горба)

Чу-чу-чу – свет потух – возьми … (свечу)

Щи-щи-щи – в дождь наденем мы … (плащи)

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь … (ежу)

Ца-ца-ца – птица вывела … (птенца)

Рю-рю-рю – я отлично … (говорю)

 Ведущий: молодцы ребята, весело играли верно отвечали. Ну вот и закончился наш праздник. А сейчас всех детей ждет сюрприз.

(Выходят Кот и Пес с подносами. На подносе угощенье – мальчики угощают девочек). Дети выстраиваются у центральной стены и поют песню «Чему учат в школе».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

Консультация для родителей "Компания для рисования"

Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"

Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

"Веселые соревнования в дружной компании!"

Спортивный досуг для детей и их родителей....

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...