Сценарий "Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"
материал (подготовительная группа)
Сценарий "Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
Совместных посиделок детей с родителями на тему "Русские народные традиции" в подготовительной группе
Программные задачи:
Создать атмосферу творческого сотрудничества детей и родителей, педагогов детского сада.
Закрепить знания детей о русском народном творчестве: русские народные песни, игра на ложках, русская пляска, пение частушек, русские народные промыслы: хохлома, дымка, русская матрёшка.
Создать атмосферу радости и удовлетворённости от участия всех в данном процессе.
Ход праздника
1.Хозяйка: (Мария Алексеевна)
На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
2 Хозяйка: ( Марина Васильевна) Здравствуйте, гости дорогие!
Позади трудовой день и когда солнышко склонится к закату, приходят за околицу красны девицы и добры молодцы хороводы поводить, частушки да песни попеть, себя показать, да на других посмотреть, да добрым словом перемолвиться. И у нас сегодня посиделки.
1.Хозяйка: В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках, забавах, пословицах и поговорках, мастерством блеснуть.
Девочка: Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки.
Мальчик: Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,
Вместе: Выходите поиграть, посиделки начинать!
2. Хозяйка: А давайте и мы с вами, дорогие мамы и папы, гости дорогие споём и да заведем хоровод вместе.
(хоровод «Во поле береза стояла» (раздать слова родителям, поем и хороводим вместе))
(Слова и музыка народные)
– Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.
– Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли заломати.
– Как пойду я в лес погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли заломаю.
– Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
1.Хозяйка: Хорошо спели, громко. А скажите, когда и зачем пели тихие песни? Конечно, это колыбельные. Название произошло от глагола баять, баить – "говорить ". Старинное значение этого слова – "шептать,заговаривать".)
Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной поэзии. "Дремушка-Дрема, отойди ты от меня!" говорили крестьяне, борясь со сном. Нянька или мать, напротив, звали Дрему к малышу.
Бай, бай, бай, бай, ты, собаченька, не лай, Петушок, не кричи И Ванюшу не буди. | Баю - баю - баюшки, |
А какие колыбельные раньше пели деткам. Давайте –ка родители, вспомним какие колыбельные вы пели своим деткам.(напевают родители)
2. Хозяйка:Часто на посиделки брали свою работу. Народ творил из простого материала: дерева, глины, соломы, льна.
А давайте-ка вспомним народные пословицы и поговорки о труде.
- Поскорее подрастай да к работе поспевай
- Хочешь есть калачи — не сиди на печи
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
1. Хозяйка: Посмотрите сюда, дорогие гости. Это изделия русских мастеров, в народе называют «Золотой хохломой», гжелью , какие матрешки!. А вот, посмотрите, как красивы расписные ложки хохломские!
Ребёнок: «Звонкие, резные ложки расписные!
Ложкари играть начнут, Ноги сами в пляс пойдут!»
Дети исполняют танец с ложками «Веселые ложкари».
2.Хозяйка: А как было подбодрить ребенка, конечно Пестушкой, это короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Термин "пестушка" произошел от слова "пестовать", то есть нянчить, воспитывать, растить, холить, носить на руках. А у вас у всех ли были послушны детки? Не приговаривали вы им?
Ребёнок: Ребёнок:
Когда ребенок начинает учиться ходить, говорят: Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ! | При кормлении малыша стараются отвлечь песней: Гу-ту-ту, гу-ту-ту, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам! |
1.Хозяйка: А вспомним кА мы -Песенки - потешки
На колени ребенка сажали и играли. А дети смехом заливалися.
Ребёнок: Ребёнок:
По кочкам по кочкам По маленьким дорожкам Шел петух В ямку бух! | Я рыжая лисица, Я бегать мастерица, Я по лесу бежала, Я зайку догоняла И в ямку бух! А там петух! |
Дети и мамы играют в игру « « но прежде посчитаемся, ведь считалочка, это тоже речевой фольклор.
Ребёнок: Ребёнок:
Шел баран по крутым горам. | Катилось яблоко мимо сада, Мимо сада, мимо града. Кто поднимет, тот и выйдет |
2.Хозяйка: Ой погода некуда, снега в этом году намело, как остановить его, помогали - Заклички - Небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Давайте снег остановим а весну позовем.
Ребёнок: Ребёнок:
На небе буря, в поле метель! | Будем Зиму провожать, |
1.Хозяйка: А когда не знали что придумать, рассказывали - Небылицы и перевёртыши – это такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы насмешить людей, поднять их настроение.
Ребёнок: Ребёнок:
Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. | Шла торговка мимо рынка, |
2.Хозяйка: Ну что, устали сидеть да молчать? А давайте по тараторим. Тараторки (скороговорки)
Помогайте родители, гости, вспоминайте скороговорки.
- Шесть мышат в камыше шуршат.
- Проворонила ворона вороненка.
- Сух сук нес барсук.
1.Хозяйка: А теперь пришло время подразнить друг друга и не обижаться, ведь это тоже фольклор –Дразнилки,
насмешливая прибаутка, обычно рифмованная, употребляется детьми для того, чтобы дразнить кого-нибудь, трунить над кем-нибудь.
Ребёнок: Ребёнок:
Андрей-воробей, Не гоняй голубей. | Ябеда-корябеда, Зеленый огурец: Никто с ним не играет, Никто его не ест. |
2. Хозяйка: На море – океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зелёный,
Под ним стол золоченый,
На столе бык печеный.
Садись, кушай,
Мою сказку слушай…
Вслушайтесь в слово «сказка». Сказка сказывается, рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали – и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.
И я вам расскажу докучную сказку: «Овечка на мосту».
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?..
-Понравилась сказка?
Начинаются наши сказки,
заплетаются наши сказки
На море –океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит.
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку, про лису и быка,
Про кривого петуха…
Про гусей лебедей,
Про смышленных зверей…
Это присказка, а сказки?-
Сказки дальше подойдут.
А мы вам предлагаем сегодня показать одну из сказок. Например, «Теремок».
(Родители и дети распределяют между собой роли, подбирают необходимые атрибуты и инсценируют сказку. В качестве фона используется народная музыка, которая выражает характер каждого сказочного героя.
2.Хозяйка: Молодцы, задорно поиграли, попели, пошутили, свою удаль показали!
Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Кашей угощаем!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!
1. Хозяйка: Хорошо ли вы провели время на наших посиделках, гости дорогие?
«Ну что ж, гость доволен, хозяин рад».
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свидания,
(Дети хором): «До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»
Развивать желание проводить совместные праздники.Воспитывать сплоченность детского и взрослого коллектива.Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.Создать хорошее рад...
Консультация"Приобщение детей к народным традициям" подготовительная группа
В консультации представлен материал о народных традициях, которые открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт....
Сценарий совместного мероприятия с родителями "Я и мама" в подготовительной группе
Досуговое мероприятие ко Дню Матери...
Презентация сценарий совместного спортивного праздника с мамами на улице в подготовительной группе «Мамины помощники!» Посвященные празднованию «Международного женского дня»
Цель:•Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:Образовательные•1. Совершенствовать двигательные умения...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Мама, я тебя люблю!»
праздничное мероприятие ко Дню матери...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама – самая лучшая на свете"
Сценарии развлечения ко Дню матери...
Отчет о реализации проекта с учителем логопедом "Путешествие в край народных традиций". Подготовительная группа №3
Отчет о реализации проекта с учителем логопедом "Путешествие в край народных традиций"...