Квест игра "Прощание с летом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, приподнятое настроение через интересную развлекательную игру, уточнить знания детей о лете, заинтересовать каждого разнообразными видами деятельности.
Задачи: повторить стихи о лете и летней природе, обогащать знания детей об явлениях природы летом, закрепить умение играть в новые подвижные игры, умение дружно выполнять групповые задания, воспитывать чувство коллективной ответственности, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_proshchanie_s_letom.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект квест игры в средней группе «Следопыты»
Подготовили: Максименкова В.Р
Божко В.Р.
Квест игра «Прощание с летом»
Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, приподнятое настроение через интересную развлекательную игру, уточнить знания детей о лете, заинтересовать каждого разнообразными видами деятельности.
Задачи: повторить стихи о лете и летней природе, обогащать знания детей об явлениях природы летом, закрепить умение играть в новые подвижные игры, умение дружно выполнять групповые задания, воспитывать чувство коллективной ответственности, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: 8 разноцветных шаров, 8 записок, костюм «Лето», сладкий приз.
Заранее надуть шары, предварительно вложив в них записки с заданиями и размесить их по территории детского сада.
Ход игры-развлечения: Дети выходят в холл 1 этажа с воспитателем, второй воспитатель в костюме Лета встречает детей у входа.
Лето: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы загорелые, а как вы подросли! Ой, видно не зря, так старалась я. А вы меня узнали? Как вы меня назвали?
- Верно, верно, Лето я! А назовите-ка мне друзья мои украшения, для глаз – загляденье, мои цветочки, ажурные лепесточки, цветы полевые, самые милые
Дети называют цветы (ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, кипрей, клевер, гвоздика и т. д.)
Лето: А теперь назовите мои приметы, по каким приметам узнаете лето?
Дети называют приметы лета.
Лето: Но вот ведь беда, расставаться пора. Лето к концу подошло детвора. Но на прощание будет игра. Вы со мной поиграть хотите?
Дети: Да!
Лето: шарики воздушные любите?
Дети: Да!
Лето: И я их очень люблю! Они разноцветные, издали приметные.
На цветы похожие, для игры пригожие.
Я приготовила для вас задания, они непростые, все – игровые.
Задания – в записочках, записочки спрятаны в шариках,
первая записочка у меня, и приз для вас сладкий приготовила я.
Слушайте внимательно, задания выполняйте самостоятельно,
друг другу помогайте, всё вместе исполняйте.
Вот вам первая записка, на моем веере написана.
Итак, на кукле Масленице первый шар, красного он цвета дар, к ней все бегите, шарик с заданием там вы найдите.
Дети бегут к кукле, где привязан красный шар. Первый добегает, шарик срывает. (Вместе с детьми бежит и «Лето»)
Лето: Ты просто молодец, но ещё задание нужно достать, видите записку внутри шарика? Раз ты первый достал, тебе и лопать шар.
Ребёнок лопает шарик один или просит у друга помощь, (здесь по мере необходимости помогает воспитатель); записку из шара передают Лету.
Лето: (читает записку)
Проводится музыкальная игра «Бабочки» Е. Шаламоновой
Ведущий:
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Крылышки устали.
Отдохнуть бы нам чуток,
Лучше сядем на цветок.
Слушайте внимательно песенку и летите к цветочку нужного цвета.
Теперь ищи шар голубой, в группе с ПДД шар такой. (Дети бегут в кабинет с ПДД и находят там голубой шарик).
Лето: Ах, какие быстрые, но, тут дело в том,
Шарик может лопнуть ребёнок в голубом.
Дети ищут, кто из них сегодня одет во что-нибудь голубое, отдают его этому ребёнку, и он лопает шарик и достает записку.
Лето: (читает записку) чтобы за следующим шаром бежать,
Загадки нужно отгадать.
- Разноцветная дуга, встала, словно ворота. Что это? (Радуга)
- Красное, лучистое, светит в небе чистом. (Солнышко)
- Его в жару все очень ждут, а как придет, все прятаться начнут. (Дождик)
- Он с травинки на цветок, прыг да скок, прыг да скок,
Под зеленый сел листок, слышен только стрекоток. (Кузнечик)
- Много летом спеет разных, черных, белых, синих, красных,
Ты их с кустика сорви, скорей в ротик положи. (Ягоды).
-Молодцы, все отгадали, сейчас до бассейна бегите, оранжевый шарик найдите.
Дети бегут к бассейну, между мячами находят оранжевый шар.
Лето: Кто в оранжевом, смелей, лопни шарик нам скорей.
Ребёнок в оранжевом (можно даже в оранжевых носочках, заколках или резинках для волос) лопает оранжевый шар, отдает записку Лету.
Лето: лето было жаркое, загорали славно мы,
Захотелось нам воды в ручеек играть пошли.
Дети играют в «ручеек».
Лето: Следующий, зеленый шар в сенсорную комнату у нас попал.
Вы туда скорей бегите, там зеленый шар найдите.
Дети бегут и находят зеленый шар, уже с/с ищут тех, кто в зеленом и, если нужно, с помощью воспитателя выбирают того, кто лопнет шарик.
Лето: читает записку из шарика – Дальше вы играть хотите?
Дети: ДА!
Лето: Тогда мне стихи прочтите,
Про все летние цветы, какие знаете вы.
Дети читают стихи – Добрый день, ромашка…
- Посмотрите, посмотрите, что за красный огонек…
- Носит одуванчик, желтый сарафанчик… и т. д.
П.и. «Собери ромашку».
Лето: Вам, спасибо от души, стихи были хороши.
Фиолетовый шар, беги ищи там где вы пьёте коктейли. Дети направляются с помощью воспитателя, где находят шарик фиолетовый в сказочном домике.
П.и. «Собери грибочки».
На себя теперь глядите, цвет фиолетовый ищите.
Дети ищут того, кто одет во что-то фиолетовое, тот лопнет нам шар.
Лето: читает – Что Вам стоит станцевать, Буги-Вуги поплясать.
Все скорее в круг вставайте и за мною повторяйте. (Танцуем Буги-вуги).
Лето: (после танца) Шарик- красное сердечко, улетел в зооуголок наша сада.
(Лето бежит с детьми на 2 этаж, где на между клетками уже заранее привязан шарик-сердечко).
Лето: Я вам дети предлагаю дать лопнуть этот шарик-сердечко самому скромному и доброму среди вас.
Дети обсуждают и выбирают такого ребёнка и дают ему сердечко-шарик.
Лето: Как согласна с Вами я, самый скромный он друзья.
Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?
Ну-ка, отвечайте мне да или нет.
Игра «Да – нет»
Можно летом в море плавать? (да)
А на пляже загорать? (да)
Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)
Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)
Кататься на ледянках с горы? (нет)
Рыбку в речке половить? (да)
Бабу снежную слепить? (нет)
Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)
Лето: Милые дети, а розовый шар, на самый красивый цветок взбежал.
Цветочек найдете, шарик заберете.
Дети бегут искать Китайскую розу.
Дети находят розовый шар и договариваются между собой, кто в розовом будет его лопать и доставать записку.
Лето: Поиграем в игру «Солнышко – дождик»?
Если светит Солнышко, можно погулять,
Бегать, прыгать, весело плясать!
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком – Гулять мы не пойдем!
Лето:
Что ж, сладкий приз совсем уж близко,
Шар последний очень низко.
Он лежит в нашей группе, а где именно вы должны найти сами.
Вы туда быстрей бегите, белый шарик принесите.
Дети бегут в группу, находят белый шар.
Лето: - Кто первый добежал, тот записочку достал.
Лопает шар тот ребёнок, который первым добежал и нашел шарик.
П.и. «Медуза»
Лето читает последнюю записку: -
Очень я люблю жару, рано встречу я зарю
Положу с утра росу, ею птичек напою,
Ей обрызгаю цветы, ей умоюсь я и ты.
Но прошла моя пора, я сдаю свои права,
В гости к Вам идут дожди,
Мне придётся все ж уйти.
Слово я своё держу,
Сладким призом одарю!
До, свидания, пока, через год увидимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей
Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...
Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса к истории родного края, любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
конспект квеста " в поисках лета"
Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память, ...
Квест-игра "Поможем лету".
Летнее развлечение для детей старшего возраста-все о лете....
Квест -игра "Загадки лета"
Способствовать развитию у дошкольников творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности, экологическое сознание....
КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»
Данный материал представляет собой образовательную игровую ситуацию в форме квест - игры. В ходе которой дети закрепят знания о лете, художественно - творческие навыки, разовьют коммуникативные навыки...