Квест -игра "Загадки лета"
материал (старшая группа)
Способствовать развитию у дошкольников творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности, экологическое сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_leta._kvest.doc | 963 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Загадки лета»
Цели: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности, экологическое сознание.
Задачи:
1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.
2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость
3. Развивать внимание, память, речь.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.
Участники: дети старших групп.
Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.
Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.
Ход квеста
Организационный момент (3-5минут)
Дети стоят полукругом.
Ведущая: Мы сегодня с вами собрались, чтоб подготовиться к нашему теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться. Сделать ритмическую зарядку.
Дети танцуют танец. Звучит песня. «Солнышко лучистое!»
Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Во время путешествия нам понадобятся:
Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.
Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:
- не толкаться,
- не кричать,
- быть внимательными;
Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)
Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей).
Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник.
А теперь отгадайте загадки:
1.Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом.)
2.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все... (солнце).
Молодцы, правильно угадали! А вы знаете, что наш детский сад называется «Солнышко»! Посмотрите, есть ли рядом что- то похожее на солнышко?
(дети находят спортивную лесенку «Солнышко» к ней прикреплено следующее задание)
В.:Да это же письмо от Мойдодыра!:
«Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены вашему воспитателю!
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.
А еще чтобы быть здоровыми нужно гулять. Как вы думаете какое место для проулок лучше всего? (ответы детей) Назовите деревья растущие у нас на участке (ответы детей).
Посмотрите что это на березке? Новое задание!
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше.
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду(нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграем!
Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем».
Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»)
Поиграли , отдохнули, а теперь нам пора двигаться дальше.
Посмотрите нам «Медведь» тоже задание приготовил!
А знаете ли вы сказки? Тогда отгадайте загадки.
1.Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
2.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
3.Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)
4.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
5.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)
6.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
7.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)
8.Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)
Хорошо, все загадки отгадали! А где у нас на участке живут сказочные герои? (ответы детей) И у Бабы –Яги для вас задания!
Бабе- Яге нужно сварить волшебное зелье. Для этого нужна паутина, где же её найти? А вот инструкция:
«Идите прямо по дорожке, у мельницы с цыплятами поверните на право, по лесенке поднимитесь и спуститесь аккуратно (почему?), поверните на лево, дойдите до калитки прокатитесь с горки (почему нельзя на горке толкаться), посмотрите на право. Вы на месте!» Баба-Яга.
Точно паутина. Но чтобы Баба- Яга получила паутину нам нужно накормить паучка. Что он ест? (ответы детей)
ЛИПКАЯ ПАУТИНА
Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда, где больше мух попало в паутину.
Вы справились! Смотрите, опять конверт!
А знаете ли вы правила дорожного движения? (задания из игры «ОБЖ для юных пешеходов»)
Посмотрите что это? Бумага! Нам ее ветер принес он тоже хочет с нами поиграть! Для чего же нужна бумага? (ответы детей). Правильно давайте сделаем самолетики и проведем соревнования «Чей самолет полетит дальше»
Каждый из команды делает самолётик из бумаги.
Вот и закончилось наше путешествие! Что вы запомнили правила поведения.
Давайте повторим:
Игра на внимание: «Так – не так»
– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать .
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Молодцы со всеми заданиями справились! А теперь предлагаю потанцевать!
Список литературы
1.И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Издательство «Мозаика – Синтез», М.- 2009г.
2.Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья», «Книжный мир» г. Пермь, 2002г.
3.О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра – как праздник!». Сценарии тематических игровых недель в детском саду. Издательство «Скрипторий 2003», М.-2008г.
4.Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб: «Детство-пресс», 2004г.
5.В.И. Натарова, Н.И. Карпухина «Моя страна. Возраждение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей
Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...
Квест-игра «Путешествие по Донскому краю», посвящённая 80 летию Ростовской области
Игра, посвященная 80 летию образования Ростовской области поможет детям закрепить знания о природе родного края , гостепреимстве и говоре Донских казаков,...
Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса к истории родного края, любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...
конспект квеста с элементами спорта "До свидания, детский сад, здравствуй, лето!"
конспект квеста для средней группы ДОУ...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»
Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»...
Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы
Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы...