конспект квеста " в поисках лета"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память, любознательность и мотивировать к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_dosuga.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летнего развлечения для средней группы.
Цель. Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память, любознательность и мотивировать к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
3. Закрепить знания о временах года.
4. Обогащать словарный запас.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка.
2.Развивать двигательную активность.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе и животному миру.
2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4.Поощрять свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование , музыкальная, двигательная.
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки.
2.Чтение художественной литературы, повторение стихов и загадок о животных, насекомых и о временах года.
3. Рассматривание картинок о животных, насекомых.
Оборудование: Конверты с заданиями, костюмы и аксессуары для персонажей.
Сценарий летнего досуга « В поисках лета».
Под музыку дети входят в зал
Ведущая. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Лето!
И наш праздник посвящен этому замечательному времени года! Называется он «Здравствуй, лето!»
В. читает стихотворение:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Давайте встречать лето!
Под музыку входит весна.
Весна: А вот и я, Весна - красна! Бужу я землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,
Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.
Кто друг весне, спеши ко мне!
Ведущий: А где же лето? Мы пришли встречать лето….
Весна: Очень мне у вас нравится. Не хочу я уходить.
Ведущий: Но ведь после весны всегда приходит лето. А если этого не будет, ты нарушишь весь порядок…
Весна: Ну ладно, если вы так хотите, я вам могу показать где лето. Только сначала вы должны назвать мне признаки лета.
Дети называют.
Весна: Какие молодцы! Ну ладно, расскажу вам где лето. Только нужно долго идти. Вы готовы? В пути вам могут встретится мои друзья. Не будете их обижать?
Дети с воспитателем переходят в другое помещение д/с.
Баба - яга: ААААа, пришли… , мне весна звонила, говорила, что вы можете пройти мимо. Я для вас приготовила загадки ООООчень сложные Готовы???
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо,
И принести нам, оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Побежали по дорожке,
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу их,
Под поклажей … (Муравьи)
Пролетела мимо уха,
Вроде муха, но не муха,
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало.
Коль ужалит, будет «ай!»
Кто же это, отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все, это – (Оса)!
Переходим в следующее помещение.
Матрешка: Здравствуйте, мои хорошие! Я вас ждала! Скучала без вас! Куда путь держите?
Дети: Ищем лето!
Матрешка: Молодцы! А то на улице так холодно… я уже здесь замерзла. Вот решила позаниматься, задание выполняю. Помогите мне, пожалуйста.
Дети выполняют задание: «найди лишнюю картинку.»
Переходим в музыкальный зал.
Клоун: ОООО!!! Наконец то вы пришли, а то мне совсем скучно. Куда путь держите? А вы умеете танцевать? Потанцуйте со мной, а то весна никак не закончится и очень холодно!
Дети танцуют
Переходим в фойе.
Вдруг вылетает бабочка.
Бабочка: Какие хорошие детки здесь гуляют!
А я конвертик нашла. Вы умеете читать? Давайте вместе подумаем?
Дети помогают бабочке выполнить задание: посчитать всех птиц на картинке и вспомнить их названия.
Идем в музыкальный зал.
Входит лето.
Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето Красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Лето: Ой! Что- то засиделось я. Ведь весна закончилась. Спасибо, что вы за мной пришли. Давайте, все вместе, споем летнюю песню, что бы веселее нам стало и теплее.
Звучит песня о лете. Все кружатся в хороводе.
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...
Конспект квеста "В поисках улыбки"
Квест "В поисках улыбки"...
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....