Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) на тему
Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса к истории родного края, любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, осознания гражданской позиции дошкольников.
Задачи:
- Создать условия для стимулирования познавательного интереса у воспитанников к природе, истории и развитию Красноярского края.
- Привлечь внимание детских образовательных учреждений к воспитанию у детей патриотических чувств.
- Расширять представления детей о произведениях земляков, воспевающих красоту и богатство родного края (писатели, поэты, художники, ремесленники).
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение сотрудничать в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_k_80_-letiyu_krasnoyarskogo_kraya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий городского праздника
«Путешествие по родному краю»
спортивный зал – (оформление)
музыкальный зал «Музей» – искусство и культура
зимний сад «Лес» – растения Красноярского края
бассейн «Река» – рыбы Красноярского края
комната психолога «Зоопарк» – редкие животные, занесённые в Красную книгу Красноярского края
(белые) | (голубые) | (красные) |
Спортивный зал | Спортивный зал | Спортивный зал |
Зоопарк | Музей | Река |
Лес | Зоопарк | Музей |
Река | Лес | Зоопарк |
Музей | Река | Лес |
Спортивный зал | Спортивный зал | Спортивный зал |
Начало - Спортивный зал
Музыка. | |
Ведущая 1 – | Сколько у нас гостей, Сколько у нас друзей. Всех девчонок и мальчишек, Шалунов и шалунишек Мы зовем на представленье Под названьем – День рожденья! |
Ведущая 2 – | Дорогие дети, уважаемые гости! У нас сегодня большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наш Красноярский край с днем рождения! |
Ведущая 1 – | Мы живем в Сибири, Красноярском крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и рек. Родиной гордится каждый человек. |
Ведущая 2 – | И на нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается? Нужно топать ногами, хлопать руками и гудеть: «У-у-у! » Раз, два, три – начали! |
Ведущая 1 – | А какой же день рожденья Может быть без угощенья. Его любят все на свете, Но в особенности дети. Сверху кремовый наряд – Съесть кусочек каждый рад! (Дети: Торт.) |
Ведущие выносят торт. | |
Ведущая 2 – | Посмотрите, какой торт приготовили на праздник. Но чего не хватает…. |
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). | |
Карлсон – | Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! (Останавливается в середине зала) Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! |
Ведущая 1 – | Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо. |
Карлсон – | Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! |
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке. | |
Карлсон – | Теперь все? |
Ведущая 2 – | Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. |
Карлсон – | А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка, скажите, как вы живете? (Ответы детей) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» |
Игра «Вот так!» (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) Карлсон – Как дела? Дети – Вот так! (показывают большой пальчик) Карлсон – Как в детсад идете? Дети – Вот так! (изображают ходьбу на месте) Карлсон – Как домой из садика бежите? Дети – Вот так! (бегут на месте) Карлсон – Как без воспитателя шумите? Дети – Вот так! (топают ногами) Карлсон – А как в тихий час спите? Дети – Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) Карлсон – Как над шутками смеетесь? Дети – Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном) Карлсон – А как плачете, когда мама не дает шоколадку? Дети – Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) Карлсон – Как шалите? Дети – Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) | |
Карлсон – | Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? |
Ведущая 1 – | Так для чего же ты прилетел? |
Карлсон – | А как же? Как же я мог не прилететь, когда вы сегодня празднуете день рождения!!! Кстати, а чей день рождения? (Ответы детей) А какой он, Красноярский край? Зовите его сюда, я его поздравлю. |
Ведущая 2 – | Мы не можем его позвать. Красноярский край – это наша Родина. Место, где мы живем. Лучше мы тебе его покажем. |
Видеопоказ «Это мой край!» | |
Карлсон – | Здорово! Поздравляю, поздравляю! Давайте скорее торт кушать. |
Ведущая 1 – | Мы не можем. На нашем именинном торте не хватает свечек. |
Карлсон – | Зачем вам свечки? Скажу вам по секрету – они не вкусные. |
Ведущая 2 – | Нет, без свечек нельзя. Ваш торт должен быть самым красивым. Ребята, а вы как думаете, нужны свечки на торте в день рождения? |
Карлсон – | Ну, ладно. А сколько свечек нам надо, сколько лет имениннику? Доставайте ваши свечки, где они? |
Ведущая 1 – | Нашему Красноярскому краю исполняется 80 лет. Значит нам надо 80 свечек. Вот наши свечки (достает 3 свечки). |
Карлсон – | Это мало, а где остальные? |
Ведущая 2 – | У нас столько нет. Что бы собрать столько свечек для нашего торта, нам нужна помощь всех ребят. Свечки вы найдете, посетив и выполнив задания в Лесу, в Зоопарке, в Музее и на Реке. |
Карлсон – | Это же целое путешествие получается. |
Ведущая 1 – | Да, наши ребята отправятся в путешествие по родному краю. |
Карлсон – | Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в полном рассвете сил, начинаю ваше путешествие. Вот конверты с вашим заданием. |
Ведущая 2 – | Вперед, ребята, судьба торта в ваших руках! |
Этап «Лес» - Зимний сад
Фея Леса – | Вас встречает Фея Леса. Моё царство всех чудесней. Шум воды и птичьи песни, Мягкие перины мха и журчанье ручейка. Лес мой – терем расписной! Проходите всей гурьбой! В моём царстве не шумите, А по сторонам смотрите. Я буду показывать вам изображения растений, которые встречаются в лесах Красноярского края, а вы называйте их. За каждый правильный ответ получайте свечку. |
Задание «Назови растения» | |
Фея Леса – | Молодцы, ребята. Сейчас, зимой, все растения в лесу замерли до весны. Животные сделали запасы и зимуют в своих жилищах. А у Белочки из дупла все грибы рассыпались. Помогите собрать грибы, и Белочка укажет вам путь дальше. |
Игра «Сложи грибы в дупло» | |
Фея Леса – | Большое спасибо вам, ребята, от Белочки. Счастливого пути! Но не забывайте, берегите природу родного края! До встречи! |
Этап «Зоопарк» - Комната психолога
Рысь – | Здравствуйте, ребята! Я, Рысь, рада приветствовать вас в Зоопарке. Как вы думаете, для чего нужен зоопарк? (Ответы детей) В зоопарк идут ребята - Белый мишка тоже тут. В зоопарке вы можете увидеть не только животных жарких стран, но и животных Красноярского края. Кого вы знаете? (ответы детей) Но есть и редкие виды животных, которые с трудом встретишь на воле. Поэтому они занесены в красную книгу. А вы знаете таких животных и птиц края? Назовите мне их и за каждый правильный ответ вы получите свечку. |
Задание «Редкие животные» | |
Рысь – | Как хорошо вы знаете природу родного края. Тяжело мне в клетке этой прозябать, Так хочу с ребятами я потанцевать. Вставайте в круг. |
Разминка «У жирафа» | |
Рысь – | Спасибо, ребята, что со мной потанцевали, поиграли. Дальше вам предстоит путь туда, где можно встретить меня на свободе. Конечно же, в лес. До свидания, ребята! Приходите в Зоопарк, охраняйте животных! |
Этап «Музей» - Музыкальный зал
Художник – | Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Я – Художник, В музее искусств вас встречаю, Встречу с прекрасным вам обещаю. В Красноярском крае много известных музыкантов, писателей, художников. Наши поэты написали много стихотворений, прославляющих наш край. Я хочу послушать, как вы умеете читать стихи. За каждое четверостишье вы получите свечку. |
Задание «Чтение стихов» | |
Художник – | А вы знаете самого знаменитого русского художника, который родился в Красноярске? (Суриков). Правильно, Василий Иванович Суриков. Назовите его картину (репродукция на экране). Сейчас и мы с вами поиграем. Вот вам снежки. Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в снежки. |
Игра «Взятие снежного городка» | |
Художник – | Посмотрите, какой снежок я скатал, что там внутри? А теперь, скорее в путь. Удачи вам! |
Этап «Река» - Бассейн
Повелительница Воды – | Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена) Я встречаюсь с вами каждый день. Вы слыхали о воде? Вы говорите: я теку, Вы говорите: я играю; Смею вам я доложить: Для чего она нужна? (ответы детей) Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть. Поиграем вместе? В моих реках, озерах и морях живет много разных рыб. Предлагаю вам разгадать кроссворд, и вы узнаете название главной реки в Красноярском крае. За каждую правильно названную рыбу вы получите свечку. |
Задание «Кроссворд» | |
Повелительница Воды – | Отгадали, это Енисей – батюшка. Могучие воды его несутся через равнины и горы Красноярского края. На его берегах много лесов. Это дом для птиц и зверей. А сколько рыбы в Енисее. А вы рыбу ловить умеете? Вот в моем маленьком пруду плавает рыбки. Одна из этих рыбок укажет вам дальнейший путь. Принимайтесь за работу. |
Игра «Поймай рыбку» | |
Повелительница Воды – | А теперь дальше в путь! Желаю вам удачи! Но не забывайте меня, берегите воду! |
Заключение - Спортивный зал
Ведущая 1 – | Молодцы, ребята! Вы собрали очень много свечек. Хватит не только для торта на день рождения Красноярского края, но и на день рождения Карлсона останется. |
Карлсон – | Не-е, мне свечек можно и поменьше, мне лучше тортиков побольше. |
Ведущая 2 – | Ребята, мы ведь с вами не жадные? Давайте отдадим этот торт Карлсону, а он полетит и поделится тортом со всеми нашими земляками, жителями Красноярского края. |
Карлсон – | Ух, ты, какое ответственное задание я получил. Ну, не будем задерживаться, я полетел. До свидания, ребята! |
Берет торт и «улетает» из зала. | |
Ведущая 1 – | Ребята, посмотрите, что это под тортом у нас осталось? Вот и для нас сладкое угощение. Не зря вы с вами старались. |
Ведущая 2 – | Давайте еще раз поздравим наш край с юбилеем. |
Все – | Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! |
Музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НАШ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ«8 МАРТА», ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий праздника...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага РФ для детей старшего дошкольного возраста «Флаг моего государства»
В сценарии описаны цель, задачи, предварительная работа и ход праздника...
Конспект ООД на тему: «Зимние виды спорта в Красноярском крае» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста для расширения знаний о зимних видах спорта Красноярского края....
Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....
Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.
Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина: «Животные Красноярского края». (для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина: «Животные Красноярского края». (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Формирование знаний детей о диких и домаш...