Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) на тему

Белоусова Наталья Владимировна

Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса  к истории  родного  края,  любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, осознания гражданской позиции дошкольников.

 Задачи:

- Создать условия для стимулирования  познавательного интереса у воспитанников к природе,  истории и развитию Красноярского  края.

- Привлечь внимание детских образовательных учреждений к воспитанию у детей патриотических чувств.

-  Расширять представления детей о произведениях земляков, воспевающих красоту и богатство родного края (писатели, поэты, художники, ремесленники).

- Воспитывать доброжелательное отношение  детей друг к другу, умение сотрудничать в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvesta_k_80_-letiyu_krasnoyarskogo_kraya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий городского праздника

«Путешествие по родному краю»

спортивный зал – (оформление)

музыкальный зал «Музей» – искусство и культура

зимний сад «Лес» – растения Красноярского края

бассейн «Река»  – рыбы Красноярского края

комната психолога «Зоопарк» – редкие животные, занесённые в Красную книгу Красноярского края

     

 (белые)

 (голубые)

 (красные)

Спортивный зал

Спортивный зал

Спортивный зал

Зоопарк

Музей

Река

Лес

Зоопарк

Музей

Река

Лес

Зоопарк

Музей

Река

Лес

Спортивный зал

Спортивный зал

Спортивный зал

Начало - Спортивный зал

Музыка.

Ведущая 1 –

Сколько у нас гостей,

Сколько у нас друзей.

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек

Мы зовем на представленье

Под названьем – День рожденья!

Ведущая 2 –

Дорогие дети, уважаемые гости! У нас сегодня большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить наш Красноярский край с днем  рождения!

Ведущая 1 –

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и рек.

Родиной гордится каждый человек.

Ведущая 2 –

И на нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается? Нужно топать ногами, хлопать руками и гудеть: «У-у-у! » Раз, два, три – начали!

Ведущая 1 –

А какой же день рожденья

Может быть без угощенья.

Его любят все на свете,

Но в особенности дети.

Сверху кремовый наряд –

Съесть кусочек каждый рад! (Дети: Торт.)

Ведущие выносят торт.

Ведущая 2 –

Посмотрите, какой торт приготовили на праздник. Но чего не хватает….

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).  

Карлсон –

Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! (Останавливается в середине зала)

Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая 1 –

Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон –

Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон –

Теперь все?

Ведущая 2 –

Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон –

А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка, скажите, как вы живете? (Ответы детей)

Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон – Как дела?

Дети – Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон – Как в детсад идете?

Дети – Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон – Как домой из садика бежите?

Дети – Вот так! (бегут на месте)

Карлсон – Как без воспитателя шумите?

Дети – Вот так! (топают ногами)

Карлсон – А как в тихий час спите?

Дети – Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон – Как над шутками смеетесь?

Дети – Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон – А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети – Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

 Карлсон – Как шалите?

Дети – Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон –

Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая 1 –

Так для чего же ты прилетел?

Карлсон –

А как же? Как же я мог не прилететь, когда вы сегодня празднуете день рождения!!! Кстати, а чей день рождения? (Ответы детей)

А какой он, Красноярский край? Зовите его сюда, я его поздравлю.

Ведущая 2 –

Мы не можем его позвать. Красноярский край – это наша Родина. Место, где мы живем. Лучше мы тебе его покажем.

Видеопоказ «Это мой край!»

Карлсон –

Здорово! Поздравляю, поздравляю! Давайте скорее торт кушать.

Ведущая 1 –

Мы не можем. На нашем именинном торте не хватает свечек.

Карлсон –

Зачем вам свечки? Скажу вам по секрету – они не вкусные.

Ведущая 2 –

Нет, без свечек нельзя. Ваш торт должен быть самым красивым. Ребята, а вы как думаете, нужны свечки на торте в день рождения?

Карлсон –

Ну, ладно. А сколько свечек нам надо, сколько лет имениннику? Доставайте ваши свечки, где они?

Ведущая 1 –

Нашему Красноярскому краю исполняется 80 лет. Значит нам надо 80 свечек. Вот наши свечки (достает 3 свечки).

Карлсон –

Это мало, а где остальные?

Ведущая 2 –

У нас столько нет. Что бы собрать столько свечек для нашего торта, нам нужна помощь всех ребят.

Свечки вы найдете, посетив и выполнив задания в Лесу, в Зоопарке, в Музее и на Реке.

Карлсон –

Это же целое путешествие получается.

Ведущая 1 –

Да, наши ребята отправятся в путешествие по родному краю.

Карлсон –

Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в полном рассвете сил, начинаю ваше путешествие. Вот конверты с вашим заданием.

Ведущая 2 –

Вперед, ребята, судьба торта в ваших руках!

Этап «Лес» - Зимний сад 

Фея Леса –

Вас встречает Фея Леса.

Моё царство всех чудесней.

Шум воды и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

Лес мой – терем расписной!

Проходите всей гурьбой!

В моём царстве не шумите,

А по сторонам смотрите.

Я буду показывать вам изображения растений, которые встречаются в лесах Красноярского края, а вы называйте их. За каждый правильный ответ получайте свечку.

Задание «Назови растения»

Фея Леса –

Молодцы, ребята. Сейчас, зимой, все растения в лесу замерли до весны.  Животные сделали запасы и зимуют в своих жилищах. А у Белочки из дупла все грибы рассыпались. Помогите собрать грибы, и Белочка укажет вам путь дальше.

Игра «Сложи грибы в дупло»

Фея Леса –

Большое спасибо вам, ребята, от Белочки. Счастливого пути! Но не забывайте, берегите природу родного края! До встречи!

Этап «Зоопарк» - Комната психолога

Рысь –

Здравствуйте, ребята! Я, Рысь, рада приветствовать вас в Зоопарке. Как вы думаете, для чего нужен зоопарк?  (Ответы детей)

В зоопарк идут ребята -
Школьники и дошколята,
Посмотреть зверей хотят,
Звери в клетках все сидят.
Тигры, львы и крокодилы,
Лисы, волки и гориллы,
Зайцы, лоси и верблюд,

Белый мишка тоже тут.
Носороги и слоны,
Всех увидели они.  

В зоопарке вы можете увидеть не только животных жарких стран, но и животных Красноярского края. Кого вы знаете? (ответы детей)

Но есть и редкие виды животных, которые с трудом встретишь на воле. Поэтому они занесены в красную книгу. А вы знаете таких животных и птиц края? Назовите мне их и за каждый правильный ответ вы получите свечку.

Задание «Редкие животные»

Рысь –

Как хорошо вы знаете природу родного края.

Тяжело мне в клетке этой прозябать,

Так хочу с ребятами я потанцевать. Вставайте в круг.

Разминка «У жирафа»

Рысь –

Спасибо, ребята, что со мной потанцевали, поиграли. Дальше вам предстоит путь туда, где можно встретить меня на свободе. Конечно же, в лес. До свидания, ребята! Приходите в Зоопарк, охраняйте животных!

Этап «Музей» - Музыкальный зал

Художник –

Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня?

Я – Художник,

В музее искусств вас встречаю,

Встречу с прекрасным вам обещаю.

В Красноярском крае много известных музыкантов, писателей, художников. Наши поэты написали много стихотворений, прославляющих наш край. Я хочу послушать, как вы умеете читать стихи. За каждое четверостишье вы получите свечку.

Задание «Чтение стихов»

Художник –

А вы знаете самого знаменитого русского художника, который родился в Красноярске? (Суриков).

Правильно, Василий Иванович Суриков. Назовите его картину (репродукция на экране).  Сейчас и мы с вами поиграем. Вот вам снежки. Предлагаю  вам разделиться на две команды и поиграть в снежки.

Игра «Взятие снежного городка»

Художник –

Посмотрите, какой снежок я скатал, что там внутри? А теперь, скорее в путь. Удачи вам!

Этап «Река» - Бассейн

Повелительница Воды –

Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (дети называют свои имена)

Я встречаюсь с вами каждый день.

Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде.
 

Вы  говорите: я теку,

Вы говорите: я играю;
Бегу всегда вперед-вперёд,
Но никуда не убегаю.
В морях и реках обитаю,
А часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять.

Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Дети, где вы видели воду?

Для чего она нужна? (ответы детей)

Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть. Поиграем вместе?

В моих реках, озерах  и морях живет много разных рыб. Предлагаю вам разгадать кроссворд, и вы узнаете название главной реки в Красноярском крае. За каждую правильно названную рыбу вы получите свечку. 

Задание «Кроссворд»

Повелительница Воды –

Отгадали, это Енисей – батюшка. Могучие воды его несутся через равнины и горы Красноярского края. На его берегах много лесов. Это дом для птиц и зверей. А сколько рыбы в Енисее. А вы рыбу ловить умеете? Вот в моем маленьком пруду плавает рыбки. Одна из этих рыбок укажет вам дальнейший путь. Принимайтесь за работу.

Игра «Поймай рыбку»

Повелительница Воды –

А теперь дальше в путь! Желаю вам удачи! Но не забывайте меня, берегите воду!

Заключение - Спортивный зал

Ведущая 1 –

Молодцы, ребята! Вы собрали очень много свечек. Хватит не только для торта на день рождения Красноярского края, но и на день рождения Карлсона останется.

Карлсон –

Не-е, мне свечек можно и поменьше, мне лучше тортиков побольше.

Ведущая 2 –

Ребята, мы ведь с вами не жадные? Давайте отдадим этот торт Карлсону, а он полетит и поделится тортом со всеми нашими земляками, жителями Красноярского края.

Карлсон –

Ух, ты, какое ответственное задание я получил. Ну, не будем задерживаться, я полетел. До свидания, ребята!

Берет торт и «улетает» из зала.

Ведущая 1 –

Ребята, посмотрите, что это под тортом у нас осталось? Вот и для нас сладкое угощение. Не зря вы с вами старались.

Ведущая 2 –

Давайте еще раз поздравим наш край с юбилеем.

Все –

Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД на тему: «Зимние виды спорта в Красноярском крае» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста для расширения знаний о зимних видах спорта Красноярского края....

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина: «Животные Красноярского края». (для детей старшего дошкольного возраста)

      Викторина: «Животные Красноярского края».      (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Формирование знаний детей о диких и домаш...