Развлечение "На ферме у бабушки Лукерьи"
материал (средняя группа)
Развлечение по теме недели для средней группы "На ферме у бабушки Лукерьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "На ферме" | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Конспект развлечения для детей средней группы
Тема: «На ферме у бабушки Лукерьи»
г. Лесосибирск, 2021 г.
«На ферме у бабушки Лукерьи»
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о домашних животных и птиц.
Задачи: - закрепить внешний вид, повадки, особенности поведения домашних животных и птиц; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, картинки: корм собачий, кости, каша, сосиска, цветок, ель, сосулька, «пруд»,
угощение.
Ход развлечения:
В группу заходит плачущая бабушка.
Ведущий: Ребята, кто это? Узнайте, почему она здесь и что с ней случилось?
Баб-ка: Я - бабушка Лукерья. Я заблудилась и не знаю, как попасть домой?
Ведущий: А как выглядит твой дом?
Баб-ка: Домик у меня маленький и старенький, а вот двор очень красивый! Там гуляют мои друзья. Как же они без меня?
Ведущий: Ребята, про кого это нам говорит бабушка?
Дети: Это домашние животные и птицы.
Баб-ка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться до моей фермы, а я вас познакомлю со своими любимыми питомцами.
Ведущий: Поможем бабушке Лукерьи? (Да). Тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети выходят в приемную.
Баб-ка: Что-то не слышно никого.
Ведущий: А кого ты хочешь услышать, бабушка Лукерья?
Баб-ка: А вы загадки отгадайте и моих друзей узнайте.
Службу пёс несёт исправно,
Во дворе он самый главный.
Пёс следит из новой будки,
Как в пруду ныряют (утки).
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два её весёлых (гуся).
Ведущий: А мы знаем физминутку про уточек и гусей. Давайте, ребята, покажем ее, может и отзовутся бабушкины друзья.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.
Ведущий: А как одним словом назвать уток и гусей? (птицы).
А каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы детей).
Баб-ка: Спасибо, ребята, кажется, я слышу своих птиц.
Заходим в музыкальный зал под мелодию «Танец танцующих утят», имитируя движения. Видим пруд с уткой и утятами, гусей, кур, петуха (игрушки).
Петушок: Кукареку! Наша хозяюшка нашлась!
Баб-ка: Это ребятам спасибо, они меня к вам привели! А хотите, я вас с остальными друзьями познакомлю? (ответы детей).
Но сначала нужно покормить птиц. Вы знаете, чем они питаются? (ответы детей). Поможете мне?
Кормят птиц. Раздается лай собаки.
Ведущий: Ой, кто это? (ответы детей).
Ребята, а можно подходить к незнакомым собакам? (нет).
Баб-ка: Не бойтесь! Это мой пес Дружок, он добрый и очень любит играть. Поиграете с Дружком?
Игра «Лохматый пес».
Ведущий: А где спит пес Дружок, ребята? (в конуре), а чем его кормит бабушка Лукерья, хотите узнать?
Игра «Убери лишнее» (картинки: корм собачий, кости, каша, сосиска, цветок, ель, сосулька).
Ведущий: Ребята, а для чего бабушке нужен пес? (сторож).
Баб-ка: Правильно! Дружок сторожит мою ферму и всех ее жителей. Но вот только... Кто мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет Дружок пес? (кот)
Ведущий: Как думаете, а кот или кошка у бабушки? (ответы детей). Бабушка Лукерья, а ты опиши свое животное, а мы постараемся отгадать кот или кошка.
Баб-ка: Пушистый мех, рыжая, зеленые глаза, длинные усы, острые коготки, ласковая, любит молоко, ловко ловит мышей. (ответ)
Зовут ее кошка Мурка. Давайте ее позовем.
Ведущий: Бабушка, а кошка Мурка любит играть? Мы знаем игру «Жмурки».
Игра «Жмурки»
Ведущий: Бабушка Лукерья, а кто еще живет на твоей ферме?
Баб-ка: Я буду говорить про животное. а вы должны его отгадать.
1.У него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.
Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.
Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).
Демонстрация картины овцы с ягнятами.
Ведущий: Как называются детеныши овцы?
2.У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.
У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Демонстрация картины лошади с жеребятами.
Ведущий: Назовите всех, кто изображен на картине. (Ответы детей). А мы знаем песню «У меня лошадка Зорька».
Исполнение песни «У меня лошадка Зорька».
Баб-ка: 3.У этого животного ноги с копытами. Само покрыто шерстью. У него есть рога. Мама дает молоко. И они говорят – му-у. (Корова).
Демонстрация картины коровы с телятами.
4.Еще у меня на ферме живет животное с бородой. Тоже любит щипать травку. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки. А мама дает молоко. (Козел и коза).
Демонстрация картины козы с козлятами.
Ведущий: А мы знаем игру – песню «Козленок потерялся». Покажем и споем, ребята?
Игра – песня «Козленок потерялся». Дети встают в круг, одевают маски животных.
Ведущий: Ребята, всех ли домашних животных мы увидели? (ответы детей)
Демонстрация картины свиньи с поросятами.
Баб-ка: Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. А знаете, что любят поросята? (Ответы детей)
Да, они любят купаться в грязи.
Имитация движений поросят.
Баб-ка: Ребята, спасибо, что вы привели меня на мою ферму. Я очень рада.
Ведущий: Бабушка Лукерья, и тебе спасибо, что познакомила нас со своими друзьями. Ребята, как они называются? (домашние животные и птицы). А почему они так называются? (живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
Баб-ка: Я с утра сегодня напекла пирожков и хочу вас отблагодарить. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение В гости к бабушке Лукерье
Развлечение для детей младшего возраста на закрепление темы "Домашние животные"....
Конспект образовательной деятельности "Посиделки с бабушкой Лукерьей"
Занятие по устному народному творчеству для дошкольников подготовителной группы....
Занятие по рисованию "В гости в Дымково к бабушке Лукерье"
На занятии идет закрепление знаний детей об истории Дымковских игрушек, основных элементах и цветах, используемых в росписи....
"У бабушки Лукерьи"
Сценарий праздника....
Проект "В гостях у бабушки Лукерьи"
Цель и задачи проекта: через "погружение" в мир культуры русской бабушки- жительниц деревни и современной городской бабушки, предоставить ребенку возможность осознать себя в...
Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет
Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....
Спортивное развлечение "В гостях у бабушки Лукерьи"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспектразвлечения по физической кул...