Занятие по рисованию "В гости в Дымково к бабушке Лукерье"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Политова Людмила Ивановна

На занятии идет закрепление  знаний детей об истории  Дымковских игрушек, основных элементах и цветах, используемых в росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по рисованию33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гости в Дымково к бабушке Лукерье»

Цель: Знакомить с изделиями дымковских мастеров.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти).

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать эстетическое отношение к изделиям дымковских мастеров.

Развивающие:

Развивать чувство симметрии, ритма.

Развивать технические умения.

Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная; кисточки, салфетки, баночки с водой; имитация комнаты деревенской избы.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковская роспись», рассматривание дымковских изделий, занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дымковская игрушка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. Перед ними имитация комнаты деревенской избы, закрытая ширмой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в село Дымково, где живет моя знакомая бабушка Лукерья. А чтобы мы оказались в селе, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись!

В селе Дымково окажись!

Убираем ширму, и дети оказываются в избе. Перед ними бабушка Лукерья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попали в село Дымково в гости к бабушке Лукерье. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, бабушка Лукерья!

Бабушка Лукерья: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: (обращая внимание на полки с игрушками) Посмотрите как здесь красиво! Сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).   Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Бабушка Лукерья: На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская слобода.

 Правильно, ребята. А почему они так называются, сейчас я вам расскажу. Давно-давно наше село было очень большое, и селились в нем издавна печники и гончары.

 Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А вы знаете, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда только белые.

Бабушка Лукерья: А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Бабушка Лукерья: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Бабушка Лукерья: Ребята, я вижу, что  вы уже много знаете о дымковской росписи. Может, вы мне сможете помочь? У нас в городе скоро будет ярмарка, и я хотела порадовать детей и взрослых – привезти много разных дымковских игрушек. А так случилось, что я заболела и не успела раскрасить много игрушек. Вот посмотрите, у моих барышень платья не разрисованы! Может, вы поможете мне раскрасить мои игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Бабушка Лукерья, не беспокойся, ребята знают, как разрисовывать дымковские игрушки. А вы, ребята, постарайтесь сделать платья барышень яркими и нарядными. Проходите на рабочие места, сядьте удобно и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

           Мы старались рисовать (руки в стороны)

           Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

           Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

           Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Готовых барышень предлагаю разместить на ватмане в хоровод. Подводя итог, предлагаю выбрать самых нарядных барышень, ответить на вопросы:

-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается от других эта работа?

Бабушка Лукерья: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и за вашу помощь я хочу вам подарить барышню, которую я сама вылепила и разрисовала.

Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем:  «Спасибо», бабушке Лукерье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в нашем детском саду.

Вокруг себя повернись!

В детском саду окажись!

Закрываю ширмой имитацию комнаты деревенской избы.

А вот мы и в детском саду. А барышню, которую нам подарила бабушка Лукерья, мы поселим в наш уголок творчества, пусть она украшает нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение В гости к бабушке Лукерье

Развлечение для детей младшего возраста на закрепление темы "Домашние животные"....

Конспект образовательной деятельности "Посиделки с бабушкой Лукерьей"

Занятие по устному народному творчеству для дошкольников подготовителной группы....

"У бабушки Лукерьи"

Сценарий праздника....

Проект "В гостях у бабушки Лукерьи"

Цель и задачи проекта: через "погружение"  в мир культуры русской бабушки- жительниц деревни и современной городской бабушки,  предоставить ребенку возможность осознать себя в...

Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет

Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....

Дизайн - проект "У бабушки Лукерьи"

Совместный проект с педагогами и детьми....

Спортивное развлечение "В гостях у бабушки Лукерьи"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7»       Конспектразвлечения по физической кул...