Занятие по рисованию "В гости в Дымково к бабушке Лукерье"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
На занятии идет закрепление знаний детей об истории Дымковских игрушек, основных элементах и цветах, используемых в росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гости в Дымково к бабушке Лукерье»
Цель: Знакомить с изделиями дымковских мастеров.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти).
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать эстетическое отношение к изделиям дымковских мастеров.
Развивающие:
Развивать чувство симметрии, ритма.
Развивать технические умения.
Материал: дымковские игрушки - иллюстрации (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребёнка), гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная; кисточки, салфетки, баночки с водой; имитация комнаты деревенской избы.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковская роспись», рассматривание дымковских изделий, занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дымковская игрушка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. Перед ними имитация комнаты деревенской избы, закрытая ширмой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в село Дымково, где живет моя знакомая бабушка Лукерья. А чтобы мы оказались в селе, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Вокруг себя повернись!
В селе Дымково окажись!
Убираем ширму, и дети оказываются в избе. Перед ними бабушка Лукерья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попали в село Дымково в гости к бабушке Лукерье. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка Лукерья!
Бабушка Лукерья: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: (обращая внимание на полки с игрушками) Посмотрите как здесь красиво! Сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Бабушка Лукерья: На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская слобода.
Правильно, ребята. А почему они так называются, сейчас я вам расскажу. Давно-давно наше село было очень большое, и селились в нем издавна печники и гончары.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А вы знаете, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда только белые.
Бабушка Лукерья: А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Бабушка Лукерья: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Бабушка Лукерья: Ребята, я вижу, что вы уже много знаете о дымковской росписи. Может, вы мне сможете помочь? У нас в городе скоро будет ярмарка, и я хотела порадовать детей и взрослых – привезти много разных дымковских игрушек. А так случилось, что я заболела и не успела раскрасить много игрушек. Вот посмотрите, у моих барышень платья не разрисованы! Может, вы поможете мне раскрасить мои игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Бабушка Лукерья, не беспокойся, ребята знают, как разрисовывать дымковские игрушки. А вы, ребята, постарайтесь сделать платья барышень яркими и нарядными. Проходите на рабочие места, сядьте удобно и начинаем работу.
Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Готовых барышень предлагаю разместить на ватмане в хоровод. Подводя итог, предлагаю выбрать самых нарядных барышень, ответить на вопросы:
-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
-Что тебе больше всего здесь понравилось?
-Что особенного в этой работе?
-Чем отличается от других эта работа?
Бабушка Лукерья: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и за вашу помощь я хочу вам подарить барышню, которую я сама вылепила и разрисовала.
Воспитатель: Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Спасибо», бабушке Лукерье.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в нашем детском саду.
Вокруг себя повернись!
В детском саду окажись!
Закрываю ширмой имитацию комнаты деревенской избы.
А вот мы и в детском саду. А барышню, которую нам подарила бабушка Лукерья, мы поселим в наш уголок творчества, пусть она украшает нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение В гости к бабушке Лукерье
Развлечение для детей младшего возраста на закрепление темы "Домашние животные"....
Конспект образовательной деятельности "Посиделки с бабушкой Лукерьей"
Занятие по устному народному творчеству для дошкольников подготовителной группы....
"У бабушки Лукерьи"
Сценарий праздника....
Проект "В гостях у бабушки Лукерьи"
Цель и задачи проекта: через "погружение" в мир культуры русской бабушки- жительниц деревни и современной городской бабушки, предоставить ребенку возможность осознать себя в...
Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет
Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....
Дизайн - проект "У бабушки Лукерьи"
Совместный проект с педагогами и детьми....
Спортивное развлечение "В гостях у бабушки Лукерьи"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспектразвлечения по физической кул...