конспект развлечения: «Построим дом права и будем счастливо жить» в рамках правового воспитания для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Лобанова Елена Александровна

В рамках правового вогспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Построим дом права

и будем счастливо жить»

в рамках правового воспитания

для детей старшего дошкольного возраста

                                   

Цель:

  • создать условия для обобщение и систематизации знаний детей о правах ребёнка.

Задачи:

  • обобщить знания детей об основных правах, изложенных в Конвенции о правах ребенка;
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

  • «кирпичи» с изображением прав детей
  • магнитная доска
  • муляж  Конвенции о правах ребёнка
  • изображения деревьев
  • шкатулка с заданиями
  • конверт с заданием
  • звукозапись пения птиц, песни «Учат в школе»
  • клубок ниток
  • надпись «права ребёнка»

Ход занятия:

1.Приветствие

В  - К нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

(для поднятия настроения и создания дружеской атмосферы)

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте , ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости! Привет!

2. Целеполагание (установка на работу)

В - Мы уже с вами в старшей группе и много чему научились.  Давайте расскажем младшим деткам обо всём. Что вы нового узнали   в детском саду. Согласны?

В - Вы стали совсем взрослые и у вас появились какие-то обязательства и правила, которые вы должны выполнять дома, в детском саду, на улице.

3. Беседа о правах и обязанностях

В - Кто сможет перечислить эти правила,

Дома:  помогать по дому, убирать игрушки

В детском саду: не баловаться, не кричать, не драться

На улице: не рвать цветы, не играть на дороге

В - Но у детей, как и у взрослых есть . . .  А что у них есть вы сейчас узнаете из стихотворения..

Как хорошо, что есть права!

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Как у всех других людей,

Есть права у малышей,

Мысли есть свои и взгляды.

Это взрослым помнить надо..

Детям с самого рождения

Требуется уваженье.

В - Как вы понимаете слово «право», Что это такое? (это правила, которые нужно соблюдать, чтобы всем хорошо жилось)

В - В какой книге написано о правах детей? (конвенция о правах ребёнка)

В - Не хотите, ли рассказать деткам, на что они имеют права?  (право на семью, имя, мед. обслуживание,  образование, защиту от насилия, использования детского труда)

В - У нас в городе есть разные дома: жилые, школы, детский сады, магазины. Но дома права у нас нет. Давайте попробуем построить такой дом, которого нет ни в одном городе.

В - А что нужно для строительства любого дома? (кирпичи)

В -Но кирпичи у нас будут необыкновенные. Каждый кирпич – это одно из прав ребёнка. Согласны?

4. Развлечение

В - Молодцы. За ваше старание, правильные ответы и желание построить дом права я хочу вам сделать подарок. У меня всё: и кирпичи и подарки лежат в сумке. Сейчас я всё достану.

В - Ой, а где моя большая сумка с подарками. Вы не видели, Да вот же она! Что-то тяжёлая. У меня была легче.

(выскакивает из сумки Баба Яга)

БЯ – А что это вы тут делаете?

В – Мы говорим о правах детей и хотели построить дом права. А в сумке ничего нет: ни кирпичей, ни подарков.

БЯ – Какие такие права? Нет у мелких никаких прав. Они должны разбрасывать игрушки, баловаться, не слушать воспитателя, кричать, кидаться камнями, обзываться. Вот какие у них права.

В – Нехорошие ты слова говоришь. Не учи плохому наших детей.  Это ты всё забрала?

БЯ – Ну, я. И что?

В – Ты вообще-то нарушаешь наше право на собственность. Ты украла наши вещи. Да ещё и у детей. Стыдно должно тебе быть. Стыдно тебе?

БЯ – Немножечко. Возьмите вашу крышу.  

В – Но для дома одной крыши мало.

БЯ - Но мне никогда никто  ничего не дарил. Вот я и решила забрать всё себе. А у меня тоже есть права?

В – Дети у каждого человека есть права? (да)

В – БЯ давай мы тебе расскажем про права, а ты нам отдашь наши кирпичики и поможешь построить дом права.

БЯ – Договорились. Только я спрятала куда-то вашу сумку и забыла. Старая совсем стала. Склероз замучил. Лечить меня некому, да и денег у меня нет.

В – Дети, а если мы заболели, на что мы имеем право?  (на мед. обслуживание)

БЯ – Это я могу пойти к Доктору Айболиту и он меня вылечит просто так? И не надо ему отдавать сундук с золотом?

В – Нет, конечно. Вот так всё просто. Только «спасибо» не забудь сказать.

БЯ – Ой, как хорошо. Ладно, отдам вам один кирпич. Он у меня за пазухой завалялся.

(отдаёт кирпич на мед. обслуживание)

БЯ –Ну, а теперь отправляемся в лес за вашей сумкой. А поможет нам найти дорогу мой волшебный клубочек.

БЯ  (разговаривает с клубком) – Клубок, помоги найти большущую  сумку с подарками и кирпичами для нашего дома права.

БЯ –Клубок сказал: идите прямо, затем налево. На опушке леса ищите кирпич.

БЯ – По извилистой дорожке

         В лес идут ребячьи ножки.

         Мы вернём свои права

          Ведь учили их не зря.

(звучит запись пения птиц)

В – А вот и наш кирпичик. Но чтобы его сначала расколдовать, нам необходимо поиграть.

Игра «Четвёртый лишний»  - Я называю вам четыре слова, а вы находите лишнее и объясняете почему.

  1. Настя, Ваня, Лена, Оля
  2. Серёжа, Коля, Диама, Таня 
  3. Губин, Петров. Олег, Борн,
  4. Ивановна, Михайловна. Денис, Сергеевна
  5. Лиза. Даша, Баба Яга, Настя

В – Какое право имеют все дети с рождения ( на имя)

БЯ- Получайте свой кирпич. И идем дальше.

        Ты клубочек подскажи, куда дальше нам идти.

        - Под большой ветвистой ёлкой найдёте подсказку.

(подходят к ёлке, под ёлкой шкатулка, на шкатулке надпись  

 «Вы загадку отгадайте    И шкатулку открывайте)

                         Где любят тебя без особых причин,

                        За то, что ты дочь,

                        За то, что ты сын.

                        За то, что малыш,

                        За то, что растёшь.

                        За то, что на маму и папу похож.

                       И эта любовь до конца твоих дней

                      Останется тайной опорой твоей.

В – Дети, где же  вас любят просто за то, что вы есть? (дома, в семье)

В – А кто живёт в семье?

В – Что для вас значит дружная семья? Какая она должна быть? (заботливая, добрая. ласковая, весёлая, кормят, одевают)

В -  Наши дети расскажут БЯ тебе стихи о семье.

  1. Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка , и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

  1. Главное в жизни это семья,
    Где есть мама, папа и я!
    Вместе с семьей мы ходим гулять,
    Вместе встаем и ложимся спать.
    Вместе делаем все и всегда,
    Потому что мы настоящая семья!

Динамическая пауза  (звучит лёгкая музыка)

В – Я дарить тепло своего сердечка своим близким людям. Приложите ладошки к сердцу, улыбнитесь, почувствуйте, как оно наполняется теплом и добротой. А теперь  вытяните ладошки вперёд и подарите мысленно всю свою любовь своим родным: маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре,

БЯ -  Поняла. Все дети на земле имеют право жить в семье. О. даже стихами заговорила .Получайте свой кирпич.

(Ребёнок устанавливает кирпич на магнитной доске)

В – Смотрите, ребята. На дереве что-то висит?  ( конверт с письмом)

 Есть на свете чудо-дом

А детишек столько в нём.

Здесь, когда звенит звонок,

Начинается урок.

А когда урок кончается
Переменка начинается.

В – О чём идёт речь?

В – А зачем надо учиться в школе? (стать умными, получить профессию)

БЯ – А вы знаете пословицы и поговорки про ученье? Сейчас я проверю. (достаёт из кармана старую книжицу)

БЯ – Я начну, а вы закончите 1. Ученье свет,  . .а неученье тьма

                                        2.Век живи - …. Век учись.

                                       3.Красна птица пером, . . . .а человек умом.

                                       4.Человек неучёный, . . .что топор неточёный.

                                       5.Учиться . . всегда пригодиться.

БЯ – А может вы и песни про школу знаете?

                         Исполняют песню «Учат в школе»

В – Дети, какое право мы вспомнили?

В- Каждый рёбёнок имеет право посещать школу И вы скоро им воспользуетесь.

В – Ещё один кирпич мы расколдовали.

                                        (ребёнок устанавливает кирпич)

БЯ – Что-то я устала. Отдохнуть бы.

В – БЯ, а наши детки знают ещё одно право, которым ты можешь воспользоваться и расколдовать ещё один кирпичик.

БЯ – Что ещё за право?

В – Дети, если мы много работаем, занимаемся, что мы заслуживаем? На что мы имеем право? (на отдых)

БЯ-  А как можно отдыхать? Что-то я такого слова не знаю. Подскажите мне, ребятишечки.

                    (дети рассказывают о способах отдыха)

Подвижная игра

В -- А игра – это тоже отдых? Хотите поиграть.

Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по ракетам (обручи) стараются скорее занять места. Но обручей  меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету выбывают из игры.

БЯ – Развеселили вы меня. Спасибо. Пока мы играли, клубок попросил показать вам мультфильм. Хотите?

Отрывок из мультфильма «Золушка»

В – Кто узнал сказку? Как она называется? Как жила Золушка в доме с мачехой и злыми  

      сёстрами? (заставляли делать всю работу0 А сёстры ей помогали по дому? (нет)

В – Какое право Золушки было нарушено? Что не должны делать дети? (нельзя использовать детский труд, только помогать могут)

(ребёнок крепит кирпич)

5.Подведение итогов

БЯ –Домой мне надо уже собираться. Заждались меня лесные звери. Теперь и у меня есть семья. Спасибо вам, что научили меня уму-разуму. Я тоже теперь буду изучать свои права, а то только обязанности да обязанности. Ну-ка, подскажите, как книжка то называется про права детей?

Дети- Конвенция о правах ребёнка.

В – Вот эта книга. Мы тебе её подарим. Изучай. И приходи к нам в гости. До скорых встреч БЯ.

В – Дети, и мы с вами будем ещё больше узнавать про наши права. И дом наш станет ещё выше.

В – И сейчас я хочу вас познакомить ещё с одним правом.  Отгадайте загадку.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

В – Это право на хороший уровень жизни. А в каком случае ребёнку будет хорошо жить? (должна быть еда, одежда, игрушки)

В – У каждого дома есть много игрушек. Но, наверное , у каждого есть и любимая игрушка. Расскажите о ней. (дети называют свои любимые игрушки)

В – Я хочу сегодня предоставить вам возможность воспользоваться правом на игрушки. БЯ вернула мне мою сумку. Давайте заглянем в неё.(в сумке игрушки)

Раздаю игрушки

В – дети, Бабе Яге мы тоже оставим игрушки. Она вернётся и заберёт её. Согласны.

6.Релаксация

В – Вам понравилось строить дом права? Покажите мне своё настроение (палец вверх)

     Повернитесь друг к другу , улыбнитесь и скажите спасибо за работу .

Источники

  1. http://www.babyblog.ru/community/post/bliznecy/1731417
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/kak-horosho-chto-est-prava.html
  3. http://festival.1september.ru/articles/631752/
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/16/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-na-temu-pravovogo
  5. http://www.openclass.ru/node/337863
  6. http://vcegdaprazdnik.ru/stihi/detskie_stihi/59999-stixi-o-seme-dlya-doshkolnikov.html
  7. http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-kosmonavty/
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/04/zagadki-pro-igrushki

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба Росс...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...