конспект организованной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем;развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь;развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_grazhdansko-pravovomu_vospitaniyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию.
«Российская Государственная символика. Государственный герб России.»
Цели и задачи:
- Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России;
- Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о прохождении и функции герба России, о символическом значении цветов и образов в нем;
- Развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь;
- Развивать внимание, познавательный интерес, память, мышление, воображение.
Материал и оборудование: изображение Государственного герба РФ; разборное изображение герба РФ; контурное изображение герба; символы (красный, синий, белый); лупы; парные карточки и стрелки для задания «Соедини правильно»; магнитофон; запись песни О. Газманова «Москва».
Предварительная работа:
1.Повторение символики основных цветов.
2.Рассматривание герба Москвы. Беседа. Раскрашивание.
3.Рассматривание изображений птиц, в том числе- орла. Подбор слов- признаков к названиям птиц.
4.Чтение русских народных сказок о победе воинов над чудовищами.
5.Просмотр фильмов и мультфильмов на подобную тематику.
Ход занятия
I.Оргмомент.
Включить гимн России.
1.Воспитатель:
- Ребята, какой страны сейчас играл гимн. (Верно. Гимн России)
- Ребята, сегодня мы будем вновь говорить о стране, в которой мы живем. Как она называется?
- А как называется столица нашей страны?
- Помните, мы говорили, что у каждой страны есть три отличных знака. Перечислите их.
2.Дидактическое упражнение «Соедини правильно». (Соединение стрелочками названия государственного символа и его определения.)
3.Повторение с детьми, что такое флаг, гимн, герб.
II.Обозначение темы занятия.
1.Введение в тему:
- Мы с вами уже говорили о Государственном флаге РФ, о Государственном гимне России, о гербе городов. Пришло время поговорить и о Государственном гербе России.
2.Демонстрация гербов и рассматривание их с детьми.
3.Вопрос:
- Вспомните, где можно увидеть изображение герба?
III.Работа по теме.
1.Работа над цветом.
А) Беседа:
-Какие цвета присутствуют в изображении герба?
- где встречались с красным, синим, белым цветами?
Б) Дидактическая игра «Светофорчики»
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что обозначают светофорчики, и поиграем в игру «Светофорчики».
В) Продолжение беседы
- Что обозначает черный цвет? В гербе России присутствует еще серебряный и золотой цвета. Золотой (желтый) обозначает богатство, а серебряный- чистоту.
2.Форма герба.
Воспитатель:
- Очертания какого старинного доспеха напоминают герб?
- Закончи предложение: «Щит –это вооружение древнего воина, предназначенного…»
- Сколько щитов на гербе России? (Три) Три- это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестрицы, три испытания.
3.Знакомство с двуглавым орлом.
А) Воспитатель:
Что за птица изображена на гербе России?
- Как вы думаете, почему на гербе изобразили именного орла.
- Что вы знаете об орле? Подберите слова, наиболее точно характеризующее эту птицу. (Орел- гордый, свободный…)
Б)-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый.
Почему у него две головы? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
- Орел золотой (желтый)? Что обозначает золотой цвет?
- Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Может он вам что-то напоминает? (Лучи солнца)
- Давайте посмотрим, что держит орел в лапах, что у него на голове. (Воспитатель дает пояснение о державе, скипетре и трех коронах)
- Что же символизирует орел на гербе России?
4.Герб Москвы.
Вопросы:
- Что изображено в самом центре герба России?
- Кто изображен на гербе Москвы? Что он делает?
Работа над поговоркой «Москва- сердце России»
IV.Физкультурная пауза под песню О.Газманова «Москва»
V.Закрепление нового материала.
1.Дидактическое упражнение «Сложи герб России». (Выполняется методом наложения)
Воспитателю необходимо сделать несколько больших цветных копий герба и вырезать основные элементы с каждой копии. Можно также нарисовать каждую часть отдельно.
2.Раскрашивание герба России. (Выполняется индивидуально)
VI.Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- Назовите основные элементы герба РФ
- Глядя на герб России, что можно сказать о нашей стране?
Закрепление материала на других занятиях и других видах деятельности:
1.Составление рассказа-описания «Герб России».
2.Выполнение задания «Вспомни сказки о победе воинов над чудовищами. Что можно сказать о воинах? О чудовищах? Нарисуй к сказкам иллюстрации».
3. Цветовые диктанты.
4.Составление гербов группы, семьи, сказочные страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...