Сценарий развлечения по речевому развитию средствами театрализованной деятельности.
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий развлечения
«Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок»
Адресат:
воспитанники младшего
дошкольного возраста ДОУ
Энгельсского района
Автор (составитель):
Вартанян Алла Михайловна,
музыкальный руководитель
г. Энгельс, 2020 год
Цель мероприятия: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные
- Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.
2. Развивающие
-развивать музыкальный слух, пластику;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
3. Воспитательные
-воспитывать умение преодолевать страх перед аудиторией;
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оформление:
Музыкальное оформление:
Звук №1. Русская народная мелодия.
Звук №2. Музыка для выхода мышки.
Звук №3. Музыка для игры.
Звук №4. Музыка для выхода лягушки.
Звук №5. Песня «На болоте». Шоу-группа «Улыбка»:
Звук №6. Музыка для выхода зайца.
Звук №7. Русская народная мелодия «Жили у бабуси».
Звук №8. Музыка для выхода лисы.
Звук №9. Игра – песенка «Три хлопка». Автор не известен.
Звук №10. Музыка для выхода волка.
Звук №11. Игра – песенка «Вышли зайцы погулять». Автор не известен.
Звук №12. Музыка для выхода медведя.
Звук №13. Ю.Селиверстова «Весёлый каблучок».
Декорации, реквизит, атрибуты:
костюмы персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь,
ширма-теремок,
фасоль для игры.
Раздаточный материал:
музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки по количеству детей.
Условия и особенности реализации.
развлечение проводится в музыкальном зале, заранее готовится стол с музыкальными инструментами, стулья по количеству детей.
Методические советы по проведению.
Дети заранее получают роли, учат текст
Проводятся репетиции
Приглашаются зрители
Ведущий-воспитатель
Группа детей делится на две подгруппы: актеры (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и «Зрители», которые танцуют и поют (это все остальные дети)
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- игры в пальчиковый, настольный театры;
- распределение ролей;
- разучивание ролей;
- оформление декораций, подготовка атрибутов.
Ход мероприятия.
Действующие лица.
Ведущий,
Мышка,
Лягушка,
Заяц,
Лиса,
Волк,
Медведь.
Ведущий | Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку! Ну-ка, сказку мы устроим, Сами теремок построим. Сами теремок построим. Терем, терем, покажись, Покружись, Остановись, К лесу задом, К нам лицом И с окошком, и крыльцом. Чтобы лесенка вилась, Чтобы песенка лилась, Чтобы с песенкою вместе Наша сказка началась! | Дети под музыку входят в зал (Звук №1). образовывают круг кружатся вокруг себя останавливаются поворачиваются из круга поворачиваются лицом в круг показывают ладонями окошко, соединяют ладони и показывают плавные движения хлопают в ладоши садятся на стулья |
Ведущий | Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, по полю мышка бежит. | |
Мышка | Я маленькая мышка С ушами и хвостом, Я вовсе не трусишка И ловкая притом. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? | Под музыку выходит мышка(Звук №2) |
Ведущий | Никого нет в теремочке | |
Мышка | Пустите меня в теремок жить. Я буду терем убирать, зерно носить, кашу варить. | |
Ведущий Ведущий | Ребята, пустим мышку в теремок? Посмотрите, несла мышка в теремок фасоль, да и рассыпала (фасоль заранее рассыпать возле терема). Поможем мышке фасоль собрать? Она из неё кашу сварит. Вдруг по полю лягушонок скачет | ответы детей Проводится игра «Собери фасоль» (Звук №3) садятся на стулья Под музыку выходит лягушка(Звук №4) |
Лягушка | Речка, дождик и трава! Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь какой я Ква – ква - ква! (Увидел теремок) Ой, смотрите, теремок, Он не низок, не высок, Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? | |
Мышка | Я мышка-норушка. Давай вместе жить. | |
Ведущий | Обрадовался лягушонок и пригласил всех танцевать вместе с ним. | Исполняется танец «На болоте» (Звук №5) |
Ведущий | Вдруг по полю зайчик бежит, расписными ложками стучит. | Под музыку выходит заяц(Звук №6) |
Заяц | Я зайчик, я хороший, Я добрый, я смешной. Капуста и морковка Любимый завтрак мой. | |
Ведущий | Ребята, кто у нас в теремочке живёт? | ответы детей |
Заяц | Пустите меня в теремок жить. Я буду на ложках стучать, всех веселить | |
Ведущий | Поможем Зайчику? | ответы детей Оркестр рус. нар. инструментов «Жили у бабуси» (Звук №7) |
Ведущий | Вдруг бежит лисичка. В разных сказках мы читали, Кто хитрее всех в лесу. Вы, ребята, все узнали Рыжехвостую лису? | Под музыку выходит лиса(Звук №8) ответы детей |
Лиса | Хвост пушистый у меня, Остренькие зубки, Цвета яркого огня Рыженькая шубка. Я хочу в таком теремочке жить. | |
Ведущий | Испугались звери. Сидят в тереме, дрожат. Лиса может съесть их. Ребята, пустим лису в теремок? Давайте мы её лучше прогоним. | ответы детей |
Дети | Кыш, кыш, уходи лиса прочь. | |
Лиса | Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу, никого не съем. Буду с вами я играть, песни петь и танцевать. | Исполняется танец «Три хлопка» (Звук №9) садятся на стулья |
Волк Ведущий | Я ловкий хищник В серой шубке, Я оскалил грозно зубки. Лес испугано умолк – На охоту вышел волк. Пустите меня в теремок жить. Мы пустим тебя в теремок, но сначала поиграй с ребятами. | Под музыку выходит волк(Звук №10) Проводится музыкальная игра «Вышли зайцы погулять»(Звук№11) садятся на стулья |
Ведущий | Вышел Мишка косолапый, Почесал затылок лапой. | Под музыку выходит медведь (Звук №12) |
Медведь | Что за чудо теремок Стоит в поле одинок? Кто в теремочке живет? Может в гости меня позовет? | |
Ведущий | Ребята, пустим медведя в теремок? Но, сначала потанцуй с нами. | ответы детей Исполняется танец «Весёлый каблучок» (Звук №13) |
Ведущий | Мишка, иди в наш теремок жить (медведь заходит в теремок). Много зверей в нашем теремочке живёт: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый. | Дети встают в круг. |
Все | Уж мы будем, все будем дружить. Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать, И друг - другу во всём помогать. | Дети под музыку выходят из зала (Звук №1). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности
Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Способствовать сплочению родителей группы....
Развитие интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией средствами театрализованной деятельности.
В своей работе я использую имаготерапию как средство развития интонационной выразительности речи.Для этого на основе методики Л. В. Лопатиной я разработала свою систему работы «Развитие ин...
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности
Речевое развитие...
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.«Разминка»Вопросы команде &laq...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....