КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
материал на тему
Предварительный просмотр:
КВН для родителей старшей группы
«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Подготовила и провела воспитатель: Золина Евгения Николаевна
Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
- Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
- Манера ходить, поступь (походка)
- С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
- Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
- Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
- Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
- Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
- Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
- Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
- Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
- Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
- Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
- Объясните значение слов:
для 1-й команды: | для 2-й команды: |
десница (правая рука) | уста (губы) |
чертог (дворец) | Очи (глаза) |
чело (лоб) | длань (ладонь) |
челобитная (прошение)
| кафтан (верхняя мужская одежда) |
перст (палец) | тягло (налог) |
Слово жюри
3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»
- Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
- Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Слово жюри
- Кроссворды для команд
Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма
- Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель
Слово жюри
- «Чьи это сказки?»
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)
Слово жюри
- «Покажи сказку» - домашнее задание.
Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Слово жюри
- «Сочини сказку»
Участникам команд предлагается сочинить сказку
Слово жюри: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

«Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии, средствами театрализованной деятельности»
Дошкольное учреждение (д/с №494 г. Новосибирска) посещают дети, имеющие нарушения развития речи и нарушения опорно-двигательного аппарата. На основе существующих органических дисфункций фо...

Сценарий развлечения по речевому развитию средствами театрализованной деятельности.
Сказка "Теремок" на новый лад....

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Логопед представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.«Разминка»Вопросы команде &laq...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....