КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
материал на тему

Способствовать сплочению родителей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей старшей группы

«Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

 Подготовила и провела воспитатель: Золина Евгения Николаевна

Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.

«Разминка»

Вопросы команде «Сказка»:

  1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
  3. Манера ходить, поступь (походка)
  4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
  5. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
  6. Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Маска»:

  1. Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
  2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
  3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
  4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
  5. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
  6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

II этап

«Что мы знаем о сказках?»

  1. Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
  2. Объясните значение слов:

для 1-й команды:

для 2-й команды:

десница  (правая рука)

уста (губы)

чертог      (дворец)

Очи (глаза)

чело (лоб)

длань (ладонь)

челобитная (прошение)

 

кафтан (верхняя мужская одежда)

перст (палец)

тягло (налог)

 Слово жюри

3.     Конкурс капитанов: «Реши кроссворд» 

  • Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
  • Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты

Слово жюри

  1. Кроссворды для команд

Театральные жанры – балет, опера, клоунада, оперетта, драма

  • Театральные профессии – драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель

Слово жюри

  1. «Чьи это сказки?»
    Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок 
    (5-6 сказок)

Слово жюри

  1. «Покажи сказку» - домашнее задание.

Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

Слово жюри

  1. «Сочини сказку»
    Участникам команд предлагается сочинить сказку

Слово жюри: подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

«Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии, средствами театрализованной деятельности»

Дошкольное учреждение (д/с №494 г. Новосибирска) посещают дети, имеющие нарушения развития речи и нарушения опорно-двигательного аппарата.  На основе существующих органических дисфункций фо...

КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»

Логопед  представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.«Разминка»Вопросы команде &laq...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....