Вместе весело играть
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вместе весело играть.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, направленное на развитие коммуникативных навыков.
Цели и задачи:
- установление дружеских контактов между детьми;
- сздание благоприятной атмосферы свободного общения, раскрепощения, эмоциональной близости и доверия;
- развитие навыков взаимодействия, ориентирование в пространстве;
- формирование чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- развитие умения устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами - говорить приятные слова друг другу;
- установление нравственных ориентиров во взаимодействии, воспитание доброжелательности.
Ход развлечения
Музыкальный руководитель: Ребята, есть ли среди вас дети, которые не любят играть? А как веселее играть - одному или с другом, как вы думаете? Конечно, веселее с другом, а когда много друзей, то еще веселей! И сегодня к нам в гости я пригласила Игринку – Веселинку. Вы наверное догадались, что она любит делать больше всего? Верно, играть!
Под музыку появляется Игринка-Веселинка.
Здравствуйте, ребята! Вы-то как раз мне и нужны! Меня зовут Игринка-Веселинка, я живу в Стране Веселых Игр. Узнала я о том, что вы добрые и дружные, а значит, с вами можно весело играть и не ссориться! И я сразу же собралась к вам в гости! Ну что, поиграем! Только сначала надо познакомиться ! Как меня зовут, вы уже знаете. А сейчас я хочу узнать ваши имена. Но с каждым знакомиться долго, поэтому мы сделаем это вместе. По команде 1,2,3 свое имя назови! (Дети одновременно называют свои имена)
Игринка-Веселинка: Какие красивые у вас имена! Очень приятно! А у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятаны игры. Открывается он с помощью угадайте чего? Улыбки! Итак, чтобы мой сундучок открылся, посмотрите ласково друг на друга и улыбнитесь! Как приятно дарить другу улыбку и получать ее в ответ! Ой, слышите волшебные звуки? Это же мой судучок открылся! Достаю первую игру! (картинка с шагающим человечком)
Будем весело шагать, себе пару выбирать, а потом здороваться. Здороваться будем необычным способом, как я скажу – ножкой, ладошкой, локотком, головкой, пальчиком, т.е. разными частями тела. Нужно быть очень внимательными и слушать команды, здороваться ласково, аккуратно, так, чтобы товарищу было приятно!
Игра «Ты шагай» (муз. Коротаевой) (дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1куплет: Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2куплет: Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком.
- Добрый день! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3куплет: Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
Игринка-Веселинка: Как здорово у нас получилось!
А вот какие замечательные ленты у меня в сундучке! Приглашаю вас в игру «Разноцветные ленточки»! (раздает детям по 1 ленточке)
Игра «Разноцветные ленточки»
1 часть - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу. В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.
2 часть - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.
Игринка-Веселинка: А вот и новая игра! (Достает картинку, на которой изображены дети, стоящие в паре) Она называется «Смени пару»
Игра «Смени пару»
1 часть - Дети свободно гуляют под спокойную музыку врассыпную, в конце музыки находят себе пару.
2 часть - Выполняют хлопки: 3 хлопка правыми ладошками, 3 хлопка левыми, 3 хлопка двумя навстречу. Глядя друг другу в глаза, прощаются, помахав рукой.
Игринка-Веселинка: В сундучок свой загляну, новую игру найду! Посмотрите-ка, что у меня в сундучке! (достает «волшебные палочки») Это не простые палочки, а волшебные! Если дотронуться этой волшебной палочкой до друга, он скажет тебе приятное, ласковое слово! Посмотрите! (дотрагивается до музыкального руководителя, тот говорит ласковое слово Игринке-Веселинке, и наоборот). Сейчас мы поиграем в эту замечательную игру! (раздает половине детей «волшебные палочки»). Дети, у которых нет волшебных палочек, сидят на стульчиках, а те, у которых палочки в руках, свободно танцуют под «волшебную» музыку («Танец Феи Драже»). По окончании звучания они должны найти себе пару среди тех, у кого нет «волшебной палочки», прикоснуться, услышать ласковое слово в свой адрес, передать палочку другу и сесть на его место (поменяться ролями).
Игра «Ласковое слово»
Игринка-Веселинка: Сколько приятных и добрых слов мы сказали друг другу! Как мне нравиться играть с вами! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою Страну Веселых Игр! На прощание предлагаю поиграть в мою любимую игру «Лавата». Самое главное правило – все движения делать так, чтобы соседу было рядом с вами приятно и и весело. Приглашаю всех в круг!
Игра «Лавата»
Игринка-Веселинка: Как же мне понравилось играть с вами, ребята! Вы все такие весёлые, внимательные друг к другу, умеете уступать, говорить только добрые, хорошие слова товарищам, играть дружно, не ссориться!
Музыкальный руководитель: У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится!
Игринка-Веселинка: А в моем сундучке еще что-то есть! Здесь медали для веселых, добрых и дружных ребят. И я вам их с удовольствием подарю! (Дарит медали «За умение дружить»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...