Конспект литературного развлечения на тему «Удивительные сказки» для подготовительной группы (6- 7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект литературного развлечения на тему
«Удивительные сказки»
для подготовительной группы (6- 7 лет)
Выполнил:
Даулеткалиева А.Ж.
Вид, тип НОД:
Цели: Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.
Задачи:
- Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображение.
быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
- Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность и справедливость в игре.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
ИОО: социально- коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи.
Интеграция детских видов детальности: игровая, социально- коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи.
Форма организации проведения: фронтальная.
Материалы и оборудование: жетоны зеленые и красные:
мочалка, иголка, Азбука, Колпак Буратино;
рисунок Буратино (без носа), два конуса (нос Буратино);
два мольберта, мел; мяч, кегли; 2ведра и 2 веника;
разрезанные картинки с изображением героев сказок;
фонограммы песен из сказок и мультфильмов;
проектор, экран и презентация.
Предварительная работа:
1.Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок и сказок писателей с беседами по содержанию.
2.Оформление тематической выставки: книг, иллюстраций художников,
детских работ по сказкам и литературным произведениям.
3.Разучивание стихов.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и смотрят видео песни «Сказки гуляют по свету» (Муз.Е.Птичкина)
Воспитатель. Здравствуйте! Вы любите книги? Дети. Да!
Хоть вы пока не умеете читать, но мы - взрослые все делаем для того, чтобы дети с детства полюбили книги. Поэт С.Михалков написал :
Мы дружны с печатным словом. Даже маленький ребёнок,
Если б не было его, Не умеющий читать,
Ни о старом, ни о новом Только выйдет из пелёнок
Мы не знали б ничего! Просит книжку показать.
Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.
Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?
(Ответы детей.)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
(Группа делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название: например «Знайки» и «Почемучки»)
Воспитатель. Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Чья команда наберет больше жетонов, та и победит в нашей игре-викторине.
1конкурс называется. «Угадай сказочного героя»
Ведущий. Постарайтесь узнать сказочного героя по его описанию - загадке.
1.Над простым моим вопросом 2. Уплетая калачи
Не потратишь много сил: Ехал парень на печи.
Кто мальчишку с длинным носом Прокатился по деревне
Из полена смастерил? (Папа Карло) И женился на царевне. ( Емеля)
3. Он хозяина любил, 4. Был друг у Ивана
Верно он ему служил, Немного горбатым,
Сапоги носил и злого Но сделал счастливым
Людоеда победил. (Кот в сапогах) Его и богатым. (Конек-горбунок)
5.Только этот царь родился 6. В гости к бабушке пошла,
Сразу в бочке очутился. Пироги ей понесла.
В бочке плыл по морю он, Серый волк за ней следил,
Звался этот царь…(Гвидон) Обманул и проглотил.(Красная шапочка)
7. Всех важней она из сказки, 8. В детстве все над ним смеялись,
Хоть и в погребе жила: Оттолкнуть его старались.
Репку вытащить из грядки Ведь никто не знал, что он
Бабке с дедом помогла. (Мышка) Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
2. Конкурс «Музыкальный»
Воспитатель. Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах.
Итак, вопросы будут музыкальные.
1.Назовите любимый инструмент Карабаса-Барабаса и найдите его среди этих иллюстраций. (Труба)
2.Помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто помог волку изменить голос?
(Кузнец)
3.Какую песенку пела коза своим козлятам, когда приходила домой? ( Козлятушки-ребятушки…)
4.О чем пел Колобок в своей песенке? (Я-Колобок….)
5. Какой персонаж пел и на чем он играл у прохожих на виду? (крокодил Гена пел и играл на гармошке)
6.Как звали героиню сказки, которая впервые попав на бал, очаровала гостей и принца своей чудесной песенкой. (Золушка) О ком эта песенка? (О жуке)
7. Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)
8. На каких музыкальных инструментах играли герои сказки «Бременские музыканты»? (расположить картинки-инструменты около животных: пса, кота, петуха и осла) (Пес-барабан, Кот-скрипка, Петух-балалайка, Осел-гитара.)
3. Конкурс капитанов «Черный ящик»
(Выносится коробка, обклеенная черной бумагой, в которой находятся загаданные предметы.)
Воспитатель. Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике?
1 вопрос капитану : С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это? Ответ: Иголка. (Смерть Кощея была в игле)
2 вопрос капитану команды.
Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.
Назовите автора и название этой сказки.
Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского
3 вопрос капитану: Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 сольдо, чтобы попасть в театр. Ответ: Азбука.
4вопрос капитану: головной убор Буратино. Ответ: колпак.
Молодцы!
4. Конкурс. Игра-эстафета «Помоги колобку»
Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку! А колобком у нас будет мяч.
Дети ведут мяч одной рукой по полу, огибая кегли «восьмеркой».
5. Конкурс «Помоги найти нос»
Воспитатель. Отгадайте загадку, кто это:
Это что за мальчик странный,
Непослушный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)
Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?
(Ответы детей.)
Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.
(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)
6. Конкурс Эстафета "Полёт Бабы-Яги”
Ведущий. Предлагаю сказочную игру - эстафету.
Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа и метла) Правильно!
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.
Ведущий. Вот как весело играли,
И нисколько не устали.
Играли мы все дружно,
Нам ссориться не нужно.
Предлагаю я сейчас
Всем пуститься в дружный пляс!
Пляска парами.
Награждение победителей и участников.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.
НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...
Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)
Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...
Конспект литературного развлечения "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект и презентация (презентация представлена в 4-х частях из-за большого размера. Для использования, презентацию нужно соединить в одну: 1, 2, 3, 4)....
Конспект литературного вечера «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)
Конспект литературного вечера «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)...
Сценарий осеннего развлечения «В гостях у сказки» для подготовительной группы
(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.)Ведущий: Долго трудились яркие краски, Природа вышла красиво...