Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: знакомить с фольклорными произведениями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать познавательную активность.
- Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_babushke_varvarushke.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного развлечения
« В гости к бабушке Варварушке»
Цель: знакомить с фольклорными произведениями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать познавательную активность.
- Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.
Ход мероприятия:
Ведущая. Ребята, у каждой мамы есть своя мама - ваша бабушка.
Ребенок. Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо, Вот (показывает),от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки День рождения!
(Читает письмо-приглашение).
«Ко мнe в гости собирайтесь Да в дорогу отправляйтесь, Жду вас с нетерпением, Уж готово угощение! Бабушка Варварушка».
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, загадки отгадаем о лесных жителях,
- Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь)
2.Всё время он по лесу рыщет и в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами – щёлк! Отгадали? Это,,,(Волк)
3.Любит красную морковку и грызёт капустку ловко,
Скачет он и тут и там по лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Отгадайте, кто такой? (Заяц)
4.По тропиночке в лесу большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня, конечно,..(Ёж)
- По деревьям скок да скок
Живой порхает огонёк. (Белка)
Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Дети.
Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки –
Милые внучатушки.
Выходит бабушка в русском сарафане , встречает детей.
Бабушка. Детушки - мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, печка, матрешки...
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем?
Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка.
У Варвары, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей (показывает брови). Вот с такими глазами (показывает большие глаза). Вот с такими ушами (показывает огромные уши). Вот с такой головой (показывает большую голову). Вот с такой бородой (показывает длинную бороду). Ничего они не ели, Все на бабушку смотрели, Делали вот так (бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют).
Бабушка. А я не одна в доме живу.
Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Дети Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. ,
Дети.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Дети Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт
Забодает!
Воспитатель.
Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?
Дети.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.
Музыкальная игра «Как на тоненький ледок»
Ведущая. Мы всегда с нетерпением ждём своих мам и бабушек с работы , И вот они приходят, а дома ждёт с сюрприз!
Дети. Инсценировка «МАМА ПРИХОДИТ С РАБОТЫ»
Ведущая Наши ребята совсем взрослые, всегда убирают за собой игрушки и даже могут постирать платочки!
Дети исполняют танец «Стирка»
Ведущая Все бабушки любят рассказывать сказки, послушаем
о каких сказках идёт речь?
1.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее. Красная шапочка
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? Репка
3. Кто мохнаты, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? Маша и медведь
4. Из муки он был печен,
На сметане мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? Колобок
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя
Ведущая. Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике. Мы прекрасно провели вечер. А теперь мы просим всех за стол , самовар кипит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Ладушке» для детей второго года жизни
фольклорное развлечение для детей раннего возраста...
Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"
Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...
Конспект фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.Задачи: - формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желанию знакомиться с ...
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"
Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....
Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»
Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....
Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....