Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Максименкова Виктория Ростиславовна

Цель:

  1. Знакомить с фольклорными произведениями.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.
  3. Формировать познавательную активность.
  4. Создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gosti_k_babushke_varvarushke.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного развлечения

  « В гости к  бабушке Варварушке»

Цель:

  1. Знакомить с фольклорными произведениями.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.
  3. Формировать познавательную активность.
  4. Создать у детей радостное настроение. 

Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.

Ход мероприятия:

Ведущая. Ребята, у каждой мамы есть своя мама -  ваша бабушка. 

Ребенок.    Очень бабушку свою.

                   Маму мамину люблю.

                   У нее морщинок много,

                   И на лбу седая прядь.

                   Так и хочется потрогать,

                   А потом поцеловать.    

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,  Вот (показывает),от бабушки оно.

  В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки  День рождения!

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь  Да в дорогу отправляйтесь, Жду вас с нетерпением,  Уж готово угощение!  Бабушка Варварушка».

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,  

На лошадке в красной шапке 

К бабушке Варварушке  

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, загадки отгадаем о лесных жителях,

  1. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь)

2.Всё время он по лесу рыщет и в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами – щёлк! Отгадали? Это,,,(Волк)

3.Любит красную морковку и грызёт капустку ловко,

Скачет он и тут и там по лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Отгадайте, кто такой? (Заяц)

4.По тропиночке в лесу большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня, конечно,..(Ёж)

  1. По деревьям скок да скок

Живой порхает огонёк.  (Белка)

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке 

 К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.  

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Дети.

Лады-лады-ладушки

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-забавушке,

Приехали ребятушки –

Милые внучатушки.

Выходит бабушка в русском сарафане   , встречает детей.

Бабушка. Детушки - мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька,   печка, матрешки...

Воспитатель. Ребята, а давайте   поиграем?

Проводится русская народная игра «Семь сыновей».  Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

Бабушка.

У Варвары, у старушки Жили в маленькой избушке  Семь сыновей,  Все без бровей (показывает брови). Вот с такими глазами  (показывает большие глаза). Вот с такими ушами (показывает огромные уши).  Вот с такой головой (показывает большую голову).  Вот с такой бородой (показывает длинную бороду).  Ничего они не ели,  Все на бабушку смотрели,  Делали вот так (бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют).

Бабушка. А я не одна в доме живу.

Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Дети Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

  Как у котика усы

 Удивительной красы,

  Глаза смелые,  

Зубки белые. ,  

Дети.

Котя, котенька, коток,

 Котя, серенький лобок!

 Приди, котик, ночевать,

 Нашу деточку качать!

 Уж как я тебе, коту,

 За работу заплачу:

 Дам кусок пирога

 И кувшин молока.

Бабушка. А еще живут у меня ку­рочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.

Наши курочки в окно

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

 Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

 Наши гуси у пруда ­

Га-га-га! Га-га-га!  

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

 А как Петя-петушок

 Раным-рано поутру

 Нам споет ку-ка-ре-ку! 

Дети 

Дай молока, Буренушка,

 Хоть капельку – на донышко!

 Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

 Молоко коровье.

 Дети Идёт коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт

Забодает!

Воспитатель.

Кто на ярмарку верхом

 Едет на лошадке

Сам с седою бородой,

Вспомните, ребятки?

Дети.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

 Дети на телятках,

 Внуки на козлятках.

Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.

Музыкальная игра «Как на тоненький ледок»

Ведущая.   Мы всегда с нетерпением ждём своих мам и бабушек с работы , И вот они приходят, а дома  ждёт с сюрприз!

Дети. Инсценировка «МАМА ПРИХОДИТ С РАБОТЫ»

Ведущая  Наши ребята совсем взрослые, всегда убирают за собой игрушки и даже могут постирать платочки!    

 Дети исполняют танец  «Стирка»

Ведущая  Все бабушки любят рассказывать сказки, послушаем  

 о каких сказках идёт речь?  

                  1.Бабушка девочку очень любила

                  Шапочку красную ей подарила,

                   Девочка имя забыла свое…

                   Ну, отгадайте, как звали ее.       Красная шапочка

 

                   2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

                       Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.

                       Что же это?       Репка

 

                   3. Кто мохнаты, косолапый

                   По лесной тропе идет?

                   Что мохнатый, косолапый

                    В большом коробе несет?       Маша и медведь 

                   4. Из муки он был печен,

                   На сметане мешен.

                   На окошке он студился,

                   По дорожке он катился.

                   Был он весел, был он смел

                   И в пути он песню пел.

                   Съесть его хотел зайчишка,

                   Серый волк и бурый мишка.

                   А когда малыш в лесу

                   Встретил рыжую лису,

                   От нее уйти не смог.

                   Что за сказка?      Колобок

 

                   5. Возле леса,  на опушке

                   Трое их живет в избушке.

                   Там три стула и три кружки.

                   Три кроватки, три подушки.

                   Угадайте без подсказки,

                   Кто герои этой сказки?       Три медведя 

 Ведущая. Спасибо всем,  кто принял участие в нашем празднике. Мы прекрасно провели вечер.    А теперь мы  просим всех за стол , самовар кипит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"

Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....

Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....

Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»

Цель: знакомить с фольклорными произведениями. Задачи: Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....

Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».

Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене»....