Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"
материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Цель развлечения:

Знакомить малышей с русским народным творчеством.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.

Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.

Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.

Развивать умение выразительно отображать домашних животных в движении, воспроизводить звукоподражания.

Задачи:

Активизировать речь детей.
Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений.
Закрепить знание о домашних животных и птицах.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых песенок, потешек.

Ход занятия:

Ведущая. Ребятки, сегодня пришло письмо в детский сад от бабушки Варварушки. Она просит приехать  к ней  в гости в деревню. Навестим ее?

(Дети соглашаются.)

 Но путь лежит через осенний лес. На лесных полянках  мы увидим много интересного!  Садитесь все в поезд и поехали.

(Дети строятся «паровозиком» и «едут»  под песню «Паровоз»).

Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой.

Ведущая.  Ребятки, посмотрите, как красиво кругом!   Какая красивая осенняя полянка в лесу! Вокруг много разноцветных листьев! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Дети. Осень!

Ведущая. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листья­ми, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем,  

Листья сыплются дождем.                                                                               

 Под ногами шелестят,                                                                                    

И летят, летят, летят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornoe_razvlechenie_v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Фольклорное развлечение

«В гости к бабушке Варварушке»

Подготовила и провела:

 Рудакова Е. А.

Цель развлечения:

Знакомить малышей с русским народным творчеством.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.

Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.

Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.

Развивать умение выразительно отображать домашних животных в движении, воспроизводить звукоподражания.

Задачи:

Активизировать речь детей.
Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений.
Закрепить знание о домашних животных и птицах.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых песенок, потешек.

Ход занятия:

Ведущая. Ребятки, сегодня пришло письмо в детский сад от бабушки Варварушки. Она просит приехать  к ней  в гости в деревню. Навестим ее?

(Дети соглашаются.)

 Но путь лежит через осенний лес. На лесных полянках  мы увидим много интересного!  Садитесь все в поезд и поехали.

(Дети строятся «паровозиком» и «едут»  под песню «Паровоз»).

Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой.

Ведущая.  Ребятки, посмотрите, как красиво кругом!   Какая красивая осенняя полянка в лесу! Вокруг много разноцветных листьев! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Дети. Осень!

Ведущая. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем,  

Листья сыплются дождем.                                                                               

 Под ногами шелестят,                                                                                    

И летят, летят, летят.

Ведущая. А теперь, ребятки, давайте пройдемся по лесу. Слышите, как под ножками шуршат осенние листья?  Это ветерок рассыпал листочки по дорожкам. Скорее листочки  возьмите и с ними спляшите!

Танец с листочками.

 (в конце танца ведущая собирает листочки в букет)

Ведущая. Вот какой красивый осенний букет мы собрали на этой полянке! А теперь  пора ехать дальше!

Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке, Бабушке-Варварушке.

(Подходят к русской  избе)

Ведущая. Вот мы и приехали! Приехали ребятушки, милые внучатушки!

Посмотрите, изба стоит,  плетень кругом.  А вот и  горница, самая светлая комната в русской избе. Здесь же печка: от неё идёт тепло и запах дров. Здесь и лавка, и прялка.  А где же хозяйка этого дома?

(под музыку входит Бабушка-Варварушка)

 Бабушка. Здравствуйте, детушки-   малолетушки!                                                                                         

  Дети. Здравствуй!

Бабушка. Приятно видеть вас в добром здравии. Проходите, проходите, будьте гостями, давно вас жду, поджидаю. А уж у меня для каждого ласковое словечко найдется.                                                                                        

Наша внученька в дому, что оладушек в меду.                                                      

 Что оладушек в меду -  сладко яблочко в саду.

Ой, ты, внучочек, мёдный сахарочек,                                                               

 Румяный пирожок, березовый душок!

Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь.  У меня и зверья полно всякого.

(Бабушка показывает зверей)

Упр. « На бабушкином дворе»

У меня есть курочка-хохлатка с желтыми  цыплятками («Курочки» руки-крылышки отвести назад, идут на носочках)

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает. («Рожки» козленка)

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. («Умываются»)

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка – серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру! (скачут)

Ведущая. Вот, ребятки, сколько  у бабушки животных.

Бабушка. Садитесь, детки, отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки  и   послушайте, про кого я вам еще расскажу.

Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это?

Дети. Петушок!

Ведущая.  Хозяюшка, а где же петушок?

 Бабушка. (Звучит грустная песенка «Петушок», петушок в корзинке, накрытый платочком).

Заболел наш петушок, он под дождиком промок.

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать – за него пока кричать.

Ведущая.   Ребятки, давайте  споем  веселую песенку петушку.

А будить вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Песня «Петушок»

Дети поют песню, сопровождая её звоном колокольчиков, в конце громко звенят.

Ведущая открывает корзинку, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок. Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

 Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Бабушка. Спасибо, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поете.

Слышатся звуки дождя

Бабушка. Ой, ребятки, кажется, дождик  начинается.

Дети. Дождик, дождик, что  ты льешь? Погулять нам не даешь.

Ведущая. А нам дождик не страшен! Мы наденем сапожки и пойдем по дорожке!

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком бегать и играть,

Хорошо под солнышком во дворе гулять.

Кап-кап-кап-кап! – по дорожке скачут капельки-горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом дождь осенний переждем.

Бабушка. Как все весело играли! Повеселили меня! 

Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?

Дети. Да!

Ведущая. Но нам пора уже возвращаться домой.

Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки,  прянички!

Ведущая. А мы тебе поможем!                      

Пальчиковая игра «Пряничек»

Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

(Бабушка выносит угощение-прянички)

Бабушка. Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.

Ведущая. Вам, детки, понравилось в гостях у Бабушки-Варварушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.

(дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала, любуются осенним лесом)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"

Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....

Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»

Цель: знакомить с фольклорными произведениями. Задачи: Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект фольклорного развлечения « В гости к бабушке Варварушке»

Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....

Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям....