Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга.
Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья.
Задачи:
-развивать двигательную активность на свежем воздухе в зимнее время;
-развитие ловкости,меткости,выносливости,быстроты ,умения выполнять действия по инструкции;
закреплять представления детей о русских народных традициях,зимних забавах;
развивать экологическую культуру;
закреплять навыки вежливого,приветливого общения;
вызывать положительные эмоции при общении со сверстниками и педагогами в коллективных играх;
воспитывать целеустремленность,уверенность в своих силах.
(Звучит весёлая русская народная музыка.Вопитатель с детьми останавливаются неподалёку от оборудованной площадки.Их встречает Скоморох).
СКОМОРОХ
Дорогих друзей встречаю,
Всем здоровия желаю!
Предлагаю не скучать,
А со мною поиграть!
Вы не стойте,не зевайте,
А за мною повторяйте.
(Проводится разминка "Делай,как я":
Эй,ребята! Та-ра-ра!!!
За рекой стоит гора.
За горою спал медведь.
Нас просили не шуметь,
А мы не послушали-
Тишину нарушили.
Медведь то проснулся,
С боку на бок повернулся,
Потянулся,отряхнулся,
Ребят увидал,да как зарычал!
(Неожиданно выходит Медведь,рычит)
СКОМОРОХ
Ой,ребяточки,беда!
Разбегайтесь кто куда!
(Дети разбегаются врассыпную,Медведь делает вид,что пытается их догнать)
МЕДВЕДЬ
Кого догоню,
В свою берлогу утяну-у!
Ой,сейчас поймаю,
Да плясать заставлю!
СКОМОРОХ
Полно,Мишенька-медведь,
Перестань же ты реветь!
Хватит ребятню гонять!
Мы и сами бы сплясали-
-Дети любят поплясать!
(Русская народная пляска)
МЕДВЕДЬ
Хорошо плясали!
(разочарованно)Да вот только не устали.
СКОМОРОХ
А зачем же тебе,Мишенька,
Чтобы мы устали?
МЕДВЕДЬ
Небось,устанете-
Шуметь перестанете.
А я в берложеньку нырну
И вновь до теплых дней усну.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ох и трудно тебе,Мишенька,будет наших ребят угомонить,до устали довести.Они у нас энергичные,выносливые,закалённые.
МЕДВЕДЬ
А я штуку придумал такую-
Дорогу,да не простую,ту,которая скатертью стелется,а дорогу с препятствиями.На ней преграды разные трудные.Кто пройдёт мою дорогу,точно устанет и сам в кроватку отдохнуть запросится.Это уж не сомневайтесь
СКОМОРОХ
Ну что,ребята,хотите себя испытать и Мишкину дорогу пройти?!Тогда будьте готовы внимательно слушать задания и правильно,быстро преодолевать препятствия.А как дорогу пройдёте,подходите к нашей Матрёне Ивановне.Она вас сладким чаем с сушками угостит.Да только поздороваться не забудьте по русскому обычаю,вот так(кланяется) и слово сказать приветливое.
МЕДВЕДЬ
Что это за слово такое?
СКОМОРОХ
А они разные бывают, слова то.Ну вот,например,(подходит к Матрёшке)Здравствуйте,Матрёна Ивановна.Какой у вас платочек красивый!(Матрёшка незаметно из-под платка достаёт цветочек)И улыбка у Вас такая добрая!(ещё цветочек)Говорят,Ваш чаёк-самый вкусный в мире!(ещё цветок)...
МЕДВЕДЬ
Я понял!Нужно что- нибудь тёплое сказать,чтобы душа расцвела!
СКОМОРОХ
Точно! Ну что,всё ясно?Тогда начинаем испытания!
(Дети поочерёдно проходят полосу препятствий,состоящую из девяти участков:
-"Ледяной лабиринт"(В снегу выложена дорожка-лабиринт с бортиками и залита подкрашенной водой.Задача-пройти скользкий лабиринт);
-"Взятие снежной крепости"(На дорожке из крупных снежных комков выложена стена с выступами по обе стороны.Задача-перелезть эту стену).
-"Накорми обжорика"(Из снега вылеплена пещера в форме головы с открытым ртом,рядом заранее заготовлены снежные комочки.Задача-с определённого расстояния закинуть комочек в рот "Обжорику".Даётся пять попыток.)
-"По следам медведя"(В снегу на дорожке выложены большие следы,имитирующие следы медведя.Задача-пройти по следам.)
-"С ветерком на льдяночке"(Горка из снега ,съезд с которой залит водой.Задача-скатиться с горки с помощью льдянки.)
-"Сбей сосульку"(Из цветного льда построена башня,на вершине которой -сосулька.Задача-сбить комочком сосульку.Или(как вариант)использовать снеговика в качестве кольцеброса.)
-"Быстрым шагом по оврагам"(На дорожке из снега на одинаковом расстоянии выстроены преграды разной высоты.Задача-пройти препятсвия,перешагивая и перелезая через преграды)
-"Снежный туннель"(Из снега построен туннель.Задача-пролезть сквозь туннель.)
-"Достань приз"(Шест с колесом от велосипеда ,на обода которого на длинных,но не прочных нитках привязаны небольшие подарочки.Задача-подпрыгнуть и достать понравившийся приз.)
Первые четыре препятствия детей ведёт Медведь,а на горке принимает ребенка Скоморошка.Воспитатели ориентируют и подстраховывают детей.На финише Матрёшка привечает тех,кто прошёл испытания.
МАТРЁШКА
Угощайся,гостенёк дорогой,на здоровьице!Сладким чаем доброго молодца(красну девицу)угощаю и т. п.
Когда все дети прошли полосу препятсвий и угостились,воспитатель собирает их вокруг себя.
СКОМОРОХ
Ну что,ребята,все себя испытали?
МЕДВЕДЬ (с надеждой)
А хоть немножечко устали?
ДЕТИ
Нет!
МЕДВЕДЬ (Разочарованно)
У-у-у-у...
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да ты не беспокойся,Мишка,наши ребята добрые и совсем не вредные.Они ведь знают,что в лесу нельзя сильно шуметь и зря зверей беспокоить.Правда,ребята?Понравилась вам Мишкина дорога?Давайте скажем ему "спасибо".
СКОМОРОХ
Мишка,помаши ребятам лапой,и пойдём,я тебя в твою берлогу провожу.Заснёшь там спокойно до тёплых дней,до сладких корней,до зеленой травки,до ласковых лучей.
ВОСПИТАТЕЛЬ Пожелайте,ребята,Мишеньке спокойной зимы.
ДЕТИ
Спокойной зимы,Миша!
(Медведь и Скоморох уходят).
ВОСПИТАТЕЛЬ
Да и нам пора в детский сад возвращаться.Вас ждёт вкусный обед и мягкие постельки.
(Воспитатель тихо,"на цыпочках"уводит детей с площадки).