Статья "Не будите спящего ежа"
статья
Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zaikanii.docx | 258.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Не будите спящего ежа
Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.
Из-за этого у большинства детей речь изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, разбросанностью, хаотичностью и прочими возрастными проблемами. Это естественный процесс становления ритмичной речи. Когда ребенок начинает лучше выражать свои мысли, эти трудности, как правило, бесследно исчезают. Но у части детей этот ответственный этап речевого развития проходит менее благополучно: запинки становятся настолько частыми, что затрудняют общение, развивается заикание.
Каковы же причины такого рода «речевой поломки»? Родители, обращаясь за помощью к логопеду или к неврологу, обычно называют ту причину заикания, которая очевидна.
Очень часто именно сильнейший стресс провоцирует возникновение этого дефекта. Не обязательно это должен быть испуг.
Хочется подчеркнуть: многие дети чего-то сильно пугаются, и, к сожалению, у нас много неблагополучных семей, в которых дети испытывают сильные стрессы. Тем не менее, этот дефект речи проявляется нечасто.
Исследователи отмечают, что видимые причины являются лишь пусковым механизмом, последней каплей в ряде более глубинных процессов в коре головного мозга, отвечающих за речеведение.
Эти процессы действуют на организм ребенка исподволь, в той или иной степени ослабляют нервную систему, делают ее более ранимой, создают фон для срыва ее работы. При определенных условиях они начинают проявляться все сильнее. Можно сравнить это с ЕЖОМ, который резко ощетинил свои колючки.
Речеведение - это процесс, включающий в себя несколько связанных между собой компонентов: темп, ритм, интонирование, логическое ударение во фразе. Плавное речеведение обеспечивается благодаря достаточному объему воздуха, пластичности дыхательных движений. Сейчас вашему вниманию предлагается задание, направленное на развитие грудно-брюшного (диафрагмального дыхания). У дошкольников, как правило, оно ключичное, напряженное и учащенное.
Упражнение «Ожившая игрушка»
Найдите легкую игрушку с плоским и широким основанием. Подойдет и игрушка- варежка, которую малыш наденет на ладошку. Упражнение выполняется лежа на спине, руки свободно лежат вдоль туловища. Игрушку разместите в области диафрагмы и обратите внимание, что дышащий живот помогает «оживить» игрушку. Если ребенок хочет оживить игрушку-варежку, тогда одну руку надо положить на грудь, а другую на живот. При этом он не только зрительно, но и тактильно, с удовольствием ощутит чудодейственные возможности своего животика. Фиксируйте внимание ребенка на движение живота и расположенной на нем игрушке. При этом сопровождайте игру рифмовкой.
Плывет кораблик смелый, Куклу в колыбельке
Его ведут умело, Тихонько я качаю:
Вверх по волне, вниз по волне То плавно поднимаю,
Им управлять очень нравится мне. То плавно опускаю.
Бычок на мостике качается, Сегодня Ваня – наш пилот-
А мостик этот не качается. Вверх поднимает самолет.
Бычку качаться помогу, Немного в небе полетает.
То подниму, то опущу. И на землю опускает.
Данное упражнение рекомендуется проводить несколько раз в день, например перед и после дневного (ночного) сна. Они не займут много времени, их продолжительность составляет от 1-2 до 4-5 минут.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
Спящий зимний лес
Занятие по рисованию ...
Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"
Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....
Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста
Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...
Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста
Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...
Конспект НОД "Спящая красавица"
Данный материал поможет детям закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики....
Физкультурный праздник "Не будите спящего медведя"( Открытие площадки зимних игр и аттракционов).
Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга. Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья. Задачи: -разв...