Статья "Не будите спящего ежа"
статья

Лаптева Елена Михайловна

Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_zaikanii.docx258.71 КБ

Предварительный просмотр:

Не будите спящего ежа

     Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.

     Из-за этого у большинства детей речь изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, разбросанностью, хаотичностью и прочими возрастными проблемами. Это естественный процесс становления ритмичной речи. Когда ребенок начинает лучше выражать свои мысли, эти трудности, как правило, бесследно исчезают. Но у части детей этот ответственный этап речевого развития проходит менее благополучно: запинки становятся настолько частыми, что затрудняют общение, развивается заикание.

     Каковы же причины такого рода «речевой поломки»?  Родители, обращаясь за помощью к логопеду или к неврологу, обычно называют ту причину заикания, которая очевидна.C:\Users\User\Desktop\еж.jpg

     Очень часто именно сильнейший стресс провоцирует возникновение этого дефекта. Не обязательно это должен быть испуг.

    Хочется  подчеркнуть: многие дети чего-то сильно пугаются, и, к сожалению, у нас много неблагополучных семей, в которых дети испытывают сильные стрессы. Тем не менее,  этот дефект речи проявляется нечасто.

     Исследователи отмечают, что видимые причины являются лишь пусковым механизмом, последней каплей в ряде более глубинных процессов в коре головного мозга, отвечающих за речеведение.

     Эти процессы действуют на организм ребенка исподволь, в той или иной степени ослабляют нервную систему, делают ее более ранимой, создают фон для срыва ее работы. При определенных условиях они начинают проявляться все сильнее. Можно сравнить это  с ЕЖОМ, который резко ощетинил свои колючки.

    Речеведение - это процесс, включающий в себя несколько связанных между собой компонентов: темп, ритм, интонирование, логическое ударение во фразе. Плавное речеведение обеспечивается благодаря достаточному объему воздуха, пластичности дыхательных движений. Сейчас вашему вниманию предлагается задание, направленное на развитие грудно-брюшного (диафрагмального дыхания). У дошкольников, как правило, оно ключичное, напряженное и учащенное.

Упражнение «Ожившая игрушка»

    Найдите легкую игрушку с плоским и широким основанием. Подойдет и игрушка- варежка, которую малыш наденет на ладошку. Упражнение выполняется лежа на спине, руки свободно лежат вдоль туловища. Игрушку разместите в области  диафрагмы и обратите внимание, что дышащий живот помогает «оживить» игрушку. Если ребенок хочет оживить игрушку-варежку, тогда одну руку надо положить на грудь, а другую на живот. При этом он не только зрительно, но и тактильно, с удовольствием ощутит чудодейственные возможности своего животика. Фиксируйте внимание ребенка на движение живота и расположенной на нем игрушке. При этом сопровождайте игру рифмовкой.

Плывет кораблик смелый,                                            Куклу в колыбельке

Его ведут умело,                                                           Тихонько я качаю:      

Вверх по волне, вниз по волне                                       То плавно поднимаю,

Им управлять очень нравится мне.                            То плавно опускаю.

Бычок на мостике качается,                                           Сегодня Ваня – наш пилот-

А мостик этот не качается.                                           Вверх поднимает самолет.

Бычку качаться помогу,                                                  Немного в небе полетает.

То подниму, то опущу.                                                   И на землю опускает. 

     Данное упражнение рекомендуется проводить несколько раз в день, например перед  и после дневного (ночного) сна. Они не займут много времени, их продолжительность составляет от 1-2 до  4-5 минут.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спящий зимний лес

Занятие по рисованию ...

Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"

Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....

Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...

Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...

Конспект НОД "Спящая красавица"

Данный материал поможет детям закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики....

Физкультурный праздник "Не будите спящего медведя"( Открытие площадки зимних игр и аттракционов).

Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга. Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья. Задачи: -разв...