конспект НОД
план-конспект занятия

Шаблевских Наталия Павловна

Конспект НОД  приобщает детей к истокам русского музыкального фольклора, формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, краю, дому, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx558.42 КБ
Файл prazdnik_vozdushnyh_sharov.docx23.48 КБ
Файл razvlechenie.docx16.39 КБ
Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

ТЕМА НОД:  «Путешествие в прошлое»

Подготовительная группа

_____Шаблевских Наталия Павловна________,

ФИО

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №75»

       г.Энгельс

      Саратовской  области                         __________________________________

образовательная организация

Энгельс

2021


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа -  подготовительная

Тема НОД:  «Путешествие в прошлое»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: Приобщить детей к истокам русского музыкального фольклора.

Задачи (по содержанию):

1.Образовательные:

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, краю, дому, семье.

- развивать музыкальные способности дошкольников через художественно-творческую, музыкально-игровую деятельность.

- формировать умение определять на слух звучащий инструмент.

- формировать умение передавать в пении характер песни, петь игриво, без напряжения.

2. Развивающие:

 - развивать у детей позицию активного участника, исполнителя.

- развивать музыкальный слух, память, ритмическое восприятие и воображение.

- обогащать словарь детей прилагательными: задорная, шуточная, напевная, плясовая, радостный, игривый.

- закреплять самостоятельное выполнение хороводных движений и перестроений.

3.Воспитательные:

 - воспитывать чувство патриотизма через любовь к родной земле, к русскому музыкальному фольклору.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкально-речевым сопровождением, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

Формы организации: групповая, индивидуальная .

Оборудование, материалы: ноутбук, мультимедийное сопровождение, видеоматериал, детские музыкальные народные инструменты, короб, карусель – дидактическое пособие.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): слушание  русских народных мелодий «А я по лугу», «Полянка», «Ах ты, берёза», разучивание элементов русской народной пляски и перестроений, игра на детских народных инструментах

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Здравствуйте, ребята. Вы сейчас зашли в зал под песню о России.

Люблю тебя, моя Россия, 
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

(звук саратовской гармони)

- Что за звук? Какой русский инструмент издаёт такое необычное звучание?

- Правильно, вы услышали звуки гармони и колокольчиков. Но эти звуки воспроизводит один инструмент. Хотите узнать, какой? Проходите на стулья.

Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом под песню «Росиночка – Россия» муз. Е.Зарицкой и образуют круг.

Ответы  детей:

Гармошка, колокольчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Следить за осанкой детей при выполнении движений.

Основная часть

- Посмотрите – это саратовская гармонь. Предки нашего саратовского края были талантливыми людьми, они смастерили музыкальный инструмент, который известен и любим во всём мире за своё необычное звучание. На  саратовской гармони прикреплены колокольчики. Поэтому вы и услышали звучание двух инструментов.

- Послушайте и посмотрите  выступление саратовского гармониста Геннадия Ганюшкина.

- Какой характер придают колокольчики звучанию гармошки?

- Что хочется делать под звучание саратовской гармошки?

- А какие песни можно исполнять под саратовскую гармонь?

Правильно, ребята. На Руси очень любили петь веселые частушки под звуки гармошки. Хотите их послушать?

- А также, наши предки сочиняли песни и пели их «а капелла», т.е. без музыкального сопровождения.

Послушайте одну из  них.

-Что это за песня?

-Почему вы так думаете?

- Для чего поют колыбельные?

- Посмотрите – это русская изба, а вот в таких люльках - колыбельках укачивали детей спать и пели колыбельные.

-Кто хочет попробовать сочинить свою  колыбельную песенку?

-А сейчас догадайтесь, о чём эта загадка?

Белые щёки, красный рот,

Без зубов, а поленья жуёт.

Для чего нужна печь в избе?

А еще пекли в печи вкусные, пышные, высокие саратовские калачи и придумывали про них прибаутки - короткие песенки. Одну из них мы сейчас разучим.

- Какой характер прибаутки?

Давайте проговорим слова прибаутки и прохлопаем её ритмический рисунок

- Хорошо, друзья, вы пели!

Хотите прокатиться на карусели?

Но карусель наша не простая – музыкальная, весёлая, игральная! В ней спрятаны музыкальные народные инструменты.  

Отгадайте их на слух?

- Молодцы, все музыкальные инструменты вы знаете.

- С каруселью мы играли,

  Теперь на ярмарку попали,

  К коробу подходите,

  Инструмент любой берите!

  Пусть услышит весь народ -

  Наш оркестр играть начнёт!

Но есть одно правило, начинает игру один инструмент, а затем, по порядку присоединяются другие. Смотрите на экран.

Вот как весело у нас – ноги сами рвутся в пляс!

- Хотите плясать?

Пусть каждый из вас придумает свою пляску, используя известные  русские танцевальные движения.

Вы, ребята наряжайтесь!

В добрых – молодцев и красных – девиц превращайтесь

https://tatfrontu.ru/gallery2/d/77301-3/dsc06103.jpg

 Ответы детей:

звонкий, радостный,  задорный.

Ответы детей: -Веселиться, петь, плясать

Ответ детей: - Веселые частушки.

Дети слушают два куплета частушек, в сопровождении саратовской гармошки.

Дети слушают колыбельную «Котик». Р.н.м.

Ответ детей: Колыбельная

Ответы детей: Песня спокойная, ласковая, нежная, тихая.

Ответ детей: - Чтобы дети засыпали.

Спальня с люлькой — стоковое фото

Опрос детей: дети импровизируют свою колыбельную, укачивая куклу.

Ответ детей: печка.

Дети рассматривают печку в русской избе.

Ответ детей: Чтобы готовить, греться.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf7/000d65ee-350d9dd8/hello_html_m2ddb0683.jpg

Слушание рус.нар.прибаутки  «Бай – качи, качи»

Ответ- радостный, шуточный, игривый

Дети проговаривают слова прибаутки  и прохлопывают ритмический рисунок.

Разучивание с использованием ритмической схемы.

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальная карусель»:

I часть дети двигаются по кругу, II часть  определяют на слух и называют музыкальный инструмент (ложки, погремушки, бубен, трещотки, колокольчики)

Дети выбирают музыкальный инструмент.

Играют оркестром под русскую народную мелодию «Во-саду ли в огороде».

(убирают в короб ДМИ)

- Дети выбирают для пляски элементы русского костюма и исполняют творческое задание.

Слайд №1 (саратовская гармонь)

Слайд №2 (видео)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайды музыкальные инструменты

Пляска «Барыня» р.н.м.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, как здорово и весело вы плясали. Какое настроение у вас сейчас? Что вы сегодня интересного узнали? Что больше всего понравилось? Чем поделитесь со своими друзьями?

Ответы детей



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Для детей младшего возраста

Лето 2021 года

 

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Задачи:

1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие.

2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Дети заходят под музыку на площадку, встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Все: шарик.

Ведущий: Молодцы, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шаров. Они помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Кто - то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то когда - то впервые надул,

Кто - то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Звучит музыка. На площадке поется грустный клоун Степа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.

Вед: Здравствуй, Степа! Как хорошо, что ты пришел к нам на праздник!

Степа: А какой у вас праздник?

Вед: А вот, что за праздник, отгадай загадку:

                                       Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

                                      Это радость детворы

                                     Разноцветные …

Степа: -шары (начинает плакать)

Вед: Правильно, воздушные шары. Только почему ты такой грустный?

Степа: Да вот хотел принести ребятам воздушный шарик, а он лопнул. Пойду домой, ведь шарика-то у меня больше нет, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.

Вед: Ну, это не беда. А хочешь, я дам тебе шарик?

Степа: конечно хочу!

Вед: Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать: «да,да,да». А если нет, то: «нет,нет,нет». Все понял? Итак, начинаем.

Игра «Летает – не летает» (бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолет, вертолет, бегемот, ракета, комета, птичка, комарики, воздушные шарики)

Вед: Молодец, Степа, все отгадал! А теперь все дети будут шариками, а ты ,Степа, будешь им показывать движения по тексту:

    Щечки словно шар надули,

    А потом тихонько сдули,

     И надули посильней,

     Чтобы было веселей.

      Укололи шар иголкой!. Бах! И шарик лопнул громко!

Степа: Опять лопнул! Ну, я так не играю (плачет)

Вед: Ну, ладно, ты не плачь.

На, держи свой шарик.(отдает шарик желтого цвета) и будем продолжать наш праздник воздушных шаров.

Степа: А раз у нас праздник, так давайте танцевать.

            Встаньте, детки, в круг скорей.

Станет сразу нам светлей.

Очень вас прошу, друзья,

Вы станцуйте для меня развеселое «Кря-кря».

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Вед: Степа, я дарю тебе еще два шарика (подает красный и зеленый шарик)

Степа: Дети, сколько у меня теперь шаров? Правильно, три!

А на что похожи эти шарики (выкладывает светофор) Правильно, на светофор!  Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик – стоим на месте, если желтый – поднимаем одну ногу как цапли, если зеленый – шагаем на месте

ИГРА «СВЕТОФОР»

Вед: А наши дети знают веселый танец «Буги-вуги»

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

Степа: Как здорово вы танцуете.

            А загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Степа: Тогда отгадывайте!

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Степа: Правильно, воздушный шарик. И сейчас мы поиграем с шариками   в веселые и интересные игры . Первая игра называется «Найди свой домик»

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»»

  Раскладываются обручи с привязанными к ним шарами: красный, зеленый, желтый, синий, Все дети танцуют под веселую музыку. Как музыка прекращает звучать , каждая группа собирается возле своего шарика (перед игрой Степа называет цвет шарика для каждой группы)

Степа: -А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Я буду показывать разного цвета шарики. Если я подниму красный шарик, вы должны хлопать, если синий, то вы должны все топать, если желтый, поднять руки вверх. Начнем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Степа: Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть

ИГРА  «ПЕРЕДАЙ ШАРИК»».

Все дети встают в круг. Звучит музыка, дети передают по кругу одновременно 6-7 шаров. Музыка прекращается. У кого шарик остается в руках, тот выбывает из игры и садится на скамеечку. В конце игры все дети должны сидеть на скамейках. Степа: А теперь мы с вами поиграем в игру «Пингвины»

ИГРА «ПИНГВИНЫ»

6-8 детей из группы , зажав шарик между ступнями ног, должны дойти до кегли и вернуться обратно.

Игра повторяется 3-4 раза с разными группами.

Степа: А теперь покажем, какие мы ловкие. Надо пронести на ракетке шарик до кегли и не уронить его.

ИГРА «. В ракетке пронести воздушные шарики до ориентира и обратно.»

Вед: ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте мою загадку.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Проплывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные… (Ответ детей)

Правильно, это воздушные шары. И мы сейчас с вами послушаем про них песенку «Воздушные шарики»

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

Под песню воспитатели раздают шарики со своей стойки детям.

Степа: Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ШАРАМИ ПО ПОКАЗУ ВЕДУЩЕГО И КЛОУНА.

Степа: - Молодцы ребята! Понравился вам наш праздник? Но это еще не все.

Я предлагаю вам поиграть с этими шарами на своей площадке . А потом можно устроить салют из мыльных пузырей, которые я вам принес.(достает из коробки  мыльные пузыри для каждой группы и отдает воспитателям). А мне пора идти. До свидания, ребята!

Под музыку клоун убегает, а дети расходятся по своим участкам

ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Для детей старшего  возраста

Лето 2021 года

 

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Задачи:

1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие.

2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Дети заходят под музыку на площадку, встают в круг.

 На стойках по количеству групп висят воздушные шары.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Все: шарик.

Ведущий: Молодцы, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шаров. Они помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Кто - то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то когда - то впервые надул,

Кто - то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал.

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Звучит музыка. На площадке поется грустный клоун Степа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.

Вед: Здравствуй, Степа! Как хорошо, что ты пришел к нам на праздник!

Степа: А какой у вас праздник?

Вед: А вот, что за праздник, отгадай загадку:

                                       Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

                                      Это радость детворы

                                     Разноцветные …

Степа: -шары (начинает плакать)

Вед: Правильно, воздушные шары. Только почему ты такой грустный?

Степа: Да вот хотел принести ребятам воздушный шарик, а он лопнул. Пойду домой, ведь шарика-то у меня больше нет, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.

Вед: Ну, это не беда. А хочешь, я дам тебе шарик?

Степа: конечно хочу!

Вед: Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать: «да,да,да». А если нет, то: «нет,нет,нет». Все понял? Итак, начинаем.

Игра «Летает – не летает» (бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолет, вертолет, бегемот, ракета, комета, птичка, комарики, воздушные шарики)

Вед: Молодец, Степа, все отгадал! А теперь все дети будут шариками, а ты ,Степа, будешь им показывать движения по тексту:

    Щечки словно шар надули,

    А потом тихонько сдули,

     И надули посильней,

     Чтобы было веселей.

      Укололи шар иголкой!. Бах! И шарик лопнул громко!

Степа: Опять лопнул! Ну, я так не играю (плачет)

Вед: Ну, ладно, ты не плачь.

На, держи свой шарик.(отдает шарик желтого цвета) и будем продолжать наш праздник воздушных шаров.

Степа: А раз у нас праздник, так давайте танцевать.

            Встаньте, детки, в круг скорей.

Станет сразу нам светлей.

Очень вас прошу, друзья,

Вы станцуйте для меня развеселое «Кря-кря».

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Вед: Степа, я дарю тебе еще два шарика (подает красный и зеленый шарик)

Степа: Дети, сколько у меня теперь шаров? Правильно, три!

А на что похожи эти шарики (выкладывает светофор) Правильно, на светофор!  Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик – стоим на месте, если желтый – поднимаем одну ногу как цапли, если зеленый – шагаем на месте

ИГРА «СВЕТОФОР»

Вед: А наши дети знают веселый танец «Буги-вуги»

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

Степа: Как здорово вы танцуете.

            А загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Степа: Тогда отгадывайте!

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

Степа: Правильно, воздушный шарик.А вы стихи про шарики знаете? Расскажите мне?

Дети рассказывают стихи

 1реб:.Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

2реб:. Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

3.реб:У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

4реб:. Мой воздушный синий шарик

Для меня совсем родной.

Но вдруг ветер налетел,

Шарик в небо улетел.

5реб:. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары

6.реб: Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

7реб:. Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

8реб:. У меня был шарик.

Яркий, как фонарик.

Шарик был ого и ах!

А потом он как ба-бах!

9.реб:Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу

10 реб: С воздушными шарами мы в детский сад идём.

И всех мы поздравляем с чудесным летним днём.

Мы весело танцуем и запеваем в лад.

Шары летят над нами и радуют ребят.

Степа: Молодцы, ребята!  А сейчас мы поиграем с шариками   в веселые и интересные игры . Первая игра называется «Найди свой домик»

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»»

  Раскладываются обручи с привязанными к ним шарами: красный, зеленый, желтый, синий, Все дети танцуют под веселую музыку. Как музыка прекращает звучать , каждая группа собирается возле своего шарика (перед игрой Степа называет цвет шарика для каждой группы)

Степа: -А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Я буду показывать разного цвета шарики. Если я подниму красный шарик, вы должны хлопать, если синий, то вы должны все топать, если желтый, поднять руки вверх. Начнем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Степа: Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть

ИГРА  «ПЕРЕДАЙ ШАРИК»».

Все дети встают в круг. Звучит музыка, дети передают по кругу одновременно 6-7 шаров. Музыка прекращается. У кого шарик остается в руках, тот выбывает из игры и садится на скамеечку. В конце игры все дети должны сидеть на скамейках.

 Степа: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кенгуру»

ИГРА «КЕНГУРУ»

6-8 детей из группы , зажав шарик между коленями  ног, должны допрыгать  до кегли и вернуться обратно.

Игра повторяется 3-4 раза с разными группами.

Степа: А теперь покажем, какие мы ловкие. Надо пробежать парами с шариками, зажатыми между головами, до кегли и не уронить его

ИГРА « Бег в парах с шариками, зажатыми между головами.»

Степа: Следующий конкурс называется «Жадина»

-На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.

Степа: -Последняя эстафета «Сороконожки». Дети встают цепочкой друг за другом каждая команда, между каждым из игроков шар, нужно держаться друг за другом, пройти дистанцию до кегли и обратно, не уронив шара.

Степа: Молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть  в «Волейбол с воздушными шарами». 2 команды встают по разные стороны разделительной ленты и пока звучит музыка ваша задача-перекинуть и свои, и чужие шары на сторону противника…Музыка заканчивается - мы считаем, у кого шаров меньше-та команда и победила.

Вед: ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте мою загадку.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Проплывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные… (Ответ детей)

Правильно, это воздушные шары. И мы сейчас с вами послушаем про них песенку «Воздушные шарики»

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

Под песню воспитатели раздают шарики со своей стойки детям.

Степа: Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ШАРАМИ ПО ПОКАЗУ ВЕДУЩЕГО И КЛОУНА.

Степа: - Молодцы ребята! Понравился вам наш праздник? Но это еще не все.

Я предлагаю вам поиграть с этими шарами на своей площадке . А потом можно устроить салют из мыльных пузырей, которые я вам принес.(достает из коробки  мыльные пузыри для каждой группы и отдает воспитателям). А мне пора идти. До свидания, ребята!

Под музыку клоун убегает, а дети расходятся по своим участкам



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

«Ну-ка, Солнце, ярче брызни!

Золотыми лучами согревай!»

Звучат фонограммы песен о мире, о детстве .«Детство – это я и ты»,. « Должны смеяться дети» Дети собираются на  площадке и рассаживаются на скамейки

 Вед:        Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

       Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

       Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

       Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года  - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.    

Вед: 

 Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей. 

 Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Вед:
Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса, 

Ребята старшей группы пришли на праздник с белыми голубями. Белые голуби- это символ мира и счастья на земле, и они сейчас с ними станцуют.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  С  ГОЛУБЯМИ.

 Вед:       Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия  заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

 3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

 5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

 6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

 7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

 8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:

   Летом весело живется

 Солнце будит по утрам

 Как проснулись на зарядку

 Выбегаем на лужок

 Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Проводится ритмическая разминка « Зверята»

Вед:        День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в  самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! Давайте станцуем шуточный танец «Девчонки-мальчишки»!

        Все дети по показу ведущего исполняют шуточный танец «Девчонки- мальчишки».

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Вед :"Солнце" спешит на праздник к нам.
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

 Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето»

Появляется Солнышко (взрослый), в руках корзина с цветами и цветик-семицветик

Солнышко:

 Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником лета, с днем защиты детей!

                 Я – яркое Солнце,

                 Свечу всем в оконце,

                 Чтобы была хорошая погода,

                  Чтоб росли и крепли

                   Дети год от года!

Вед: Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей! Пусть яркое солнце светит всем маленьким детям на свете! Потанцуй вместе с нами!

 Исполняется хоровод « Дети солнца» всеми детьми

Солнце:

 Я по желтенькой дорожке
 Принесло цветы в лукошке:
 Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!

( показывает цветы)

Ведущий: А наши малыши  сейчас потанцуют с цветами!

ДЕТИ МЛАДШЕЙ И ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (Как весело качается цветок)

Вед: А дети средней группы поиграют в игру «Кто быстрее соберется вокруг своего цветка»

 (Дети под музыку бегают по полянке, с окончанием музыки девочки встают в кружок возле красного цветочка, а мальчики возле желтого цветочка)

Солнышко:  У меня в руке цветик-семицветик. На каждом лепестке написана загадка. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Загадки.

- Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из …  (ромашек)

- В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …  (одуванчик)

- Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

- Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

- Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

- На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет

расписные крылья! (бабочка)

- Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком ( пчела)
Лето:  

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!

Ведущий: Будем дальше веселиться, в танце весело кружиться.

«Танец маленьких утят»

Вед: Солнышко, мы предлагаем тебе  потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!

        Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги».

Вед:Разноцветная планета

Из окошка нам видна,

Там девчонки и мальчишки

 Строят разноцветные  дома!

Спать ложатся с солнышком

С Солнышком встают

На планете солнечной, радостно живут!

Дети подготовительной группы исполняют танец  «Страна чудес»

Солнышко:  Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли,  как вы радуетесь солнышку и лету!

Солнышко: Я знаю, что вы еще умеете

                     Отлично рисовать.

                     Свои таланты можете

                     Сейчас вы показать?

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Солнышко: Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду , прощайте!!!

(солнышко уходит)

Конкурс: «Рисунок на асфальте» под песню «Солнечный круг»



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  2021 ГОД

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«ДЕНЬ  ПОБЕДЫ!  ПРАЗДНИК ДОЛГОЖДАННЫЙ!»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

- Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Слайд №1

Под песню  «Защитники Отечества» дети с флажками в руках заходят в зал.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ» , с окончанием упражнения встают в четыре колонны.

Ведущий:В День Победы – 9 мая

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают,

В этот день – завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год мы идем на парады

Долгожданной и теплой весной.

 Реб: Много праздников мы отмечаем,

        Все танцуем, играем, поем,

       И красавицу-осень встречаем,

       И нарядную елочку ждем.

       Но есть праздник один –

       Самый главный,

       И его нам приносит весна.

       День Победы –

       Торжественный, славный,

       Отмечает его вся страна.

 

 Реб :Майский день красив необычайно.

       День Победы празднует страна.

       Может это вовсе не случайно,

      Что весной закончилась война?

      Неслучайно в этот день чудесный

      В память о героях давних лет

      Распустились нынче повсеместно

     Лепестки георгиевских лент.

 

 Реб: День Победы – солнце мая!

        Всюду музыка слышна,

        Ветераны надевают боевые ордена.

       Слава, слава ветеранам!

       Слава армии родной!

       Развевайся флаг Победы,

       Над любимою страной.

Слай №2

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ  «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ, ВЕТЕРАНЫ!

Дети садятся на места

Ведущий. Сегодня радостный день у людей всего мира. 76 лет  назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная Война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Слайд №3

Много лет назад, 21 июня 1941 года ни что не предвещало беды. Светило тёплое летнее солнышко. Во дворах играли дети, в парках под звуки духового оркестра танцевали юноши и девушки…

Вед: Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

 Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

(Звучит песня «Шарики воздушные»  Мальчики играют с машинками на полу, девочки играют с шариками, Вдруг музыка обрывается,)

Слайд № 4

 Звучит Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).

Ведущий:

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Слайды

Звучит мелодия  «Прощание славянки»

Ведущий:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Слайды

 

Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма- треугольники»)

 Реб: Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.

Эти письма писали  солдаты с войны.

В семейном архиве ,76  лет,

Читают письмо. Серый конверт.

Неровные строчки, пороха след.

Письмо перед боем писал мой прадед.

На страницах застыли года

22 ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой»,

А на утро последний бой.

 

Реб: «Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын,

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги сыночек, мать.»

 

Реб:  « Жди меня, и я вернусь,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди;

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера»…

Реб:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю нас.

Реб
: 
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Вед: А какой радостью была для бойца каждая весточка из дома…

(Берет письмо-треугольник, разворачивает, читает.)

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Вед: Шли тяжелые бои, и вот - короткая передышка перед боем.

Где-то заиграла полковая, гармошка, зазвучала песня!

 И забились сердца у солдат!

Голоса веселей зазвучали!

Звуки песни милей во сто крат

В эти годы военной печали!

Слайд (солдаты танцуют на привале)

Песня «Путь-дорожка фронтовая» с шумовым оркестром

(муляж гитары, гармошка, баночки с крупой, котелки, железные палочки)

Ведущий. Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Лето сменила осень… и вот после холодной зимы, наконец, пришла весна…С весной, наступил долгожданный день 9 мая! День, когда по радио объявили об окончании войны.

Слайд

Объявление об окончании войны Левитана

Вед :Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.

 Реб: День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день закончилась война

.

 Реб: Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

 Реб: Знамя красное Победы

Развивается с утра.

Ветераны надевают

Боевые ордена!

 Реб: Вы сражались за Победу,

Чтоб весной цвели сады,

Чтобы ваши дети, внуки

Жили в мире без войны.

 Реб:  Наш поклон вам низкий-низкий

За великий ратный труд.

Мы гордимся, что герои

В нашем городе живут!

 Реб:  Мы сегодня воспеваем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Вед:
Сколько жизней забрали атаки,
И не счесть этот тысячный ряд.
Маки, маки, бескрайние маки…
Как шеренги российских солдат.

Слайд

ТАНЕЦ «КРАСНЫЕ  МАКИ». (девочки)

Слайд «МИНУТА МОЛЧАНИЯ»

Вед: Шла война и жизни уносила 
За минуту десять человек. 
У кого-то безымянная могила 
У кого-то скромный монумент.

 

Выходят дети с горящими  свечами

Декламация: «Свечи».

Реб: Гори свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!

Реб: Горит дрожащая свеча,
Не дунь на пламя сгоряча.
Ее волшебный огонек,
О многом нам поведать смог.


Реб:Погибших на войне –
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!

Реб: Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Реб: Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Реб: Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Реб: Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Реб: Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Вед: Дни весны наступающей,

Им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Минутой молчания почтим память погибших в годы  войны, и пусть каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Реб: Славим в мае День Победы –

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеётся,

Цвет черёмух всё сильней.

Реб: В этот день гремят салюты

В честь погибших и живых,

Память сердца – радость, слёзы

У седых и молодых!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «У МАМЫ МОКРЫЕ ГЛАЗА»

Слайд

Реб: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!


Реб: Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ» (мальчики)

Вед: Если миру агрессия угрожает войной,

         Есть такая профессия – рядовой!

         Он по первому зову будет насмерть стоять.

         Есть такая профессия – свою Родину защищать!

ИСПОЛНЕНИЕ  ПЕСНИ  «ИВАН – ЗНАЧИТ РУССКИЙ»

Вед: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой! По окончании праздника мы пойдем к вечному огню и возложим цветы.


Реб: Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Дети встают в общий хоровод «Мы на свет родились» и под него выходят из зала взявшись за руки.

РАСШИРЕННОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Для старшей группы. 2021 год

Дети под фонограмму песни «Защитники Отечества » заходят в зал.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАГАМИ ».

После окончания упражнения дети перестраиваются в два полукруга: впереди девочки с цветами, сзади мальчики с флажками.

Вед: Мы сегодня отмечаем

          Светлый  праздник всей страны.

          Помнить люди эту дату

          Обязательно должны!

          Как пришла в наш край победа

          Над фашистскою ордой!

          Твой прадедушка в ту пору

          Был, как папа, молодой!

          Он мечтал о жизни мирной,

          Но напал на землю враг,

          Все, кто мог в бою сражаться,

          Взяли в руки автомат!

          Был великий День Победы

          65 лет тому назад.

          День Победы помнят наши деды,

          И должен помнить каждый из внучат!

Реб:  В цветы все улицы одеты,

          И песни звонкие слышны:

          Сегодня Праздник – День Победы,

          Счастливый, светлый день весны!

Реб: Я знаю от папы…

         Я знаю от деда…

         Девятого мая пришла к нам победа.

         Тот день весь советский народ ожидал,

         Тот  день самым радостным праздником стал.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»

Реб: День Победы – праздник дедов.

         Это праздник твой и мой.

         Пусть же чистым будет небо

         У ребят над головой.

Реб: За всё, что есть сейчас у нас,    

         За каждый наш счастливый час,

         Спасибо доблестным солдатам,

         Что отстояли мир когда-то.

Реб: Гремит салют под марш победы,

         И песни радостно звучат.

         Идут на праздник ветераны,

         Как шестьдесят пять лет назад.

Реб: Пусть гремят сегодня пушки

         На парадах и в кино!

         Мы за мир, войны не нужно,

         Это точно решено!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Дети садятся на места.

Вед:  Семьдесят  шесть лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было… 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась тогда наша Родина.

                       Звучит в грамзаписи голос Левитана.

Далее слова ведущего звучат на фоне песни «Священная война», которая звучит сначала тихо, затем громче и снова затихая.

                       Двадцать второго июня,

                       Ровно в четыре часа,

                       Киев бомбили, нам объявили,

                       Что началась война.

                       И за честь своей Отчизны

                       Встали все – и стар, и млад.

                       До конца, до Дня Победы –

                       Только вперёд! Ни шагу назад!

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб для фронта… А ещё писали письма солдатам на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей… И какой радостью для солдата была каждая весточка из дома…А шла она на фронт вот в таких письмах-треугольниках…(показывает детям «фронтовое письмо» и зачитывает его).

                                Этот маленький жёлтый листок

                                Посылаю в землянку к тебе,

                                Чтобы строчками этими мог

                                Часто думать в бою обо мне.

                                Ветер песню мою унесёт,

                                Чтоб тебе помогала в бою,

                                 Помни: девушка верит и ждёт

                                 И любовь, и победу твою!

              Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы! Но не все вернулись с войны домой. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

                                 У Кремлёвской стены,

                                 Где раскинулся парк,

                                 Люди молча, сняв шапки, стоят.

                                 Там пылает огонь, и в земле рядом спит

                                 Вечным сном Неизвестный солдат.

Реб: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

         Чей-то сын, иль отец, или брат.

          Помним мы о тебе, о тебе говорим

          И поём, неизвестный солдат.

Вед: Почтим память погибших в войне минутой молчания.

ЗВУЧАТ УДАРЫ МЕТРОНОМА. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ребенок:
Прадедушке война ночами снится, 
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы 
С криками последних журавлей… 

Вед: Всем тем, кто ушёл в бессмертие

         И превратился в «белых журавлей»

                             П О С В Я Щ А Е Т С Я!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ТАНЕЦ ЖУРАВЛИ» (девочки)

Реб: Чтоб Отчизну охранять,

          Надо сильным, ловким вырастать,

          И всегда быть только первым –

          Я хочу солдатом стать!

Вед: Вам, ребята, наверное тоже хочется быть

         Пограничниками, танкистами и на флоте служить?

         Как там было на фронте, каждый хочет узнать.

         Кто о службе солдатской сможет нам рассказать?

В зал входит солдат Василий Тёркин.

Тёркин: Кто на фронте парень бравый,

                Кто в бою не подведёт?

                Самый лучший запевала –

                Обо мне молва идёт.

                В ладно сшитой гимнастёрке,

                Вот он я – Василий Тёркин!

Вед: О тебе, солдат, слыхали,

          Люди всюду говорят.

          Все ребята непременно

          Быть солдатами хотят!

Тёркин: В детский сад ваш самый лучший

                Я пришёл, друзья, не зря.

                Ведь премудростям военным

                Обучу сейчас вас я.

                Чтоб выносливыми были,

                Чтоб в бою не подвели,

                Чтобы мускулы стальные

                Тяжесть поднимать могли!

                День солдатский по порядку

                Начинается с зарядки!

                Ну-ка, братцы, подтянитесь,

                На зарядку становитесь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ПЕСНЮ «КАТЮША»

По показу Тёркина всеми детьми.

Тёркин: Что ж, неплохо для разминки.

                Но солдатом чтобы стать,

                Нужно многое узнать.

                Быть проворным и умелым,

                Очень ловким, очень смелым.

На войне от того, как быстро  в штаб приходило донесение, зависел исход боя. Иногда донесение приходилось доставлять через минное поле

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА « Кто быстрее доставит пакет в штаб».

Теркин: Иногда донесение приходилось доставлять через минное поле

Соревнование «Обезвредим снаряд».

Дети стоят в колонне за капитаном по 4 ребенка. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.
Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим на веревке, которую держат родители, воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.

Тёркин: Очень важно на фронте вовремя оказать помощь раненому бойцу

.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-АТРАКЦИОН «МЕДСЁСТРЫ»

Тёркин: Отлично все дети справлялись с заданием.

                Я теперь прощаюсь с вами,

                В часть давно уже пора.

                Встретимся мы с вами в армии.

                До свиданья, детвора!

 Тёркин  уходит под фонограмму «Марш Славянки»

Вед: Если миру агрессия угрожает войной,

         Есть такая профессия – рядовой!

         Он по первому зову будет насмерть стоять.

         Есть такая профессия – свою Родину защищать!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»

Реб: Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!

Реб: Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
" НЕТ ВОЙНЕ!" -
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.

Песня «Мы рисуем голубя»

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ»   ( мальчики)

Вед::
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Вед: Ребята, на этом наш праздник, посвященный Дню Победы, не заканчивается. Сейчас мы с вами пойдём к памятникам  славы погибших воинов и положим к их подножию цветы.

ПОД ПЕСНЮ  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»  ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....