конспект НОД
план-конспект занятия
Конспект НОД приобщает детей к истокам русского музыкального фольклора, формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, краю, дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 558.42 КБ |
prazdnik_vozdushnyh_sharov.docx | 23.48 КБ |
razvlechenie.docx | 16.39 КБ |
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА НОД: «Путешествие в прошлое»
Подготовительная группа
_____Шаблевских Наталия Павловна________,
ФИО
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №75»
г.Энгельс
Саратовской области __________________________________
образовательная организация
Энгельс
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа - подготовительная
Тема НОД: «Путешествие в прошлое»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: Приобщить детей к истокам русского музыкального фольклора.
Задачи (по содержанию):
1.Образовательные:
- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, краю, дому, семье.
- развивать музыкальные способности дошкольников через художественно-творческую, музыкально-игровую деятельность.
- формировать умение определять на слух звучащий инструмент.
- формировать умение передавать в пении характер песни, петь игриво, без напряжения.
2. Развивающие:
- развивать у детей позицию активного участника, исполнителя.
- развивать музыкальный слух, память, ритмическое восприятие и воображение.
- обогащать словарь детей прилагательными: задорная, шуточная, напевная, плясовая, радостный, игривый.
- закреплять самостоятельное выполнение хороводных движений и перестроений.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма через любовь к родной земле, к русскому музыкальному фольклору.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкально-речевым сопровождением, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Формы организации: групповая, индивидуальная .
Оборудование, материалы: ноутбук, мультимедийное сопровождение, видеоматериал, детские музыкальные народные инструменты, короб, карусель – дидактическое пособие.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): слушание русских народных мелодий «А я по лугу», «Полянка», «Ах ты, берёза», разучивание элементов русской народной пляски и перестроений, игра на детских народных инструментах
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Здравствуйте, ребята. Вы сейчас зашли в зал под песню о России. Люблю тебя, моя Россия, (звук саратовской гармони) - Что за звук? Какой русский инструмент издаёт такое необычное звучание? - Правильно, вы услышали звуки гармони и колокольчиков. Но эти звуки воспроизводит один инструмент. Хотите узнать, какой? Проходите на стулья. | Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом под песню «Росиночка – Россия» муз. Е.Зарицкой и образуют круг. Ответы детей: Гармошка, колокольчики. Дети садятся на стульчики перед экраном. | Следить за осанкой детей при выполнении движений. |
Основная часть | ||
- Посмотрите – это саратовская гармонь. Предки нашего саратовского края были талантливыми людьми, они смастерили музыкальный инструмент, который известен и любим во всём мире за своё необычное звучание. На саратовской гармони прикреплены колокольчики. Поэтому вы и услышали звучание двух инструментов. - Послушайте и посмотрите выступление саратовского гармониста Геннадия Ганюшкина. - Какой характер придают колокольчики звучанию гармошки? - Что хочется делать под звучание саратовской гармошки? - А какие песни можно исполнять под саратовскую гармонь? Правильно, ребята. На Руси очень любили петь веселые частушки под звуки гармошки. Хотите их послушать? - А также, наши предки сочиняли песни и пели их «а капелла», т.е. без музыкального сопровождения. Послушайте одну из них. -Что это за песня? -Почему вы так думаете? - Для чего поют колыбельные? - Посмотрите – это русская изба, а вот в таких люльках - колыбельках укачивали детей спать и пели колыбельные. -Кто хочет попробовать сочинить свою колыбельную песенку? -А сейчас догадайтесь, о чём эта загадка? Белые щёки, красный рот, Без зубов, а поленья жуёт. Для чего нужна печь в избе? А еще пекли в печи вкусные, пышные, высокие саратовские калачи и придумывали про них прибаутки - короткие песенки. Одну из них мы сейчас разучим. - Какой характер прибаутки? Давайте проговорим слова прибаутки и прохлопаем её ритмический рисунок - Хорошо, друзья, вы пели! Хотите прокатиться на карусели? Но карусель наша не простая – музыкальная, весёлая, игральная! В ней спрятаны музыкальные народные инструменты. Отгадайте их на слух? - Молодцы, все музыкальные инструменты вы знаете. - С каруселью мы играли, Теперь на ярмарку попали, К коробу подходите, Инструмент любой берите! Пусть услышит весь народ - Наш оркестр играть начнёт! Но есть одно правило, начинает игру один инструмент, а затем, по порядку присоединяются другие. Смотрите на экран. Вот как весело у нас – ноги сами рвутся в пляс! - Хотите плясать? Пусть каждый из вас придумает свою пляску, используя известные русские танцевальные движения. Вы, ребята наряжайтесь! В добрых – молодцев и красных – девиц превращайтесь | Ответы детей: звонкий, радостный, задорный. Ответы детей: -Веселиться, петь, плясать Ответ детей: - Веселые частушки. Дети слушают два куплета частушек, в сопровождении саратовской гармошки. Дети слушают колыбельную «Котик». Р.н.м. Ответ детей: Колыбельная Ответы детей: Песня спокойная, ласковая, нежная, тихая. Ответ детей: - Чтобы дети засыпали. Опрос детей: дети импровизируют свою колыбельную, укачивая куклу. Ответ детей: печка. Дети рассматривают печку в русской избе. Ответ детей: Чтобы готовить, греться. Слушание рус.нар.прибаутки «Бай – качи, качи» Ответ- радостный, шуточный, игривый Дети проговаривают слова прибаутки и прохлопывают ритмический рисунок. Разучивание с использованием ритмической схемы. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная карусель»: I часть дети двигаются по кругу, II часть определяют на слух и называют музыкальный инструмент (ложки, погремушки, бубен, трещотки, колокольчики) Дети выбирают музыкальный инструмент. Играют оркестром под русскую народную мелодию «Во-саду ли в огороде». (убирают в короб ДМИ) - Дети выбирают для пляски элементы русского костюма и исполняют творческое задание. | Слайд №1 (саратовская гармонь) Слайд №2 (видео) Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайды музыкальные инструменты Пляска «Барыня» р.н.м. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Ребята, как здорово и весело вы плясали. Какое настроение у вас сейчас? Что вы сегодня интересного узнали? Что больше всего понравилось? Чем поделитесь со своими друзьями? | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Для детей младшего возраста
Лето 2021 года
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие.
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Дети заходят под музыку на площадку, встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Все: шарик.
Ведущий: Молодцы, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шаров. Они помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Звучит музыка. На площадке поется грустный клоун Степа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.
Вед: Здравствуй, Степа! Как хорошо, что ты пришел к нам на праздник!
Степа: А какой у вас праздник?
Вед: А вот, что за праздник, отгадай загадку:
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные …
Степа: -шары (начинает плакать)
Вед: Правильно, воздушные шары. Только почему ты такой грустный?
Степа: Да вот хотел принести ребятам воздушный шарик, а он лопнул. Пойду домой, ведь шарика-то у меня больше нет, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.
Вед: Ну, это не беда. А хочешь, я дам тебе шарик?
Степа: конечно хочу!
Вед: Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать: «да,да,да». А если нет, то: «нет,нет,нет». Все понял? Итак, начинаем.
Игра «Летает – не летает» (бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолет, вертолет, бегемот, ракета, комета, птичка, комарики, воздушные шарики)
Вед: Молодец, Степа, все отгадал! А теперь все дети будут шариками, а ты ,Степа, будешь им показывать движения по тексту:
Щечки словно шар надули,
А потом тихонько сдули,
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой!. Бах! И шарик лопнул громко!
Степа: Опять лопнул! Ну, я так не играю (плачет)
Вед: Ну, ладно, ты не плачь.
На, держи свой шарик.(отдает шарик желтого цвета) и будем продолжать наш праздник воздушных шаров.
Степа: А раз у нас праздник, так давайте танцевать.
Встаньте, детки, в круг скорей.
Станет сразу нам светлей.
Очень вас прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня развеселое «Кря-кря».
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Вед: Степа, я дарю тебе еще два шарика (подает красный и зеленый шарик)
Степа: Дети, сколько у меня теперь шаров? Правильно, три!
А на что похожи эти шарики (выкладывает светофор) Правильно, на светофор! Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик – стоим на месте, если желтый – поднимаем одну ногу как цапли, если зеленый – шагаем на месте
ИГРА «СВЕТОФОР»
Вед: А наши дети знают веселый танец «Буги-вуги»
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Степа: Как здорово вы танцуете.
А загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
Степа: Тогда отгадывайте!
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Степа: Правильно, воздушный шарик. И сейчас мы поиграем с шариками в веселые и интересные игры . Первая игра называется «Найди свой домик»
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»»
Раскладываются обручи с привязанными к ним шарами: красный, зеленый, желтый, синий, Все дети танцуют под веселую музыку. Как музыка прекращает звучать , каждая группа собирается возле своего шарика (перед игрой Степа называет цвет шарика для каждой группы)
Степа: -А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Я буду показывать разного цвета шарики. Если я подниму красный шарик, вы должны хлопать, если синий, то вы должны все топать, если желтый, поднять руки вверх. Начнем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Степа: Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ШАРИК»».
Все дети встают в круг. Звучит музыка, дети передают по кругу одновременно 6-7 шаров. Музыка прекращается. У кого шарик остается в руках, тот выбывает из игры и садится на скамеечку. В конце игры все дети должны сидеть на скамейках. Степа: А теперь мы с вами поиграем в игру «Пингвины»
ИГРА «ПИНГВИНЫ»
6-8 детей из группы , зажав шарик между ступнями ног, должны дойти до кегли и вернуться обратно.
Игра повторяется 3-4 раза с разными группами.
Степа: А теперь покажем, какие мы ловкие. Надо пронести на ракетке шарик до кегли и не уронить его.
ИГРА «. В ракетке пронести воздушные шарики до ориентира и обратно.»
Вед: ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте мою загадку.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Проплывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные… (Ответ детей)
Правильно, это воздушные шары. И мы сейчас с вами послушаем про них песенку «Воздушные шарики»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
Под песню воспитатели раздают шарики со своей стойки детям.
Степа: Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ШАРАМИ ПО ПОКАЗУ ВЕДУЩЕГО И КЛОУНА.
Степа: - Молодцы ребята! Понравился вам наш праздник? Но это еще не все.
Я предлагаю вам поиграть с этими шарами на своей площадке . А потом можно устроить салют из мыльных пузырей, которые я вам принес.(достает из коробки мыльные пузыри для каждой группы и отдает воспитателям). А мне пора идти. До свидания, ребята!
Под музыку клоун убегает, а дети расходятся по своим участкам
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Для детей старшего возраста
Лето 2021 года
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие.
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Дети заходят под музыку на площадку, встают в круг.
На стойках по количеству групп висят воздушные шары.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Все: шарик.
Ведущий: Молодцы, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шаров. Они помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Звучит музыка. На площадке поется грустный клоун Степа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.
Вед: Здравствуй, Степа! Как хорошо, что ты пришел к нам на праздник!
Степа: А какой у вас праздник?
Вед: А вот, что за праздник, отгадай загадку:
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные …
Степа: -шары (начинает плакать)
Вед: Правильно, воздушные шары. Только почему ты такой грустный?
Степа: Да вот хотел принести ребятам воздушный шарик, а он лопнул. Пойду домой, ведь шарика-то у меня больше нет, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.
Вед: Ну, это не беда. А хочешь, я дам тебе шарик?
Степа: конечно хочу!
Вед: Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать: «да,да,да». А если нет, то: «нет,нет,нет». Все понял? Итак, начинаем.
Игра «Летает – не летает» (бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолет, вертолет, бегемот, ракета, комета, птичка, комарики, воздушные шарики)
Вед: Молодец, Степа, все отгадал! А теперь все дети будут шариками, а ты ,Степа, будешь им показывать движения по тексту:
Щечки словно шар надули,
А потом тихонько сдули,
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой!. Бах! И шарик лопнул громко!
Степа: Опять лопнул! Ну, я так не играю (плачет)
Вед: Ну, ладно, ты не плачь.
На, держи свой шарик.(отдает шарик желтого цвета) и будем продолжать наш праздник воздушных шаров.
Степа: А раз у нас праздник, так давайте танцевать.
Встаньте, детки, в круг скорей.
Станет сразу нам светлей.
Очень вас прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня развеселое «Кря-кря».
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Вед: Степа, я дарю тебе еще два шарика (подает красный и зеленый шарик)
Степа: Дети, сколько у меня теперь шаров? Правильно, три!
А на что похожи эти шарики (выкладывает светофор) Правильно, на светофор! Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик – стоим на месте, если желтый – поднимаем одну ногу как цапли, если зеленый – шагаем на месте
ИГРА «СВЕТОФОР»
Вед: А наши дети знают веселый танец «Буги-вуги»
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Степа: Как здорово вы танцуете.
А загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
Степа: Тогда отгадывайте!
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Степа: Правильно, воздушный шарик.А вы стихи про шарики знаете? Расскажите мне?
Дети рассказывают стихи
1реб:.Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
2реб:. Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
3.реб:У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
4реб:. Мой воздушный синий шарик
Для меня совсем родной.
Но вдруг ветер налетел,
Шарик в небо улетел.
5реб:. В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары
6.реб: Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
7реб:. Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
8реб:. У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
9.реб:Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу
10 реб: С воздушными шарами мы в детский сад идём.
И всех мы поздравляем с чудесным летним днём.
Мы весело танцуем и запеваем в лад.
Шары летят над нами и радуют ребят.
Степа: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем с шариками в веселые и интересные игры . Первая игра называется «Найди свой домик»
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»»
Раскладываются обручи с привязанными к ним шарами: красный, зеленый, желтый, синий, Все дети танцуют под веселую музыку. Как музыка прекращает звучать , каждая группа собирается возле своего шарика (перед игрой Степа называет цвет шарика для каждой группы)
Степа: -А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Я буду показывать разного цвета шарики. Если я подниму красный шарик, вы должны хлопать, если синий, то вы должны все топать, если желтый, поднять руки вверх. Начнем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Степа: Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ШАРИК»».
Все дети встают в круг. Звучит музыка, дети передают по кругу одновременно 6-7 шаров. Музыка прекращается. У кого шарик остается в руках, тот выбывает из игры и садится на скамеечку. В конце игры все дети должны сидеть на скамейках.
Степа: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кенгуру»
ИГРА «КЕНГУРУ»
6-8 детей из группы , зажав шарик между коленями ног, должны допрыгать до кегли и вернуться обратно.
Игра повторяется 3-4 раза с разными группами.
Степа: А теперь покажем, какие мы ловкие. Надо пробежать парами с шариками, зажатыми между головами, до кегли и не уронить его
ИГРА « Бег в парах с шариками, зажатыми между головами.»
Степа: Следующий конкурс называется «Жадина»
-На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.
Степа: -Последняя эстафета «Сороконожки». Дети встают цепочкой друг за другом каждая команда, между каждым из игроков шар, нужно держаться друг за другом, пройти дистанцию до кегли и обратно, не уронив шара.
Степа: Молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в «Волейбол с воздушными шарами». 2 команды встают по разные стороны разделительной ленты и пока звучит музыка ваша задача-перекинуть и свои, и чужие шары на сторону противника…Музыка заканчивается - мы считаем, у кого шаров меньше-та команда и победила.
Вед: ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте мою загадку.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Проплывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные… (Ответ детей)
Правильно, это воздушные шары. И мы сейчас с вами послушаем про них песенку «Воздушные шарики»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
Под песню воспитатели раздают шарики со своей стойки детям.
Степа: Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ШАРАМИ ПО ПОКАЗУ ВЕДУЩЕГО И КЛОУНА.
Степа: - Молодцы ребята! Понравился вам наш праздник? Но это еще не все.
Я предлагаю вам поиграть с этими шарами на своей площадке . А потом можно устроить салют из мыльных пузырей, которые я вам принес.(достает из коробки мыльные пузыри для каждой группы и отдает воспитателям). А мне пора идти. До свидания, ребята!
Под музыку клоун убегает, а дети расходятся по своим участкам
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
«Ну-ка, Солнце, ярче брызни!
Золотыми лучами согревай!»
Звучат фонограммы песен о мире, о детстве .«Детство – это я и ты»,. « Должны смеяться дети» Дети собираются на площадке и рассаживаются на скамейки
Вед: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети здесь собрались смелые?
Все веселые? Все умелые?
Взрослых уважаете?
Малышей обижаете?
Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Вед:
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Вед:
Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
Ребята старшей группы пришли на праздник с белыми голубями. Белые голуби- это символ мира и счастья на земле, и они сейчас с ними станцуют.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ.
Вед: Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3.Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5.Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6.Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7.За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8.Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий:
Летом весело живется
Солнце будит по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Проводится ритмическая разминка « Зверята»
Вед: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! Давайте станцуем шуточный танец «Девчонки-мальчишки»!
Все дети по показу ведущего исполняют шуточный танец «Девчонки- мальчишки».
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Вед :"Солнце" спешит на праздник к нам.
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
Звучит песня «Вот оно какое наше лето»
Появляется Солнышко (взрослый), в руках корзина с цветами и цветик-семицветик
Солнышко:
Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником лета, с днем защиты детей!
Я – яркое Солнце,
Свечу всем в оконце,
Чтобы была хорошая погода,
Чтоб росли и крепли
Дети год от года!
Вед: Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей! Пусть яркое солнце светит всем маленьким детям на свете! Потанцуй вместе с нами!
Исполняется хоровод « Дети солнца» всеми детьми
Солнце:
Я по желтенькой дорожке
Принесло цветы в лукошке:
Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!
( показывает цветы)
Ведущий: А наши малыши сейчас потанцуют с цветами!
ДЕТИ МЛАДШЕЙ И ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (Как весело качается цветок)
Вед: А дети средней группы поиграют в игру «Кто быстрее соберется вокруг своего цветка»
(Дети под музыку бегают по полянке, с окончанием музыки девочки встают в кружок возле красного цветочка, а мальчики возле желтого цветочка)
Солнышко: У меня в руке цветик-семицветик. На каждом лепестке написана загадка. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Загадки.
- Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
- В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
- Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом.
А зовёмся …(ноготки)
- Ёжик в рощице, у кочки
Говорит мишутке:
«Видишь, синие цветочки?
Это … (незабудки)
- На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
расписные крылья! (бабочка)
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком ( пчела)
Лето:
Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!
Ведущий: Будем дальше веселиться, в танце весело кружиться.
«Танец маленьких утят»
Вед: Солнышко, мы предлагаем тебе потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!
Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги».
Вед:Разноцветная планета
Из окошка нам видна,
Там девчонки и мальчишки
Строят разноцветные дома!
Спать ложатся с солнышком
С Солнышком встают
На планете солнечной, радостно живут!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Страна чудес»
Солнышко: Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли, как вы радуетесь солнышку и лету!
Солнышко: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!
Солнышко: Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду , прощайте!!!
(солнышко уходит)
Конкурс: «Рисунок на асфальте» под песню «Солнечный круг»
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2021 ГОД
ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ! ПРАЗДНИК ДОЛГОЖДАННЫЙ!»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
- Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Слайд №1
Под песню «Защитники Отечества» дети с флажками в руках заходят в зал.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ» , с окончанием упражнения встают в четыре колонны.
Ведущий:В День Победы – 9 мая
Стайка птиц в синем небе видна.
Все ребята о празднике знают,
В этот день – завершилась война.
Перестали взрываться снаряды
И солдаты вернулись домой.
Каждый год мы идем на парады
Долгожданной и теплой весной.
Реб: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем,
И красавицу-осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один –
Самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы –
Торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Реб :Майский день красив необычайно.
День Победы празднует страна.
Может это вовсе не случайно,
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный
В память о героях давних лет
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент.
Реб: День Победы – солнце мая!
Всюду музыка слышна,
Ветераны надевают боевые ордена.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг Победы,
Над любимою страной.
Слай №2
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ, ВЕТЕРАНЫ!
Дети садятся на места
Ведущий. Сегодня радостный день у людей всего мира. 76 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная Война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Слайд №3
Много лет назад, 21 июня 1941 года ни что не предвещало беды. Светило тёплое летнее солнышко. Во дворах играли дети, в парках под звуки духового оркестра танцевали юноши и девушки…
Вед: Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
(Звучит песня «Шарики воздушные» Мальчики играют с машинками на полу, девочки играют с шариками, Вдруг музыка обрывается,)
Слайд № 4
Звучит Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).
Ведущий:
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Слайды
Звучит мелодия «Прощание славянки»
Ведущий:
Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
Шли солдаты на запад по дорогам войны
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек!
Слайды
Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма- треугольники»)
Реб: Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.
Эти письма писали солдаты с войны.
В семейном архиве ,76 лет,
Читают письмо. Серый конверт.
Неровные строчки, пороха след.
Письмо перед боем писал мой прадед.
На страницах застыли года
22 ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой»,
А на утро последний бой.
Реб: «Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын,
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать,
Береги сыночек, мать.»
Реб: « Жди меня, и я вернусь,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди;
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера»…
Реб:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю нас.
Реб:
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Вед: А какой радостью была для бойца каждая весточка из дома…
(Берет письмо-треугольник, разворачивает, читает.)
Этот маленький желтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!
Вед: Шли тяжелые бои, и вот - короткая передышка перед боем.
Где-то заиграла полковая, гармошка, зазвучала песня!
И забились сердца у солдат!
Голоса веселей зазвучали!
Звуки песни милей во сто крат
В эти годы военной печали!
Слайд (солдаты танцуют на привале)
Песня «Путь-дорожка фронтовая» с шумовым оркестром
(муляж гитары, гармошка, баночки с крупой, котелки, железные палочки)
Ведущий. Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Лето сменила осень… и вот после холодной зимы, наконец, пришла весна…С весной, наступил долгожданный день 9 мая! День, когда по радио объявили об окончании войны.
Слайд
Объявление об окончании войны Левитана
Вед :Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.
Реб: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война
.
Реб: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – День Весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Реб: Знамя красное Победы
Развивается с утра.
Ветераны надевают
Боевые ордена!
Реб: Вы сражались за Победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы ваши дети, внуки
Жили в мире без войны.
Реб: Наш поклон вам низкий-низкий
За великий ратный труд.
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!
Реб: Мы сегодня воспеваем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Вед:
Сколько жизней забрали атаки,
И не счесть этот тысячный ряд.
Маки, маки, бескрайние маки…
Как шеренги российских солдат.
Слайд
ТАНЕЦ «КРАСНЫЕ МАКИ». (девочки)
Слайд «МИНУТА МОЛЧАНИЯ»
Вед: Шла война и жизни уносила
За минуту десять человек.
У кого-то безымянная могила
У кого-то скромный монумент.
Выходят дети с горящими свечами
Декламация: «Свечи».
Реб: Гори свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!
Реб: Горит дрожащая свеча,
Не дунь на пламя сгоряча.
Ее волшебный огонек,
О многом нам поведать смог.
Реб:Погибших на войне –
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Реб: Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.
Реб: Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.
Реб: Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.
Реб: Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.
Реб: Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!
Вед: Дни весны наступающей,
Им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех, не пришедших с войны.
Минутой молчания почтим память погибших в годы войны, и пусть каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Реб: Славим в мае День Победы –
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё сильней.
Реб: В этот день гремят салюты
В честь погибших и живых,
Память сердца – радость, слёзы
У седых и молодых!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «У МАМЫ МОКРЫЕ ГЛАЗА»
Слайд
Реб: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Реб: Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ» (мальчики)
Вед: Если миру агрессия угрожает войной,
Есть такая профессия – рядовой!
Он по первому зову будет насмерть стоять.
Есть такая профессия – свою Родину защищать!
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ИВАН – ЗНАЧИТ РУССКИЙ»
Вед: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой! По окончании праздника мы пойдем к вечному огню и возложим цветы.
Реб: Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Дети встают в общий хоровод «Мы на свет родились» и под него выходят из зала взявшись за руки.
РАСШИРЕННОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Для старшей группы. 2021 год
Дети под фонограмму песни «Защитники Отечества » заходят в зал.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАГАМИ ».
После окончания упражнения дети перестраиваются в два полукруга: впереди девочки с цветами, сзади мальчики с флажками.
Вед: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Как пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой!
Твой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой!
Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат!
Был великий День Победы
65 лет тому назад.
День Победы помнят наши деды,
И должен помнить каждый из внучат!
Реб: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня Праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Реб: Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ»
Реб: День Победы – праздник дедов.
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Реб: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Реб: Гремит салют под марш победы,
И песни радостно звучат.
Идут на праздник ветераны,
Как шестьдесят пять лет назад.
Реб: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»
Дети садятся на места.
Вед: Семьдесят шесть лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было… 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась тогда наша Родина.
Звучит в грамзаписи голос Левитана.
Далее слова ведущего звучат на фоне песни «Священная война», которая звучит сначала тихо, затем громче и снова затихая.
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб для фронта… А ещё писали письма солдатам на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей… И какой радостью для солдата была каждая весточка из дома…А шла она на фронт вот в таких письмах-треугольниках…(показывает детям «фронтовое письмо» и зачитывает его).
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе,
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою,
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!
Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы! Но не все вернулись с войны домой. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Реб: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
Вед: Почтим память погибших в войне минутой молчания.
ЗВУЧАТ УДАРЫ МЕТРОНОМА. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ребенок:
Прадедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…
Вед: Всем тем, кто ушёл в бессмертие
И превратился в «белых журавлей»
П О С В Я Щ А Е Т С Я!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ЖУРАВЛИ» (девочки)
Реб: Чтоб Отчизну охранять,
Надо сильным, ловким вырастать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
Вед: Вам, ребята, наверное тоже хочется быть
Пограничниками, танкистами и на флоте служить?
Как там было на фронте, каждый хочет узнать.
Кто о службе солдатской сможет нам рассказать?
В зал входит солдат Василий Тёркин.
Тёркин: Кто на фронте парень бравый,
Кто в бою не подведёт?
Самый лучший запевала –
Обо мне молва идёт.
В ладно сшитой гимнастёрке,
Вот он я – Василий Тёркин!
Вед: О тебе, солдат, слыхали,
Люди всюду говорят.
Все ребята непременно
Быть солдатами хотят!
Тёркин: В детский сад ваш самый лучший
Я пришёл, друзья, не зря.
Ведь премудростям военным
Обучу сейчас вас я.
Чтоб выносливыми были,
Чтоб в бою не подвели,
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ПЕСНЮ «КАТЮША»
По показу Тёркина всеми детьми.
Тёркин: Что ж, неплохо для разминки.
Но солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
На войне от того, как быстро в штаб приходило донесение, зависел исход боя. Иногда донесение приходилось доставлять через минное поле
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА « Кто быстрее доставит пакет в штаб».
Теркин: Иногда донесение приходилось доставлять через минное поле
Соревнование «Обезвредим снаряд».
Дети стоят в колонне за капитаном по 4 ребенка. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.
Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим на веревке, которую держат родители, воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.
Тёркин: Очень важно на фронте вовремя оказать помощь раненому бойцу
.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-АТРАКЦИОН «МЕДСЁСТРЫ»
Тёркин: Отлично все дети справлялись с заданием.
Я теперь прощаюсь с вами,
В часть давно уже пора.
Встретимся мы с вами в армии.
До свиданья, детвора!
Тёркин уходит под фонограмму «Марш Славянки»
Вед: Если миру агрессия угрожает войной,
Есть такая профессия – рядовой!
Он по первому зову будет насмерть стоять.
Есть такая профессия – свою Родину защищать!
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
Реб: Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Реб: Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
" НЕТ ВОЙНЕ!" -
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.
Песня «Мы рисуем голубя»
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ» ( мальчики)
Вед::
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.
Вед: Ребята, на этом наш праздник, посвященный Дню Победы, не заканчивается. Сейчас мы с вами пойдём к памятникам славы погибших воинов и положим к их подножию цветы.
ПОД ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....