Музыкальная сказка "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Театрализованное представление для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014g._gusi-lebedi.doc | 505.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
Театрализованное представление по мотивам
русской народной сказки.
Подготовительная группа
«Звёздочка»
Музыкальный руководитель:
Рындина Е.Н.
2014 год.
Рассказчица: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные, желанные! Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем! А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас. Артисты готовы? А зрители? Звенит звонок, заливается – сказка наша начинается…
1 действие
/дом, лужайка, лавка/
Песня «Сказка, сказка приходи»
Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве
Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом.
Двое деток с ними жили, их родители любили:
Доченька Машутка, да сынок Ванютка.
Уж любили Маша братца, утром встанет умываться,
Сказку добрую ведёт или песенку поёт. /берут корзинки и идут/
Песня «Грибочки» /садятся на лавку/
Рассказчица: Как за стол усадит, по головке гладит
Кормит кашей с молоком да с румяным крендельком.
Батюшка: Надо нынче на базар,
Разный посмотреть товар.
Умницей доченька будь
И про братца не забудь.
Матушка: Да смотри, чтоб гуси-лебеди его не обидели. Ходит о них слава нехорошая, что пошаливают они, деток малых в лес уносят! А ты, Ванюша, не перечь сестре, слушай во всём.
Батюшка: А мы вам, детки, гостинцев с ярмарки привезём: орехов грецких, пряников турецких, леденцов, коврижек, с картинками книжек! /мать с отцом уезжают, а дети уходят в дом/
Рассказчица: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: Продаются самовары,
Покупают люди сушки и отличные игрушки.
Булавки, иголки, для волос заколки.
Наливают квас и мёд, веселится весь народ!
Танец «Тюря-тюря-ря»
Рассказчица: Вот и солнышко за тучку скрылось…
Наша ярмарка закрылась.
Лавки закрываются,
Товары убираются.
Эх, хороша была ярмарка!
Но пора и о сказке нашей вспомнить.
/выходят Маша и Ванюша, садятся на лужайку, играют с машинкой/
Рассказчица: Машеньке скучно с братцем дома сидеть.
/под музыку выходят подружки/
Подружка: К нам Маша выходи на подружек погляди
Заведём мы хоровод, кто быстрее в круг войдёт?
Маша: Усидеть здесь не могу,
Я к подружкам побегу.
Рассказчица: Оставила она братца на травке под окошком, а сама к подружкам на улицу побежала.
Танец «Осенний вальс» Машенька уходит с подружками
Рассказчица: А беда уж на пути, от беды-то не уйти!
Гуси-лебеди летят, Ваню унести хотят.
Вылет гусей
Гуси: Га-га-га-га, га-га-га-га Мальчик ладный у крыльца
Мы мальчишку украдём и к хозяйке принесём
гуси-лебеди уносят Ваню
Рассказчица: Только все их и видали, гуси в небо – и пропали
Выходит Маша, ищет Ваню
Маша: Ой, ты, братец мой, Ванюшенька!
Ты куда пропал, где спрятался?
Пожалей меня, отзовись скорей,
Не шути со мной, не до игр теперь! ищет Ваню
Братца надо мне найти,
Буду спрашивать в пути.
2 действие
Лес, деревья, ёлки
Рассказчица: Маша бросилась на луг, нет гусей нигде вокруг
Маша очень долго ходит, но Ванюшу не находит. Выход печки
«Танец печки»
В конце танца выходит Маша
Рассказчица: Печку видит на дороге, просит Маша о подмоге.
Маша: Уважаемая печка, ты скажи, хотя б словечко.
Гуси мимо пролетали? Может что-то гоготали?
Печка: Здравствуй, милая девчушка!
Скушай-ка мою ватрушку.
Расскажу я всё как есть,
Но ватрушку надо съесть!
Маша: Что вы, что вы я спешу!
Печка: Ну, тогда я не скажу! Печка и Маша уходят
Рассказчица: Дальше Маша побежала, и искать Ванюшу стала.
Течёт реченька-река, кисельные берега.
Танец «Молочная река»
Маша: Уважаемая речка, ты скажи, хотя б словечко
Гуси мимо пролетали? Может что-то гоготали?
Молочная речка: Про гусей тебе скажу, чем могу, тем помогу!
Только выпей киселька да попробуй молочка!
Маша: Что ты, речка, я спешу, может после посижу.
Молочная речка: За такое воспитанье получай же наказание
Не скажу, как не проси, лучше сразу уходи. Речка и Маша уходят
Рассказчица: Речку Маша перешла, к лесу зелену пошла.
Танец «Яблонька» под конец танца выходит Маша
Рассказчица: Вот и яблонька лесная, ветки до земли склоняет.
Маша: Здравствуй, дерево лесное!
Яблонька: Здравствуй, Маша, что с тобою?
Маша: Целый день гусей ищу, братца я спасти хочу.
Гуси мимо пролетали? Может что-то гоготали?
Яблонька: Успокойся, отдохни, подо мною посиди!
Расскажу я всё, как есть, только плод мой надо съесть
Скушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед!
Маша: Нет, лесные я не ем, кислый вкус известен всем.
Яблонька: Что ж, ты яблочка не хочешь? Так ищи сама, как сможешь!
Я же просто промолчу и общаться не хочу! Яблонька и Маша уходят
3 действие
Дом бабы Яги, под окном на пеньке сидит Ваня с дудочкой
Рассказчица: Вот торопится наша Маша перейти быстрей поляну.
Глянь, пред нею дом стоит, бабка Ёжка в нём сидит
Под окном Иван играет, всех погудкой забавляет.
«Танец Бабы Яги» уходит в дом
Рассказчица: Как погудка запоёт, стая крыльями забьёт.
Все шипят они гогочат, в танце лапами топочут.
«Танец гусей» выходит Маша
Маша: Ты, Иванушка играй, да ко мне иди давай
Чтобы гуси не видали, нас с тобою не поймали.
Ваня: Надо, Маша нам бежать, надо, Маша, поспешать! убегают
Рассказчица: Гуси пляшут и гогочат, лопаточками топочут
И не видят, и не знают, что Маша Ваню забирает.
Дудку он кладёт на пень, пусть играет целый день.
Выходит Баба Яга
Баба Яга: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Баба Яга: Веселитесь?
Гуси: Да-да-да!
Баба Яга: Ну, летите все сюда!
Гуси: Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Баба Яга: Ох, хорош у вас пастух!
Гуси: Ух-ух-ух!
Баба Яга: А где же ваша нянька?
Где же мальчик Ванька?
Гуси: Ох, беда, беда, беда! Ох, глядели мы куда?
Баба Яга: Вы в погоню снаряжайтесь, да за Ваней отправляйтесь!
4 действие
Лес, деревья, ёлки
Рассказчица: беседует с зрителями о сказке
«Танец яблоньки» под конец танца выходят Маша с Ваней
Рассказчица: А сестра и брат не знают, что их гуси догоняют
Видят – яблонька их ждёт, клонит веточки, зовёт.
Маша: Яблонька, укрой скорей, ты спаси нас от гусей.
Гуси-лебеди летят, Ванечку отнять хотят.
Яблонька: Вы отведайте плода, скороговорку повторите, помогу я вам тогда.
Рассказчица: Трудное задание дала девочке яблонька, давайте ей поможем. Не то гуси-лебеди их заметят. /зрители произносят скороговорки/
- Ехал Грека, через реку
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап!
- На дворе трава,
На траве дрова.
Яблонька: Осторожнее, нагнитесь, да под веточки садитесь.
Летят гуси
Гуси: Гу-гу-гу! Ги-ги-ги! Яблонька нам помоги
Ваню здесь ты не видала?
Яблонька: Если б видела сказала! Гуси улетают
Рассказчица: Яблоньке ребятки поклонились,
Дальше в путь дороженьку пустились.
Пробежали лес, лужок вот и речки бережок.
«Танец речки»
Маша: Гуси-лебеди летят, Ваню отобрать хотят.
Речка-реченька, водица, помоги же нам, сестрица!
Спрячь для батюшки и мамы под крутым откосом самым.
Молочная река: Вы попейте молочка, да вкусите киселька!
Вы загадки отгадайте, а потом уж спрячу вас.
Рассказчица: Ты, Маша пей киселёк, пей Ванюша молочко, а загадки отгадать тебе дети помогут.
- Чистое, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд.
От рогатого берут –
Малым деткам дают. /молоко/
- Без рук, без ног, а ворота открывает? /ветер/
- Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. /облака/
Вылетают гуси
Гуси: Га-га-га! Где-где-где! Скрылись брат с сестрой в воде.
Рядом их нигде не видно, как обидно, как обидно! Гуси улетают
Рассказчица: Гуси рядом пролетали, да летать в округе стали.
Дети речке поклонились да в дороженьку пустились.
«Танец печки»
Маша: Гуси-лебеди летят, Ваню отобрать хотят.
Печка, печка, помоги, от беды убереги!
Печка: Пирожок мой откусите, поговорочку повторите
Рассказчица: Не справиться Машеньке. И пирожок съесть и поговорки повторить. Пока она будет пирожок есть, давайте повторять за мной поговорки.
- Хлеб – всему……. /голова/.
- Худой обед, коли………/хлеба нет/.
- Лучше хлеб с водой, чем пирог с………. /бедой/.
- На чужой каравай рот не…….. /разевай/.
- Не красна изба углами, а красна ……../пирогами/.
Печка: В печку вы быстрей садитесь, от гусей вы схоронитесь.
Гуси летят
Гуси: Нигде-нигде-нигде! Ни тут! Ни там! Ни здесь!
Домой дороженька долга. Га-га-га! Га-га-га! улетают
Рассказчица: Крылья снова зашумели, гуси к дому полетели.
Дети вылезли из печки, сказав доброе словечко.
Маша: От беды ты нас спасла, для мамы с папой сберегла. Уходят
Рассказчица: Прибежали ребятишки домой.
Маша Ванечку умыла, вкусной кашей накормила.
Спать в кроватку уложила, быстро всё вокруг помыла. Выходит Маша
Маша: Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла чудесная голубая речка.
Все нам помогали, все нас защищали,
К батюшке и матушке мы домой попали!
/входят Матушка и Батюшка/
Матушка: Всё у вас благополучно? Может дома было скучно?
Маша: Нет, мы не скучали, не озорничали.
Батюшка: Привезли мы вам коврижки, да с картинками две книжки
Читайте, смотрите, но только не рвите!
Рассказчица: Так они и поживают, горя и нужды не знают.
Звонко песенки поют, но гусей к себе не ждут.
Танец «Дружба»
Рассказчица: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
А теперь пора прощаться, хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...