конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать нашу Землю на макете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №21
Развлечение «День Земли» в подготовительной группе № 5 « Семицветик»
с применением культурных практик игрового взаимодействия и интерактивных технологий
Вос-ль: Герман Г.Г.
Ставрополь 2021г.
Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.
Задачи:
1.Формировать знания о том, что 22 апреля отмечается день Земли.
2.Упражнять в умении сажать семена и рассаду цветов, ухаживать за цветами
3.Привлечь родителей к изготовлению скворечников. Воспитывать желание, ухаживать за птицами и помогать им.
4.Вызвать желание делать нашу Землю красивой, воспитывать чувство любви и доброты ко всему живому на Земле.
5.Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Ход
Ребенок: Пробуждается весной природа-
Отмечаем день Земли весной.
Красота пробуждается в апреле -
Мы любуемся нашей Землёй.
Ребёнок: День Земли мы отмечаем,
Руки к небу поднимаем.
Чтобы солнышка лучи
В сердце пламя нам зажгли.
Чтоб природу мы любили,
Нашу Землю берегли.
Чтоб в душе любовь земную
Через всю жизнь мы пронесли!
Ребенок:
Человек природе - друг-
Это знают все вокруг.
Но ради денег иногда
Человек сам теряет себя-
Вырубает деревья, леса,
Засоряет природу всегда.
Берегите Вы душу свою
И Земля Вам вернёт красоту.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ведущий: Я сегодня получила письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться к царю Берендею?
Дети: Да
Вос-ль:отправляемся туда на поезде.
Скорее собирайтесь на утренний поезд.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Едут на поезде. Песня « Паровоз»
Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?
Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
.
Ведущая: Ребята, вот какая- то записка. Она от царя Берендея, может она поможет понять, что здесь случилось.
Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Ребята, вам нравится поляна?
Дети: Нет.
Ведущая: Давайте наведем порядок на поляне, уберем весь мусор.
Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Ведущая: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Ведущая: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в лес. Царь Берендей очень доволен нашей работой. Молодцы!
Звучит фонограмма.
Ведущая: Лес наш сразу ожил. Какая красота вокруг1
Ребенок: Мы птиц встречаем по весне
Зовём быстрей домой.
Скворечник вешаем для них
И ждём от птиц птенцов.
Малюток будем мы беречь,
Кормить и охранять,
Чтобы потом под пенье птиц
Душою отдыхать.
Ведущий: Давайте напишем письмо Кикиморе и Лешему и начнем наше письмо так: « Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет. Наши ребята познакомят вас с правилами поведения в природе.»
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ведущая: Спасибо, ребята, научили уму разуму Кикимору и Лешего . Теперь они будут только добрые дела делать.
Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Общий танец.
Ведущая: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок:
День Земли мы отмечаем
И цветочки мы сажаем,
Чтоб от этой красоты
Люди были все добры.
Никогда не воевали,
Не хитрили и не врали.
Никого не предавали,
Никого не унижали,
Месть из сердца прочь бы гнали.
Мы хотим чтобы цветы
В сердцах огонь любви зажгли.
Дети вместе с воспитателем сажают семена в ячейки с землей, шепчут семенам добрые слова.
Ребенок:
Мы в ладошке держали зерно.
Мы шептали слова для него.
Наблюдали, как вырос росток
И в душе распустился цветок.
Подарил нам цветок доброту,
Нежность ласку и красоту.
Так посейте Вы зёрна добра
И прекрасною станет Земля.
Ведущая: Давайте украсим нашу землю деревьями и цветами. Дети украшают макет Земли деревьями и цветами из бумаги.
Ведущая: ( показывая макет Земли): Вот какая красивая наша земля получилась с вашей помощью. Я знаю, что вы всегда будете беречь и украшать нашу Землю!
Ведущая награждаем детей медалью- солнышко и говорит:
Пусть лучик солнца золотой
В душе всегда будет с тобой.
Дарите людям доброту,
Любовь и нежность, красоту.
Никогда не ломайте, никого не губите.
Только радость для всех в этой жизни несите.
Призываем Всех:
Мечтайте, творите, любите,
Добро на Земле всем дарите.
Природу вокруг берегите
И с Космосом в мире живите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.
В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....

Конспект Нод " Знакомство с добротой" в младшей группе с применением культурных игровых практик
Конспект НОД " Знакомство с добротой". В ходе НОД у детей формируется представление о добре , доброте и хороших поступках. Развивается эмоционально-чувственный мир ребенка.Развив...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий...