конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать нашу Землю на макете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_german_gg_-_2.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №21
Развлечение «День Земли» в подготовительной группе № 5 « Семицветик»
с применением культурных практик игрового взаимодействия и интерактивных технологий
Вос-ль: Герман Г.Г.
Ставрополь 2021г.
Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий.
Задачи:
1.Формировать знания о том, что 22 апреля отмечается день Земли.
2.Упражнять в умении сажать семена и рассаду цветов, ухаживать за цветами
3.Привлечь родителей к изготовлению скворечников. Воспитывать желание, ухаживать за птицами и помогать им.
4.Вызвать желание делать нашу Землю красивой, воспитывать чувство любви и доброты ко всему живому на Земле.
5.Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Ход
Ребенок: Пробуждается весной природа-
Отмечаем день Земли весной.
Красота пробуждается в апреле -
Мы любуемся нашей Землёй.
Ребёнок: День Земли мы отмечаем,
Руки к небу поднимаем.
Чтобы солнышка лучи
В сердце пламя нам зажгли.
Чтоб природу мы любили,
Нашу Землю берегли.
Чтоб в душе любовь земную
Через всю жизнь мы пронесли!
Ребенок:
Человек природе - друг-
Это знают все вокруг.
Но ради денег иногда
Человек сам теряет себя-
Вырубает деревья, леса,
Засоряет природу всегда.
Берегите Вы душу свою
И Земля Вам вернёт красоту.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ведущий: Я сегодня получила письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться к царю Берендею?
Дети: Да
Вос-ль:отправляемся туда на поезде.
Скорее собирайтесь на утренний поезд.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Едут на поезде. Песня « Паровоз»
Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?
Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
.
Ведущая: Ребята, вот какая- то записка. Она от царя Берендея, может она поможет понять, что здесь случилось.
Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Ребята, вам нравится поляна?
Дети: Нет.
Ведущая: Давайте наведем порядок на поляне, уберем весь мусор.
Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Ведущая: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Ведущая: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в лес. Царь Берендей очень доволен нашей работой. Молодцы!
Звучит фонограмма.
Ведущая: Лес наш сразу ожил. Какая красота вокруг1
Ребенок: Мы птиц встречаем по весне
Зовём быстрей домой.
Скворечник вешаем для них
И ждём от птиц птенцов.
Малюток будем мы беречь,
Кормить и охранять,
Чтобы потом под пенье птиц
Душою отдыхать.
Ведущий: Давайте напишем письмо Кикиморе и Лешему и начнем наше письмо так: « Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет. Наши ребята познакомят вас с правилами поведения в природе.»
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ведущая: Спасибо, ребята, научили уму разуму Кикимору и Лешего . Теперь они будут только добрые дела делать.
Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Общий танец.
Ведущая: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок:
День Земли мы отмечаем
И цветочки мы сажаем,
Чтоб от этой красоты
Люди были все добры.
Никогда не воевали,
Не хитрили и не врали.
Никого не предавали,
Никого не унижали,
Месть из сердца прочь бы гнали.
Мы хотим чтобы цветы
В сердцах огонь любви зажгли.
Дети вместе с воспитателем сажают семена в ячейки с землей, шепчут семенам добрые слова.
Ребенок:
Мы в ладошке держали зерно.
Мы шептали слова для него.
Наблюдали, как вырос росток
И в душе распустился цветок.
Подарил нам цветок доброту,
Нежность ласку и красоту.
Так посейте Вы зёрна добра
И прекрасною станет Земля.
Ведущая: Давайте украсим нашу землю деревьями и цветами. Дети украшают макет Земли деревьями и цветами из бумаги.
Ведущая: ( показывая макет Земли): Вот какая красивая наша земля получилась с вашей помощью. Я знаю, что вы всегда будете беречь и украшать нашу Землю!
Ведущая награждаем детей медалью- солнышко и говорит:
Пусть лучик солнца золотой
В душе всегда будет с тобой.
Дарите людям доброту,
Любовь и нежность, красоту.
Никогда не ломайте, никого не губите.
Только радость для всех в этой жизни несите.
Призываем Всех:
Мечтайте, творите, любите,
Добро на Земле всем дарите.
Природу вокруг берегите
И с Космосом в мире живите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий
В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
конспект нод по математике " Путешествие в страну математики" с применением культурных практик игрового взаимодействия.
В ходе НОД закрепляется материал , изученный за первое полугодие. Занятие проводится в интересной игровой форме....
Конспект Нод " Знакомство с добротой" в младшей группе с применением культурных игровых практик
Конспект НОД " Знакомство с добротой". В ходе НОД у детей формируется представление о добре , доброте и хороших поступках. Развивается эмоционально-чувственный мир ребенка.Развив...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....