Конспект Нод " Знакомство с добротой" в младшей группе с применением культурных игровых практик
план-конспект занятия (младшая группа)

Герман Галина Григорьевна

Конспект НОД " Знакомство с добротой". В ходе НОД  у детей формируется представление о добре , доброте  и хороших поступках. Развивается эмоционально-чувственный мир ребенка.Развивается стремление делать добрые дела. Воспитывается доброе отношение ко всему окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_znakomstvo_s_dobrotoy.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД «Знакомство с добротой» в младшей группе с применением игровых культурных практик.

                                                                                 Вос-ль: Герман Г.Г.

                                                            2021г.

Цель: Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих развитию познавательных действий и нравственных качеств ( доброта ,забота).

Задачи: Формировать у детей представление о добре, доброте, хороших поступках. Развивать эмоционально-чувственный мир ребенка. Расширять словарный запас. Развивать у детей стремление делать добрые дела. Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Ход:  

Вос-ль: Собирайтесь все друзья,

             Делать добрые дела.

             Оглянитесь вы вокруг –

            Доброты все вашей ждут.    

Ребята, вы хотите познакомиться с добротой? Я знаю, что на одной полянке нужна наша помощь. Предлагаю поехать туда на поезде. Отправляемся, быстрее в путь.

Песня « Паровоз»

Вот и приехали на полянку. Но здесь все грустное, хмурое. Даже у солнышка лучиков нет.

  1. Ой, смотрите,  зайчонок плачет. С ним случилось несчастье. И по-моему  мы знаем что с ним случилось. Давайте все вместе расскажем, что с ним произошло.  

Тили-тили, тили- бом.

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку.

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Вос-ль: Что же нам делать? Надо зайку полечить. Сначала поставим градусник.

Потом послушаем фонендоскопом.     Затем сделаем укол и компресс. (дети делают действия, сопровождая обьяснением. )

Вос-ль:Зайка говорит, что пока он болел –он очень проголодался. Но не знает из каких продуктов можно приготовить какие блюда. Давайте поможем ему разложить продукты( овощи и фрукты).

- Что можно сварить из овощей, а что из фруктов?

Зайчик благодарит детей и дарит им лучик.

Вос-ль: поедем дальше на паровозике.

  1. Смотрите бабочки , но с ними случилась беда. Они тушили пожар на море своими крылышками и обгорели. В крылышках появились дыры. Надо подобрать лоскутки нужного цвета , заштопать их крылышки. Вот как чудесно, крылышки как новые. Бабочки очень рады. Хотят поиграть с нашими ручками. Наши ручки хороши? ( Хороши)

Ай, ши-ши, ши-ши,ши-ши,

Наши ручки хороши.

Прилетел комарик- удаленький сударик.

Прилетел жучок- усатый мужичок.

Прилетела мошка- маленькая крошка.

Прилетела бабочка.

Бабочка- красавица.

Хочет всем понравиться.

Ну, а бабушка- пчела

Всем им меду принесла.

Меду все наелись

 Снова разлетелись.

Бабочки дают детям лучик.

Вос-ль: поедем дальше на паровозике.

   3.Ребята, мне кажется здесь еще нужна наша помощь. Мамы потеряли своих детей. Какое горе. Надо обязательно помочь им. Глупые малыши разбрелись и потерялись. Давайте поможем каждому детенышу найти свою маму. Вы с этими мамами знакомы? Назовите мам. Теперь назовите ребенка. Кто у коровы ребенок? и т.д. Малыши благодарят детей и дают лучик.

Вос-ль: поиграем в хоровод « Два веселых гуся».

Вос-ль: Давайте отдохнем под деревом в тенечке. В жару нам дарит дерево прохладу. Ой, что-то капает. Да это же дерево плачет. Как вы думаете почему?  Сломана веточка.

А вы как думаете, можно ломать веточки у деревьев кустиков? Как мы можем помочь дереву?  ( Надо перевязать веточку.  Вос-ль перевязывает, а дети гладят дерево).

Вос-ль: Дерево дрожит. Давайте его погладим  и  успокоим. Не бойся деревце. Мы твои друзья. Веточки ломать не будем. Мы ласково тебя погладим . Будем любить тебя, будем заботиться о тебе. Не плачь. Мы поможем тебе.

Деревце кивает нам своими веточками и говорит спасибо. Дает детям лучик.

Вос-ль: Давайте подойдем к солнышку и зажжем его лучиками. Ваша доброта помогла всем , зажгла солнышко на небе , которое будет дарить всем  тепло и свет.

Вос-ль одевает детям медальоны « солнышко» и говорит, что сегодня у каждого ребенка зажглись солнышки в душе. И дети теперь будут дарить всем доброту и ласку.

Вос-ль: Пусть лучик солнца золотой

В душе всегда будет с тобой.

Дарите людям доброту,

Любовь и нежность, красоту.

Никогда не ломайте, никого не губите.

Только радость для всех в этой жизни несите.

Вос-ль: А теперь вернемся в детский сад. Сегодня вы сделали много добрых дел.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением средств ИКТ на тему: «Одуванчик»

Цели:1.Цели:1. Познакомить с растением одуванчиком, его строением, расширять знания о нем, воспитывать желание любоваться цветами.2. Учить различать краски по цвету; и подбирать образные слова.3...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект НОД с применением культурных игровых практик для детей старшей группы Тема: «Космос – это интересно!»

Цель: ознакомление с окружающим миром, посредством культурных практик, через продуктивную деятельность (коллективная работа),расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гаг...