Пиратский квест
материал (старшая группа)

Каримова Ольга Михайловна

Цель: Развивать у детей умение  с помощью подсказок определять направление маршрута.

Способствовать развитию ловкости .смекалки. сноровки детей.

Доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskiy_kvest_2021.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад №33  «Родничок»  городского  округа  город  Октябрьский

Республика  Башкортостан

Сценарий совместной деятельности летний квест

« В поисках затерянных сокровищ»

для детей старшего   дошкольного возраста

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Каримова О.М.

Согласовано: старший воспитатель

_________________О.Н. Неделько

г. Октябрьский

2021г.

Цель: Развивать у детей умение  с помощью подсказок определять направление маршрута.

Способствовать развитию ловкости .смекалки. сноровки детей.

Доставить детям радость.

Место проведения: спортивный участок в ДОУ

Актеры:

1.Пират Крюк

2.Пират Джек

3.Морское чудовище

4.Робинзон Крузо

5.Пиратка Элла

Оборудование:

1.Костюмы для героев (Крюку нужны подзорная труба и свисток);

2.Модули

3.«Сокровище» (сундук с конфетами);

4.Пиратский флаг;

5.Штурвал;

6.Карта, разрезанная на куски;

7.Канат:

8.Два водных пистолета и два тазика с водой;

9.Прищепки;

10.Пластмассовые мячи, корзины

11.Обручи,пластиковые бутылки

12.Два ведра с  надутыми мини -шариками с водой;

Музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря», песни из мультфильма «Джейк и пираты», шум волн, крики чаек и др.

Ход:

Дети играют на спортивной площадке. Неожиданно начинает играть музыка из фильма «Пираты Карибского моря» и к детям подходят пират Крюк и пират Джек.

Крюк: «Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Крюк! А это – мой друг – пират Джек. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!»

Джек растеряно: «Но Крюк, у нас нет команды!»

Крюк: «Не беда, Джек! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»

Джек: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»

Дети: «Да!»

Джек: «Ребята, кто хочет отправиться в путешествие, поднимите руки!»

Дети поднимают.

Крюк: «Подожди, Джек. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!

Пиратом станет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Джек: «Молодцы! Отгадали все загадки!»

Крюк: «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». Нам нужно срочно построить корабль! Из чего будем стоить?» (неподалеку лежат большие коробки, скотч, ножницы, флаг, штурвал).

Дети и пираты строят корабль.

Крюк: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим! (изучают с детьми карту) Как вы считаете, куда надо плыть? Почему так решили? Верно, карта говорит нам, что нам надо плыть на запад. По местам! Рулевым будет пират в полосатых штанах! (или носках, или с определенным рисунком на футболке) Рулевой, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал» (садятся на «корабль», под музыку из фильма «гребут» веслами, Крюк деловито поглядывает в подзорную трубу все плывут в сторону соседнего с площадкой участка).

Внезапно из-за дерева  появляется Морское чудовище.

Морское чудовище грозно:: «Кто такие, куда путь держите?!»

Джек насмешливо: «А это что за чудо - юдо – рыба кит? Мы отважные пираты! Плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Морское чудовище: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Крюк: «Ах, ты, пресноводный моллюск! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Морское чудовище: «Вы должны станцевать со мной пиратский танец!»

Джек: Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Пиратский танец

Крюк: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз.

Морское чудовище: «Да, вы танцуете, как настоящие пираты!

Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными. Отгадайте мои загадки:

1.Как в решете принести воды? (заморозить или положить на дно пакет);

2.В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)

3.В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).

4. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).

Морское чудовище: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!» (отдает карту, команда её изучает, решает, куда плыть дальше).

Крюк: «Скорее, в путь! Плывем на север!» (плывут под музыку к следующему участку)

Крюк: «С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли! Самое время поразмять наши старые кости! Забодай меня комар! А кто это идет нам на встречу?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!» (дети здороваются в ответ).

Джек: А ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Крюк: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – дать кусок карты. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»

Дети: «Да!»

Конкурсы

Дети делятся на две команды

1.Конкурс: «Одноногий Сильвер". На одной ноге доскакать до цели  и бегом вернуться назад.

2. Конкурс «Зашифрованное послание»

Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре

выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих. Задача детей: парами, по- очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к корзине, в котором лежат пластиковые бутылки. К каждой бутылке привязана верёвка с палочкой на конце. Конец верёвки с палочкой находится снаружи бассейна. Каждый участник команды должен взять верёвку в руки и сматыванием приблизить бутылку к себе. В одной из бутылок дети должны обнаружить фрагмент карты.

3.Конкурс «Собери пушечные ядра»

По свистку  дети берут по мячу и забрасывают в корзину. Какая команда больше соберет, та и выиграла.

4.Конкурс «Меткий стрелок» - игрокам необходимо попасть в кораблик из водного пистолета на расстоянии 3 шагов.

5.Конкурс «Кто сильнее» – перетягивание каната.

6. Конкурс « Кольцебрус»-чья команда нанизает больше колец

Робинзон: «Да, вы быстрые и меткие.

Робинзон: «Спасибо вам, ребята! Порадовали старого путешественника! Вот вам за это карта!» (дети и пираты изучают карту, решают куда плыть дальше).

Крюк: «Все на корабль! Пора в путь!». Плывут к соседнему участку.

Участников встречает пиратка Элла  (мультфильм «Джейк и пираты Нетландии).

Элла: «Привет, пираты с корабля «Черная метка!»

Джек: «Разрази меня гром! Это  Элла - пиратка  моя подружка!(обнимаются)

Крюк: «Мы ищем сокровища. Нет ли у вас куска карты для нас?»

Элла: «Для начала докажите, что вы достаточно меткие , чтобы найти сокровища! У меня есть водяные бомбочки,  нужно их забросить как можно дальше.

 Элла:  Молодцы, справились А сейчас нужно проверить вашу координацию движений

Пройти по неширокой доске  и не упасть .(осторожно, внизу пираньи!).

Передача Эстафетной палочки «Кто быстрее»

Элла:  «Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это карта!»

( игроки изучают карту, соединяют  и находят красную точку).

Крюк: «Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь!» Ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.

Джек:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Финальная дискотека с героями Квеста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"

летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...

Пиратский квест для дошкольников на территории ДОУ

Мтериал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, вожатым для проведения интересного увлекательного квеста с детьми....

Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.

Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.Дети делят...

Пиратский Квест

Создать условия для всестороннего развития ребенка....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...

ПИРАТСКИЙ КВЕСТ

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ...