Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.
Дети делятся на команды, соревнуясь между собой в эстафетах, веселых конкурсах. В мероприятии задействованы герои в костюмах.По окончании детей ждет сюрприз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_smm.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 40 Комбинированного вида Кировского района. г. Санкт-Петербург
Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия Пиратский квест «Остров сокровищ»
Для детей подготовительных логопедических групп.
Автор: Веревкина Ольга Владимировна, ИФК
Проводится 18. 06.2019г. Участок детского сада
Цель: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни.
Действующие лица: Ведущий, Пират, Русалочка, Водяной, Немо, Барбосса, Юнга, Нептун, Золотая рыбка. Дети и родители.
Декорации. Оформление площадок: голубые и белые ленты, голубые и белые шары; паруса из белой органзы; рисунок мелом большого корабля на асфальте (на месте построения всех детей); гирлянды флажков из белой и голубой бумаги.
Инвентарь:
Стойки с указанием номера группы – 3шт.;
Стойки-финиши – 3 шт.;
Конусы – 12 шт.;
Конусы для стартов – 3 шт.;
Платки для завязывания глаз – по количеству участников, кроме капитанов;
Скрепки – по количеству участников;
Якорь из картона – 3 шт.;
Бутылки с узким горлышком – 3шт.;
Бусины – по 10 шт на человека
Широкие рубахи с пуговицами – 3 шт.;
Прищепки – по количеству участников;
Мыльные пузыри – на каждого участника;
Шоколад в виде золотых монет – на каждого участника;
Сундук. Карта.
Технические средства: музыкальный центр, колонки.
Организация проведения СММ:
- Участвуют 43 ребенка, 10 героев, родители, 3 воспитателя, 1 диджей
- На параде: Родители стоят буквой «П» на местах группы их детей.
- Дети, по группам, после парада, построены буквой «П» на спортивной площадке детского сада. Родители стоят за спинами детей.
- Дети переходят от станции к станции тремя колоннами.
- Родители переходят, и встают у края площадки.
- Сигнал перехода от площадки к площадке – взмах Ведущего красным флажком.
- На награждение все участники выстраиваются на общей площадке.
- Во флешмобе (на общей площадке) принимают участие дети и родители.
Ход квеста:
Ведущая говорит приветственные слова родителям. Объявляет торжественный парад.
ПАРАД. Представление жюри. Представление групп.
1команда «Пираты Карибского моря»
Девиз: Мы, пираты, молодцы, умные, спортивные!
На все руки мастера, и, конечно, сильные!
2команда «Моряки» Девиз: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.
Каждое утро с улыбкой встречай, если товарищ в беде-выручай!
3команда «Аврора» Девиз: Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется!
Появляется пират. (музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»)
Герой. Пират : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я знаменитый пират Джек Воробей. Долго я плавал по морям, много было у меня приключений, и сегодня попутным ветром занесло меня к вам. Слыхал я, что в вашем детском саду самые умные, самые отважные, самые храбрые ребята! Это правда??
Дети:
Пират : – Вы знаете, на днях, я поймал в море бутылку с посланием. В нем сказано, что сегодня, 18 июня 2019 года, я найду клад на острове черепах. Эти сокровища закопал самый старый и страшный пират БАРБОССА, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы мне найти клад, надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Главное условие, чтоб моими помощниками были дети из вашего детского сада! Только с вашей помощью я смогу найти сокровища. Не желаете ли вы сегодня отправиться со мной в путешествие искать сундук с сокровищами? Вы готовы выполнить все задания? А родители готовы помогать своим детям?? А знаете ли вы морские термины? Сейчас мы это проверим…Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Оценивается каждый правильный ответ!
Итак, вопросы группе № :
* Морское судно или иначе… (корабль)
*Главный после капитана человек на корабле (боцман)
* Ученик-матрос (юнга)
*Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
* Cтупени для спуска с корабля (трап)
* Морские разбойники (пираты)
Вопросы группе № :
* Руль корабля (штурвал)
* Дежурство на корабле (вахта)
* Корабельный повар (кок)
* Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
*Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
*Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
Вопросы группе № :
* То, что надувает паруса (ветер)
*На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
*Морская буря (шторм)
* Кто прокладывает курс корабля? (Штурман)
*Какой морской праздник вы знаете? (День Нептуна)
*Окно на корабле (иллюминатор)
Молодцы! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий : Ребята, перед приключениями, давайте сделаем разминку!
РАЗМИНКА. Ведущий показывает движения под музыку, дети повторяют.
Пират: Молодцы! Что ж, вперед, к приключениям!!
Ведущая: Наша первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает?
Спортивная Площадка 1. РУСАЛОЧКА
Русалочка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы сокровища ищете? А я, как раз вчера, выловила кусочек карты в море! Но, отдам его вам я только тогда, когда вы выполните мое задание! Его получит тот, кто справится с заданием быстрее.
Чтобы его получить нужно проплыть между морскими рифами.
Задание «МОРСКИЕ РИФЫ»
Для этого конкурса потребуются конусы (4шт для каждой команды) Конусы расставляются перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. Задача: с закрытыми глазами пройти дистанцию, не задев конусы, до финиша, и обратно.
Жюри оглашает результат. Русалочка хвалит детей за ловкость и передает кусок карты. Прощается со всеми.
Герой Нептун
Кто это морские законы нарушает? Без моего разрешения море бороздит?
Ведущий: Ты, Нептун, уж не серчай, а гостей скорей встречай!
Нептун: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?? Наверное, хотите получить кусочек карты?
Задание «ЯКОРЬ»
Командам выдаются скрепки (каждому ребенку), на финише - якорь, они должны соединить все скрепки, по одной принося их к финишу и соединяя с предыдущими, повесить на цепь якорь. Во время бега к финишу, ребенок у мамы на стопах (как якорь). Обратно – бегут, взявшись за руки.
Реквизит: скрепки, якорь из картона 3шт.
По окончании Нептун хвалит детей и выдает детям кусок карты. Жюри подводит итоги.
Площадка 3. Их встречает. Водяной
Водяной: Здравствуйте, ребята! А также их родители! Ох, и скучно мне здесь….. Как же хочется с кем –то поиграть! Вот мои задания! Отгадайте мои загадки. Я буду загадывать по 4 загадки каждой группе по очереди. Кто больше всего отгадает, тот и победил! И, конечно, родители могут помогать своим деткам!
- Загадки
Группа № .
1.Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей. Кто же это? (Бармалей)
2.Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
3.Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
4.Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Группа № .
1.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
2.Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
3.Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
4.Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Группа №
1.Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
2.Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
3.Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
4.В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Жюри оглашает результат.
Площадка 4. пират Барбосса.
Барбосса: Здравствуйте, здравствуйте! Искатели приключений! Искатели сокровищ!
Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали! И мое задание будет наитруднейшим! Не будь я пират, разрази меня гром! И задание это для взрослых пиратов!
Задание «Жемчуга в бутылке»
Перед каждым родителем на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки – штрафное очко! Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей!
Жюри оглашает результат.
Площадка 5. Юнга приветствует всех и предлагает поиграть.
Задание «Полундра»
Задание для капитанов. Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.
Площадка 6. Там их ждет Золотая рыбка.
Задание «Спасение от пираний»
Капитаны (или по одному родителю из группы) в прищепках, другие дети по очереди освобождают его. Прищепок столько, сколько детей Кто быстрее?
Золотая рыбка отдает кусочек карты. Жюри оглашает результат.
Во главе всех встает Пират: Ребята! Какие же вы все молодцы! И родители тоже! Теперь у нас собраны все кусочки карты! Давайте же соединим их. И найдем сокровища!
Дети соединяют кусочки карты и находят клад, (спрятан под деревом). (Сундучок, в нем шоколадные монеты и мыльные пузыри на каждого).
Все возвращаются на главную спортивную площадку.
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ.
Слово ЖЮРИ. Капитаны выходят, получают грамоты.
Джек Воробей предлагает всем повеселиться и потанцевать вместе с ним.
ФЛЕШМОБ под музыку. Танцуют дети и родители. В процессе родители пускают мыльные пузыри.
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
По окончании Пират прощается со всеми. Дети возвращаются в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физической культуре на тему "Развитие основных двигательных качеств дошкольников в процессе регламентированной и самостоятельной деятельности"
Содержание:1. Введение 2. Характеристика основных двигательных качеств 3. Основные задачи развития двигательных качеств до...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.
В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...
Методическая разработка по физической культуре"По тропе здоровья"
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». При этом задачи физического воспитания многообразны и тесно связа...
Методическая разработка по физической культуре. Комплексы бодрящей гимнастики.
Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость....
Методические разработки по физической культуре и спорту в свободное от занятий время в ДОУ.
1. Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок. - Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни ...
Методическая разработка раздела физическая культура общеобразовательной программы. Тема: «Физкультурные досуги»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...
Методическая разработка урока физической культуры (плавание) для детей дошкольного возраста
Предлагаемая методическая разработка урока по физической культуре (плаванию) позволяет дошкольникам в процессе физического воспитания: приобрестиопределенную систему знаний о физических...