Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Веревкина Ольга Владимировна

Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.

Дети делятся на команды, соревнуясь между собой в эстафетах, веселых конкурсах. В мероприятии задействованы герои в костюмах.По окончании детей ждет сюрприз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_smm.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 40 Комбинированного вида Кировского района. г. Санкт-Петербург

Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия Пиратский квест «Остров сокровищ»

Для детей подготовительных логопедических групп.

Автор: Веревкина Ольга Владимировна, ИФК

Проводится 18. 06.2019г. Участок детского сада

Цель: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни.

Действующие лица: Ведущий, Пират, Русалочка, Водяной, Немо, Барбосса, Юнга, Нептун, Золотая рыбка. Дети и родители.

Декорации. Оформление площадок: голубые и белые ленты, голубые и белые шары; паруса из белой органзы; рисунок мелом большого корабля на асфальте (на месте построения всех детей); гирлянды флажков из белой и голубой бумаги.

Инвентарь:

Стойки с указанием номера группы – 3шт.;

Стойки-финиши – 3 шт.;

Конусы – 12 шт.;

Конусы для стартов – 3 шт.;

Платки для завязывания глаз – по количеству участников, кроме капитанов;

Скрепки – по количеству участников;

Якорь из картона – 3 шт.;

Бутылки с узким горлышком – 3шт.;

Бусины – по 10 шт на человека

Широкие рубахи с пуговицами – 3 шт.;

Прищепки – по количеству участников;

Мыльные пузыри – на каждого участника;

Шоколад в виде золотых монет – на каждого участника;

Сундук. Карта.

Технические средства: музыкальный центр, колонки.

Организация проведения СММ:

  1. Участвуют 43 ребенка, 10 героев, родители, 3 воспитателя, 1 диджей
  2. На параде: Родители стоят буквой «П» на местах группы их детей.
  3. Дети, по группам, после парада, построены буквой «П» на спортивной площадке детского сада. Родители стоят за спинами детей.
  4. Дети переходят от станции к станции тремя колоннами.
  5. Родители переходят, и встают у края площадки.
  6. Сигнал перехода от площадки к площадке – взмах Ведущего красным флажком.
  7. На награждение все участники выстраиваются на общей площадке.
  8. Во флешмобе (на общей площадке) принимают участие дети и родители.

Ход квеста:

Ведущая говорит приветственные слова родителям. Объявляет торжественный парад.

ПАРАД.  Представление жюри. Представление групп.

1команда «Пираты Карибского моря»

Девиз: Мы, пираты, молодцы, умные, спортивные!

На все руки мастера, и, конечно, сильные!

2команда «Моряки» Девиз: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.

Каждое утро с улыбкой встречай, если товарищ в беде-выручай!

3команда «Аврора» Девиз: Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется!

Появляется пират. (музыка из к\ф «Пираты Карибского моря»)

Герой. Пират : - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я знаменитый пират Джек Воробей. Долго я плавал по морям, много было у меня приключений, и сегодня попутным ветром занесло меня к вам. Слыхал я, что в вашем детском саду самые умные, самые отважные, самые храбрые ребята! Это правда??

Дети:

Пират : – Вы знаете, на днях, я  поймал в море бутылку с посланием. В нем сказано, что сегодня, 18 июня 2019 года, я найду клад на острове черепах. Эти сокровища закопал самый старый и страшный пират БАРБОССА, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы мне найти клад, надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Главное условие, чтоб моими помощниками были дети из вашего детского сада! Только с вашей помощью я смогу найти сокровища. Не желаете ли вы сегодня отправиться со мной в путешествие искать сундук с сокровищами? Вы готовы выполнить все задания? А родители готовы помогать своим детям?? А знаете ли вы морские термины? Сейчас мы это проверим…Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Оценивается каждый правильный ответ!

Итак, вопросы группе № :

* Морское судно или иначе… (корабль)

*Главный после капитана человек на корабле (боцман)

* Ученик-матрос (юнга)

*Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

* Cтупени для спуска с корабля (трап)

* Морские разбойники (пираты)

Вопросы группе № :

* Руль корабля (штурвал)

* Дежурство на корабле (вахта)

* Корабельный повар (кок)

* Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

*Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

*Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Вопросы  группе № :

* То, что надувает паруса (ветер)

*На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

*Морская буря (шторм)

* Кто прокладывает курс корабля? (Штурман)

*Какой морской праздник вы знаете? (День Нептуна)

*Окно на корабле (иллюминатор)

Молодцы! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий : Ребята, перед приключениями, давайте сделаем разминку!

РАЗМИНКА. Ведущий показывает движения под музыку, дети  повторяют.

Пират: Молодцы! Что ж, вперед, к приключениям!!

Ведущая: Наша первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает?

Спортивная Площадка 1. РУСАЛОЧКА

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, что вы сокровища ищете? А я, как раз вчера, выловила кусочек карты в море! Но, отдам его вам я только тогда, когда вы выполните мое задание! Его получит тот, кто справится с заданием быстрее.

Чтобы его получить нужно проплыть между морскими рифами.

Задание «МОРСКИЕ РИФЫ»

Для этого конкурса потребуются конусы (4шт для каждой команды) Конусы расставляются перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. Задача: с закрытыми глазами пройти дистанцию, не задев конусы, до финиша, и обратно.

Жюри оглашает результат. Русалочка хвалит детей за ловкость и передает кусок карты. Прощается со всеми.

Герой Нептун

Кто это морские законы нарушает? Без моего разрешения море бороздит?

Ведущий: Ты, Нептун, уж не серчай, а гостей скорей встречай!

Нептун: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?? Наверное, хотите получить кусочек карты?

Задание «ЯКОРЬ»  

Командам выдаются скрепки (каждому ребенку), на финише - якорь, они должны соединить все скрепки, по одной принося их к финишу и соединяя с предыдущими, повесить на цепь якорь. Во время бега к финишу, ребенок у мамы на стопах (как якорь). Обратно – бегут, взявшись за руки.

Реквизит: скрепки, якорь из картона 3шт.

По окончании Нептун хвалит детей и выдает детям кусок карты. Жюри подводит итоги.

Площадка 3. Их встречает. Водяной

Водяной: Здравствуйте, ребята! А также их родители! Ох, и скучно мне здесь….. Как же хочется с кем –то поиграть! Вот мои задания! Отгадайте мои загадки. Я буду загадывать по 4 загадки каждой группе по очереди. Кто больше всего отгадает, тот и победил! И, конечно, родители могут помогать своим деткам!

  1. Загадки

Группа № .

1.Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей. Кто же это? (Бармалей)

2.Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

3.Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

4.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Группа № .

1.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

2.Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

3.Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

4.Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

Группа №

1.Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

2.Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

3.Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

4.В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

Жюри оглашает результат.

Площадка 4. пират Барбосса.

Барбосса: Здравствуйте, здравствуйте! Искатели приключений! Искатели сокровищ!

Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали! И мое задание будет наитруднейшим! Не будь я пират, разрази меня гром! И задание это для взрослых пиратов!

Задание «Жемчуга в бутылке»

Перед каждым родителем на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком. Каждому  выдаются по 15-20 бусинок или горошин, которые он должен зажать в руке. Вторая рука во время конкурса должна быть заведена за спину. Задача игроков - опустить в бутылку все бусинки из той руки, в которой они зажаты: второй рукой не помогать! В случае если горошина упадет мимо бутылки – штрафное очко! Конкурс выигрывает тот, кто первым справился с задачей!

Жюри оглашает результат.

Площадка 5. Юнга приветствует всех и предлагает поиграть.

Задание  «Полундра»

Задание для капитанов. Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.

Площадка 6. Там их ждет Золотая рыбка.

Задание «Спасение от пираний»

Капитаны (или по одному родителю из группы) в прищепках, другие дети по очереди освобождают его. Прищепок столько, сколько детей   Кто быстрее?

Золотая рыбка отдает кусочек карты. Жюри оглашает результат.

Во главе всех встает Пират: Ребята! Какие же вы все молодцы! И родители тоже! Теперь у нас собраны все кусочки карты! Давайте же соединим их. И найдем сокровища!

Дети соединяют кусочки карты и находят клад, (спрятан под деревом). (Сундучок, в нем шоколадные монеты и мыльные пузыри на каждого).

Все возвращаются на главную спортивную площадку.

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ.

Слово ЖЮРИ. Капитаны выходят, получают грамоты.

Джек Воробей предлагает всем повеселиться и потанцевать вместе с ним.

ФЛЕШМОБ под музыку. Танцуют дети и родители. В процессе родители пускают мыльные пузыри.

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

По окончании Пират прощается со всеми. Дети возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре на тему "Развитие основных двигательных качеств дошкольников в процессе регламентированной и самостоятельной деятельности"

Содержание:1.     Введение     2. Характеристика основных двигательных качеств     3. Основные задачи  развития двигательных качеств до...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Методическая разработка по физической культуре"По тропе здоровья"

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». При этом задачи физического воспитания многообразны и тесно связа...

Методическая разработка по физической культуре. Комплексы бодрящей гимнастики.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость....

Методические разработки по физической культуре и спорту в свободное от занятий время в ДОУ.

1.        Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.     - Формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни ...

Методическая разработка раздела физическая культура общеобразовательной программы. Тема: «Физкультурные досуги»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...

Методическая разработка урока физической культуры (плавание) для детей дошкольного возраста

Предлагаемая методическая разработка урока по физической культуре (плаванию) позволяет дошкольникам в процессе физического воспитания: приобрестиопределенную систему знаний о физических...