Пиратский Квест
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piratskiy_kvest.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Участники: Дошкольники старшей
группы компенсирующей направленности.
Подготовили: учитель-логопед
(Вяткина Н.И),
учитель-дефектолог
(Барба М.Ф.).
г. Ачинск, 2018
Цель: Закрепления знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Фонематическое восприятие», «Лексико-грамматические категории», «Обучение грамоте», «Связная речь», «Познавательное развитие», «Окружающий мир».
- Интеграция образовательных областей «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
-совершенствование навыков составление предложений по схеме;
-совершенствование грамматического строя (навыки согласование существительных с прилагательми);
-совершенствование понятие буквы, звука, классификация звуков;
-развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, просодической стороны речи, психических процессов (внимания, памяти);
-автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речи;
-воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-совершенствовать навыков и умений работать со схемами и моделями;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-совершенствовать ориентироваться в плоскости;
-способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, камней;
-выявить уровень развития: умения сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира, делать выводы поощрять в выдвижении гипотез детьми;
-воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитание межличностных отношений;
-воспитание к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область ««Физическое развитие»:
-развитие мелкой и крупной моторики;
-развитие навыков ориентации в пространстве.
Материал и оборудования:
Костюмы пиратов- 2шт; презентация; звуки моря, цепи, удара; запись голоса попугая; муляж якоря и цепи; бутылка с картой; пособие «Парашют»; мяч; канат, веревка; интерактивный попугай, ленты по количеству детей (красные, желтые, зеленые); три мольберта; предметные картинки в цветовой гамме: красные (роза, ложка, кастрюля, яблоко, малина, флаг), зеленые (дом, кот, зонт, ваза, шар, лопата, машина), желтые (мяч, ваза, носки, стул, кружка, кубики), схемы (пособие «цветовые тренинги»); цифровая фоторамка; муляжи фруктов (виноград, персик, банан, апельсин, яблоко (красное, зеленое), груша, гранат, мандарин, киви; ведро с водой; камни; яйца от киндер сюрпризов -10 шт; контейнер на 10 литров; два разноса; бумажные цветочки-15шт; связка ключей; два обруча-пальмы; картинки геометрических фигур (прямоугольник, овал, круг, квадрат, звезда и т.д); макет «Туннеля» (два обруча, соединенные большим количеством ткани); фонари по количеству детей 10 шт.; пособие «Математическая лестница», пособие «Осьминог», пособие «Помоги красной шапочки»; пособие «Посчитай и запиши»; пособие «дощечки Сегена»; пособие «Найди одинаковые ключи»; пособие «Собери по порядку»; пособие «Счетная линейка (соотношения количества и числа); пособие «Математическая карусель»; пособие «Сундучок (соотношение форм и цвета)»; сундук; замок; рефлексивное панно «Гора успехов».
Ход занятия
Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Воспитатель в группе с детьми становятся полукругом возле проектора, звучит презентация. После последнего кадры под звуки удара, с разных сторон выбегают два пирата.
Логопед: «Е-хо-хо.Эй полундра, все на верх! Что за шум, что за смех! Веселья мы не выносим. Что хотим берем не просим!»
Дефектолог: «Спорить с нами мало толку, нет преград морскому волку. Знаем клады всех морей, в трюмах разных кораблей».
Логопед: «Оба-на, смотри Джек сколько маленьких людей, это что за местность? Куда это мы попали?», «Ребята, а вы нас узнали?»
Дефектолог: «Привет, меня зовут капитан Джек-гроза морей и океанов, а то, моя подруга Шлюпка. Мы отважные пираты, ищем клад, который находится на острове сокровищ».
Логопед: «Ребята, а вы хотите отправиться с нами на остров сокровищ и найти клад?»
Логопед: «Джек, ребята хотят с нами отправиться. Нам в плаванье необходимо команду собрать, только самых умных, смелых, отважных пиратов».
Дефектолог: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к правому борту нашего корабля! Если я говорю лево руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Нос- бежите вперед. Корма-назад. Поднять паруса! -все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! -все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Капитан на борту! -все замирают».
Игра «Капитан говорит.»
Логопед: «Наши пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю, если я говорю холодно, значит, вы плохо знаете корабль, ищете не там. Если я говорю тепло, значит вы близко к цели!»
Игра «Тепло-холодно»
Далее дети играют в игру тепло-холодно, находят якорь, за якорем прикреплена бутылка с картой. Звук «Волшебства».
Логопед: «Давай все вместе, дружно поднимем якорь. Раз, два взяли. Раз, два взяли. Молодцы. Какие вы сильные. Посмотрите, что это?»
Звучит звук цепи, дети вытаскивают якорь и обращают внимание на бутылку, в которой спрятана карта.
Дефектолог: «Тысячи чертей, и вправду карта. Давайте, посмотрим, что за карту вы нашли».
Дети рассматривают карту, что на ней изображено, считают количество островов.
Дефектолог: «Для начала я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята? Становитесь в круг друзья. Есть шар волшебный у меня, будет он перемещать нас по временам года. Поможет к острову заветному нам приплыть».
Пособие «Парашют» далее игра «Времена года». Дефектолог предлагает детям взяться за круг-парашют, разделенный на четыре зоны по цвету, каждый цвет соотносится к определенному времени году. В центр круга кладется мяч. Педагог задает детям вопросы-ассоциации, если вопрос о лете, то соответственно дети должны все вместе сдвинуть мяч на красный цвет парашюта, и так далее мяч перемещается от зоны к зоне.
Основная часть.
Остов1 Логопед: «Ребята мы приплыли на остров разноцветного попугая. Он приготовил для нас задание. Давайте его послушаем».
Голос попугая: «Приветствую, вас пираты. Знаю, вы ищете клад. Долгий путь вам предстоит, полный приключений. Путешествуя по морю, от острова к острову, вам необходимо выполнить задания. За каждое верно выполненное задание жители островов дадут вам ключи. Ключом вы сможете открыть клад. Внимание слушайте мое задание! На команды разделитесь, и по острову разбредитесь к разноцветным мольбертам подойдите, внимательно находку свою рассмотрите, выберите любой предмет и о нем вы расскажите!»
Пособие «Цветовые тренинги». Составление предложений.
Далее дети подходят к мольбертам и выбирают понравившуюся картинку, с помощью схем составляют предложения.
Первый мольберт «Зеленого цвета». (Рита, Аня, Артем З., Артем К, Соня М., Артем Д) Ребенок выбирает картинку и по схеме рассказывает о ней. Схема состоит из двух отсеков. Предметные картинки:) Необходимо согласовать существительное с качественным прилагательным.
Второй мольберт «Желтого цвета». (Софья, Артем Р, Дети выбирают предмет и рассказывают о нем необходимо согласовать существительное с прилагательным, обозначить действие, величину, что можно сделать с этим предметом).
Третий мольберт «Красного цвета». (Саша Ж, Саша О., Артем Щ.) Дети выбирают предмет указывают на цвет, величину, форму, для чего служит.
Логопед: «Попугай за правильно выполненное задание дал нам ключ. И так на каждом острове вам необходимо собрать все ключи. Прежде, чем отправляться на следующий остров, нам необходимо выбрать ключника, выбрать одного пирата, который будет носить в одной связке все ключи».
После выбора ключника дети отправляются на корабль, для дальнейшего путешествия.
Дефектолог: «Полундра, свистать всех наверх! Отплываем»
Игра «Распустившиеся цветы»
Логопед: «Чтоб время в пути скоротать я предлагаю вам фокусы показать» Логопед предлагает детям два разноса, на одном лежат свернутые кусочки бумаги, другой наполнен водой. Дети по очереди кладут свертки на воду, в результате бумага разворачивается и превращается в цветы, на сердцевине цветов написаны буквы.
Логопед спрашивает, что дети видят, и провоцирует на беседу о понятиях звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
Логопед: «Смотрите остров на горизонте! На карту посмотрите, сюда ли волны нас пригнали, что за остров?»
Дети соотносят изображение на карте и обозначение на острове.
Остров 2 Игра «Тяжелее-легче»
Педагог предлагает детям осмотреть местность, дети находят контейнер с яйцами (сюрприз от русалки) и рядом стоят два ведра с водой и камнями.
Дефектолог: «Надо яйца со дна достать, без помощи рук, вот русалка придумала трудное задание. Как же быть нам пираты?». Дети высказывают предположения.
Предлагается налить воды в контейнер, но уровень воды меньше контейнера. Дети высказывают предположения. Затем кладут камни в воду и яйца поднимаются на высшую грань контейнера. Ребята берут яйца и открывают их, пока не найдут заветный ключ.
Дефектолог:
Русалка дала нам еще один ключ. Нам пора отправляться в плаванье.
Рулевым будет пират в белой футболке.
Вперед, всем на корабль!
Логопед: «Чтоб в пути нам не скучать предлагаю наши пальчики размять»
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Остров 3. Игра «Посмотри и расскажи» применение кейс-технологии при составлении рассказа.
Логопед: «Разрази меня гром! Что за диковинная штучка, вот это да!»
Далее дети просматривают видео на цифровой фоторамке.
Логопед: «Ого, кто это? Что делают? Вот это да, это у вас каюты такие? И что у каждого своя каюта? Разрази меня гром, а когда это бывает? А это вы где? А как вы спите?»
Ответы детей.
Дети составляют рассказ об отраженном событие в детском саду, затем краб отдает детям заветный ключ.
Дефектолог: «Пираты, все на палубу! Чтоб до острова быстрее доплыть, нам необходимо паруса наши раздуть. Давай вместе, дружно подуем» Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика под шум моря.
Игра «Угощенье» Действие происходит в приемной помещение.
Дефектолог: «Пираты, долгий наш путь вы наверняка проголодались, а не пора ли нам подкрепиться? Выберите любой фрукт»
Дефектолог предлагает на выбор детям сорвать с пальмы любимый фрукт. Фрукты весят высоко на пальме, детям приходиться прыгать, чтоб достать понравившийся фрукт.
Дефектолог: «У ваших друзей наверняка угощенье вкусней. Предлагаю вам друг друга угостить фруктами» Необходимо предложение начитать со слов: «Я угощу ..имя друга.
Далее дети угощает (Я угощаю Соню бананом…и т.д.)
Логопед: «На горизонте земля! Что за остров друзья?»
Остров 4 «Туннель»
Дефектолог: «Тысячи чертей, да это же настоящий туннель! Чтоб ключ нам получить, нам необходимо, через него пройти, так просто Циклоп нам ключ не отдаст. Растерял он в ущелье страницы из любимой книги. Поможем. Пираты, в темные туннели необходимо собрать все предметы желтого цвета. Чтоб в туннели не растеряться нам фонари пригодиться»
Далее дети по очереди пролезают через туннель, с помощью фонариков отыскивают нужную картинку. На выходе из туннеля называют, что нашли. Туннель пролегает из приемного помещение данной группы в приемное помещение соседней группы. Циклоп отдает детям ключ.
Логопед: «Команда вперед, путешествие нас зовет! Что-то грустно как-то…Еей, чтоб веселее нам в пути плылось, команда песню запевай!»
Ли- ли –ли - пираты строят корабли
Ле-ле-ле - они их строит на земле
Ля-ля-ля - мачта корабля.
Ли-ли-ли – в синем море корабли
Лю-лю-лю -я кораблики люблю.
Аль - аль-аль –смотрим в светлую даль.
Ля-ля-ля – вижу горы, остров и поля
Остров 5 «Сокровище»
Дефектолог: «Пираты, перед нами сокровища! Настоящие сокровище пиратов, необходимо нам их собрать! Каждый выбирает в любое сокровище, в которое хочет играть. Вперед!»
Дети выбирают понравившиеся математические пособия и играют в них.
Заключительный этап:
После игр с пособиями, дети находят клад, на котором весит замок.
Логопед: «Чтоб клад открыть, нам надо ключ заветный подобрать»
Далее каждый из ребенок выбранным ключом пытается открыть замок.
Открывают сундук с монетами.
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Дефектолог: «Пираты, вам понравилось путешествие? А что было самым трудным…и т.д»
Ответы детей, с помощью рефлексивного панно обозначают свое отношение к путешествию, выполнению заданий.
Далее дети под музыку танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"
летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...
Пиратский квест для дошкольников на территории ДОУ
Мтериал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, вожатым для проведения интересного увлекательного квеста с детьми....
Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.
Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.Дети делят...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...
ПИРАТСКИЙ КВЕСТ
СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Пиратский квест
Цель: Развивать у детей умение с помощью подсказок определять направление маршрута.Способствовать развитию ловкости .смекалки. сноровки детей.Доставить детям радость....