Совместная деятельность «Весну зазываем, весело встречаем» Для детей средней группы
материал (средняя группа)
Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_k_konkursu_vesnu_privechaem_veselo_vstrechaem.docx | 683.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад "Родничок" комбинированного вида
Совместная деятельность
«Весну зазываем, весело встречаем»
Для детей средней группы
Воспитатель:
Егорова С.Н.
Пыть-Ях 2016
Цель: Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение к народным традициям.
Задачи:
- Знакомить детей с народными традициями встречи весны;
- Развивать коммуникативные качества, познавательную активность;
- Повышать родительскую компетентность, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность;
- Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей; чувство патриотизма и любви к народной культуре.
Развивающая среда:
Чучело масленицы, 2 метлы, тюбетейки, корзина с подснежниками, мэрцишоры, плакат с изображением солнца, лучики, клей, клеенки, салфетки, аудиозапись русской, татарской, таджикской народной музыки.
Предварительная работа:
- Беседа о народном празднике «Масленица»;
- Слушание народной музыки, песен народов России;
- Заучивание народных подвижных игр, танцев, хороводов.
Ход мероприятия
Под русскую народную музыку дети с родителями заходят, рассаживаются, воспитатель встречает.
Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые! Собрались мы сегодня здесь, чтобы весну встречать. С незапамятных времён приход весны многие народы отмечали как радостное событие. По народным представлениям весна сама не придет. Нужно весну закликать, песни распевать, да в игры играть. На Руси праздник встречи весны назывался Масленицей. Это веселый русский народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. На Масленице провожают зиму и зазывают весну песнями – веснянками, закличками.
Ребята, выходите, да заклички расскажите.
Максим
Нам Зиму провожать,
Весну - красну закликать.
С солнышком, с цветами,
С песнями, с журавлями.
Побежит кругом вода,
Растает снег, не будет льда.
Антон
Солнышко, выгляни,
Красное высвяти!
К нам на праздник приходи,
Да весну разбуди!
Ульяна
Приходи, Весна - Красная,
Принеси нам тепла
Приди, погода ясная
Приди, солнце красное!
Захар
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай солнышко-колоколнышко,
Приноси урожай в наш родимый край!
Воспитатель: А теперь наши гости расскажут, как отмечали масленицу на Руси.
Наталья Владимировна: (с чучелом) Семь дней продолжается Масленичная неделя. Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делали чучело из соломы, одевали его в девичий наряд.
Дети рассматривают чучело.
Надежда Валерьевна: Вторник называют «заигрыши». В этот день на празднике водили хороводы, играли в игры, катались на каруселе.
Подвижная игра «Карусель»
Анна Васильевна: Среда называется « лакомка». В этот день приходят в гости на блины. Самым главным угощением на масленице являются блины. Блин – это символ солнца (такой же круглый), а солнце обозначает здоровье, долголетие, богатство.
Воспитатель: Ребята, на что похож блин?
Дети: Блин похож на солнце.
Воспитатель: Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их кругу - «солнцу»
Воспитатель: Молодцы ребята получилось настоящее весеннее солнышко такое же яркое и теплое. С ним к нам весна придёт еще быстрее. А наша масленичная неделя продолжается. И о том, чем занимались люди в четверг, расскажет наша следующая гостья, Елена Владимировна.
Елена Владимировна: Четверг - «разгул», самый веселый день. Дети играли в разные игры и устраивали состязания
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами поиграем в веселую народную игру «Русская метла» Это шуточное первенство в метании метлы на дальность.
Русская народная игра «Русская метла».
Анна Васильевна: Пятница - «вечерки». Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает. Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Отгадайте как!
Передает воспитателю лист с заданием
Воспитатель: Слушайте внимательно, подсказывайте старательно
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
Какие молодцы, справились с заданием.
Наталья Владимировна: Суббота - «посиделки». Ходят, друг к другу в гости. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Елена Владимировна: Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, заводили масленичный хоровод.
Воспитатель: Так выходи честной народ на весёлый хоровод.
Дети и родители заводят хоровод «Масленица»
Воспитатель: Спасибо вам, гости дорогие за интересный рассказ о Масленице.
А к нам в горницу приехали гости из республики Татарстан. Послушайте наших гостей о том, как в их сторонушке встречают весну.
Под татарскую музыку выходят родители в татарских костюмах
Савия Сахибгареевна: Здороваются по-татарски. У нас, у татар тоже есть праздник встречи весны. Мы татары встречаем весну на берегу рек. Первый весенний татарский праздник называется, боз озатма — проводы льда. Смотреть на проводы льда приходят все жители в нарядных костюмах. На плывущих льдинах раскладывают и зажигают солому. Так мы встречаем весну. А еще на празднике боз озатма, любим в игры играть. У татар есть игра «Одень тюбетейку».
Воспитатель: Ребята, поиграем в эту игру.
Дети передают друг другу тюбетейки, у кого остается тюбетейка, танцует.
Игра проводиться под татарскую народную музыку.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Вам понравилась эта татарская игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Прибыли к нам гости из далекого Таджикистана.
Под музыку выходят дети в таджикских народных костюмах
Фирюза : Здороваются по - таджикски. Первый весенний таджикский праздник «бойчечак» (Праздник подснежников). Детишки срывают подснежники и раздают их своим матерям, сестрам, соседкам. Женщины прикладывают цветы к глазам и благодарят Бога за то, что дожили до весны. Веселятся и танцуют, и мы хотим для вас станцевать таджикский народный танец.
Воспитатель: А как встречают весну в Молдавии нам расскажет следующая гостья Наталья Анатольевна.
Наталья Анатольевна: Здороваются по молдавский. В марте у нас в Молдавии принято дарить куколки - обереги Мэрцишоры с пожеланием счастья и благополучия.
Показывает детям Мэрцишоры
Мэрцишоры - это две куколки разного цвета: белого – символа уходящей зимы, и красного – символа весны и жаркого солнца. Люди дарили друг другу эти куколки, поздравляли с приходом весны и желали счастья. Я вас тоже поздравляю с приходом весны и желаю всем добра. Примите на память этих куколок.
Дарит обереги с пожеланиями счастья.
Воспитатель: Спасибо большое за интересный рассказ о национальных весенних праздниках, а теперь гости дорогие по старинному русскому обычаю приглашаю вас отведать масленичные блины.
Гости угощаются блинами.
Воспитатель: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим вам до свидания, до счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:- познание,- коммуникация,- чтение художественной литературы,- социализация,- музыка, -...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"
Задачи: 1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен сущ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....
КОНСПЕКТ совместной деятельности из конструктора «ФАНКЛАСТИК» педагога и детей старшей группы на тему «Цветы Весны»
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять и наблюдать одно удовольствие. Весна - это самые красивы...
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для детей средней группы совместно с родителями.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных спортивных мероприятий....
Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для детей средней группы)
Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для детей средней группы)...