Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
методическая разработка (математика, средняя группа) на тему

Чайка Ирина Алексеевна

 

Цели:

 

1. Образовательные задачи:

Закреплять умения детей считать в пределах 5.

Закреплять знание цифр от 1 до 5.

2. Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

Создавать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получать удовольствие от вечера досуга.

Совершенствовать образовательную потребность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми –

математический досуг для детей средней группы:

«Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

 Цели:

1. Образовательные задачи:

Закреплять умения детей считать в пределах 5.

Закреплять знание цифр от 1 до 5.

2. Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

Создавать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получать удовольствие от вечера досуга.

Совершенствовать образовательную потребность.

Оборудование:

Куклы – бибабо ( медведь, заяц), ЭОР по теме совместной деятельности.

Сценарий:

Звучит мелодия Шаинского «Дважды два четыре».

Дети входят в зал.

 

Воспитатель: Дети, послушайте какая веселая песенка,

                       Музыка приглашает нас поиграть и повеселиться.

                       Если учатся считать девочки и мальчики

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       Загибают пальчики,

                       То приходят в детский сад

                       И считают все подряд:

                       Все картинки на стене,

                       Все снежинки на окне,

                       Одеяла и подушки

                       И конечно, все игрушки

                       А сегодня к нам в гости пришли игрушки, вы

                       Хотите их сосчитать, садитесь на коврик.

На ширме появляется кукла – медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребятки, я пришёл к вам в гости

                 Поиграть и загадки загадать.

                 Где отгадка – там конец,

                 Кто подскажет, молодец.

 

Показ слайдов.

Задача №1.

Идёт мама по дорожке:

Топ, топ, топ.

А за ней вприпрыжку

Маленький сынок.

И сказала мама сыну:

Подожди у магазина,

Ушла мама в магазин

И остался сын…(один).

Задача №2.

Лягушонок всё вприскочку

С кочки прыгает на кочку.

А навстречу вдруг другой:

Здравствуй, братец дорогой.

Ква. Ква. Ква. Ква. Ква. Ква.

Был один, а стало...(два).

Задача №3.

Папа Зай и мама Зая

Рядом зайка их сынок,

Хорошенько посмотри.

Сколько вместе зайцев…(три).

Задача №4.

Три зайчонка танцевали

А потом они упали…

Их лисица подняла,

Вместе с ними в пляс пошла

В круг собрались…шире, шире.

Сколько всех зверят…(четыре).

Задача №5.

Шум по лесу прокатился,

Вышел Мишка, рассердился.

А они опять плясать.

Вместе с Мишкой сколько…(пять).

Заканчивается показ слайдов.

Воспитатель:  Молодцы, наши дети не только умеют считать до пяти, но и             песенку об этом знают.

Звучит мелодия, и дети исполняют песню: Метталиди «Ладушка».

На ширме появляется заяц.

Воспитатель: Сколько мы оладушек напекли,

                        давайте угостим маленького зайку,

                        смотрите какой он славный.

                        Где, зайчонок, ты гулял?

Зайка: Я под ёлочкой скакал,

            Вместе с новыми друзьями

            Озорными воробьями.

Воспитатель: Как скакал?

Заяц: Раз. Два. Три.

          Ну-ка все вы посмотрите.

Зайка скачет на ширме.

Воспитатель: А давайте вместе с зайкой покажем нашу зарядку для зверей.

Дети танцуют под песню: «Зарядка для зверей»

                                  (Логоритмика)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

                       Посмотрим, какие ловкие.

                       Раз, два, три, четыре, пять

                       Трудно мячики считать,

                       Не лежат они на месте,

                       Разбегаются куда-то.

                       Кто из вас тут самый ловкий.

                       Соберите их, ребята.

Игра «Собери мячи».

После игры на ширме появляется медведь.

Медведь: Я сегодня очень рад,

                 Погостил я у ребят.

                 Посмотрел, как вы играете,

                 Как поете, отдыхаете.

                 Внучка Машенька привет вам передала

                 И корзиночку гостинчиков прислала

                 Угощайтесь, не стесняйтесь,

                 Ну, прощайте, оставайтесь.

                 В вашем детском саду.

                 А я к Маше в лес пойду.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в корзиночке.

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....

Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"

Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие....

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию в средней группе «Подарок для папы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...

Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...