КОНСПЕКТ совместной деятельности из конструктора «ФАНКЛАСТИК» педагога и детей старшей группы на тему «Цветы Весны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять и наблюдать одно удовольствие. Весна - это самые красивые первоцветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_vesny_i_fanklastik.docx | 453.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности из конструктора «ФАНКЛАСТИК»
педагога и детей старшей группы
на тему «Цветы Весны»
Разработала:
Воспитатель 48 группы
Мельникова Наталья Геннадьевна
Интегрированная форма: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Стимулировать к созданию из конструктора «Фанкластик» простейших моделей цветов и их разнообразие
Задачи: Способствовать
- Умению создавать модель цветка на основе образца, посредствам конструктора «Фанкластик»;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей, изобретательности и интереса к творческой деятельности.
- Способствовать воспитанию у детей аккуратности, любознательности, пониманию и использованию общих правил безопасности во время работы с конструктором «Фанкластик».
Материалы и оборудование:
– наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации первых весенних цветов.).
- демонстрационный материал: образец «Цветок весны», выполненный из конструктора «Фанкластик»
– конструктор «Фанкластик»
Для работы нам понадобилось:
Брусок 3х2= 2шт
Брусок 3х3= 4шт (желтого) 4шт (зелёного)
Плоскостная деталь 6х2= 1шт
Плоскостная деталь 6х1=1шт
Плоскостная деталь 5х1=1шт
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель начинает разговор о весне, её приметах и изменениях в природе. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации первых весенних цветов. Проводит с детьми беседу на тему «Весенние первоцветы». Затем педагог ставит перед детьми проблемный вопрос – «Как сделать так, чтобы Весенние цветы радовали нас как можно дольше?». | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети рассматривают иллюстрации первых весенних цветов, слушают, отвечают на вопросы. Рассуждают, анализируют, предлагают варианты решения проблемного вопроса. |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель задает детям вопрос: «Как сделать так, чтобы Весенние цветы радовали нас как можно дольше?». Педагог слушает варианты ответов детей, затем предлагает ребятам рассмотреть образец «Цветок весны», выполненный из конструктора «Фанкластик». А затем сконструировать свой цветок по образцу. Перед постройкой, педагог задает детям вопросы по технике безопасности во время работы с конструктором. Затем, проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Весенние цветочки» Пальчиковая гимнастика. Наши весенние цветочки (руки сложены в «бутон») Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы). К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка) Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону). Педагог предлагает детям приступить к постройке. Педагог наблюдает, дает словесные указания, оказывает помощь детям. | Дети слушают, предлагают свои варианты ответов. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети начинают создавать постройки. |
Оценочно-рефлексивный | Педагог рассматривает работы детей, предлагает рассмотреть друг друга и рассказать о своём цветке. Какие красивые цветы у вас с вами получились. Воспитатель спрашивает: «Кому бы вы подарили такие замечательные цветы?» «Будут ли они радовать нас? Давайте полюбуемся нашими цветами. Педагог благодарит всех детей, | Дети рассматривают работы друг друга, рассказываю о своих, оценивают работы друг друга. |
Применив все знания, полученные на занятиях по конструированию, нам удалось сконструировать модель весеннего цветка. Цель работы достигнута. А если говорить о процессе, то он доставил ребятам огромное удовольствие. Впереди у нас много интересного и позитивного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельнос...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»...