Выпускной "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Алиса в стране чудес». 2021год
Действующие лица: Алиса, Красная Королева, Шляпник, Кролик, Ведущие.
Ведущий:
Оркестры, играйте! Звучите фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора.
Ведущий.
Сегодня волнение сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут!
Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники лучшего детского сада №154.
Под торжественную музыку в зал парами входят выпускники, исполняется перестраивание, и затем выстраиваются в полукруг.
Ребенок. Праздник для нас очень важный сегодня
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
Ребенок. Не простые мы детишки, мы теперь - выпускники!
Непоседы, шалунишки незаметно подросли.
Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
Ребенок. Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью,
Ещё мы будем долго вспоминать.
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда уже не стать.
Песня «За летом зима пролетели года».
Ребенок. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
Ребенок. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
Мы в школе столько книг
Прочтем страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться.
Ведущий. Однажды рано утром… А может, и не утром? А может даже вечером, в дверь кто-то постучал… (Стук в дверь)
Кролик. Ой (смотрит на часы). Ушки мои, ушки! Лапки, мои лапки! Как я опаздываю! Я опаздываю. Совсем. Можно считать, уже опоздал! (Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит туда-сюда). Алиса, Алиса! Ну, где же эта маленькая девочка? Я не могу явиться во дворец без нее. Королева решила заняться ее обучением в королевской школе, что же мне делать? Ребята, а вы не видели Алису? Уж не в звездной ли стране замечталась?
Танец «Звездная страна»
(Звучит музыка для выхода Алисы)
Алиса. Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Ранним утром по тропинке по полянку я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
(Кролик и Алиса сталкиваются и падают. Кролик перепуган и удивлен).
Кролик. Алиса, это ты? Какая же ты большая! Только что была такой маленькой, когда ты успела вырасти! (В сторону) Наверное, опять что-то съела! Я тебя ищу, ищу! Зову, зову, а ты не откликаешься! Мы же неприлично опаздываем!
Алиса. Ах, милый Кролик! А я могу узнать, куда мы опаздываем?
Кролик. Нам назначена встреча с самой Королевой! О! Это страшная женщина! Больше всего на свете она не выносит когда опаздывают! (Тянет за руку). Нам срочно нужно попасть на прием к королеве! Ведь ты приглашена в королевскую школу!
Алиса. А как же мы туда попадем?
Страна чудес так далеко,
Попасть туда не так легко…
Кролик. Ах, это право не беда,
Помогут в этом наши друзья,
Помогут в этом нам мечты
Вот лапа. Крепче ты держи!
Сценка «Мечтатели»
Выходит первая пара.
1-й мальчик: Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причем тут музыка, если слуха нет!
2-й мальчик:
А я мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
1-й мальчик второму: Молодец!
Выходит вторая пара мальчиков.
3-й мальчик:
Папе очень хочется, чтобы обязательно
Знаменитым физиком стал его сынок!
Мне труды ученые носит он мечтательно,
Но в своем желании папа одинок!
4-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю-
Построить город без углов,
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)
Дом мой построен, в нем нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!
Три мальчика четвертому: Круто! (с восхищением глядя на картинку)
Выходит пара девочек.
1-я девочка :
Давно пора уже прекрасной половине,
Развеять глупый миф, что будто бы у нас
Страною правят исключительно мужчины,
Нашелся тоже мне, руководящий класс!
2-я девочка:
Мужчины правят миром неумело,
Неэффективно! Так считаю я!
Пора уж выбрать женщин в президенты!
И первой быть согласна я!
2-я девочка
И я!
Все мальчики девочкам: Ничего себе!
Выходит следующая пара девочек.
3-я девочка: Мама мне советует рисовать должна я,
А с чего взяла она –я так и не пойму!
Знаю, не получится из меня художник,
Ни к чему мне кисточки, краски ни к чему!
4-я девочка
Стать хочу я доктором, добрым детским доктором,
Как когда-то был Доктор Айболит.
Помогу всем, вылечу, и счастливой буду я,
Если дети скажут мне: «Больше не болит!»
Все дети четвертой девочке: Здорово!
Далее выходят еще 5 детей:
1-й: - А я давно уже знаю, я не сплю в тихий час , я мечтаю…
Великим стать футболистом!
2-й - А я эстрадным артистом!
3-й - А я – крутым финансистом!
4-й - А я хочу управлять самолетом, быть в самолете первым пилотом!
5-й - А я капитаном, водить корабли по морям, океанам!
Выходит девочка с куклой:
Важные профессии все вы перечислили,
Но забыли главную, ее освою я,
Все вы ее знаете! Ну-ка же, подумайте? ...
Вам секрет открою свой - мамой буду я!
Все дети: Правильно!
Алиса. Я ищу дорогу в школу, я хочу увидеть чудо!
Ну, хоть что-нибудь такое, что во век я не забуду!
Покажите лишь тропинку, укажите мне дорожку,
Полетят на встречу с чудом мои маленькие ножки!
Ах! Вот я снова в сказочной стране!
Танец «Свирель и пастушка»
(Выход шляпник, пританцовывая джиго - дрыговским способом)
Шляпник. Добро пожаловать в зазеркалье, мои дорогие! Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону! Чтобы что-то прочитать – надо посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса. Какая чудная страна! Ведь здесь когда-то я была! ( Алиса садится)
Кролик. Добрый день, многоуважаемый Шляпник! К сожалению, мы не имеем возможности пообщаться с вами, мы очень торопимся! Мы чудовищно опаздываем! (смотрит на часы, подносит часы к уху). Какое сегодня число?
Шляпник. 28, (29).
Кролик. Отстают на два дня. Я, же говорил, нельзя было часы смазывать сливочным маслом.
Шляпник Масло было самое свежее.
Кролик. Да, но туда, верно, попали крошки.
Шляпник. Уверяю тебя, масло было самое свежее.
Кролик. А мы точно не тратим попусту время? Правда?
Шляпник. А вот у нас, часы всегда показывают одно и то же правильное время – пять часов. И всегда будут показывать, чтобы ни случилось – у нас всегда одно и то же время… И мы не потеряем ни минутки!
Шляпник. А сейчас пришла пора, я буду творить чудеса… Волшебную шляпу возьму и мысли я ваши прочту!!!
Игра «Шляпа»
(Звучит музыка. Выход королевы
Королева. Кто из вас съел королевский торт? (обходит гостей, демонстративно нападая на них). Ты его съел? Ты съел? (наклоняясь к девочкам). Вы съели мой клубнично- малиновый торт? (глядя на девочек)
Ведущий. Но…
Королева. Что? Пререкаться со мной!
Ведущий. Но кто вы такая?
Королева. Я – королева. И красный цвет - мой любимый цвет, ведь я Красная королева!!! (Красуется, показывая свой наряд).
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желание, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!
Королева. Ах, наконец-то, здесь ты – милое дитя!
Опять эти плутишки балуют тебя!
Я по тебе скучала. Ну, где же ты была?
И как же ты добраться в страну мою смогла?
Алиса. Ваша Величество, Ваша страна словно магнитом манит меня. Путь отыскать помогли мне ребята, этого дружного детского сада.
Песня «С друзьям».
Королева. Да дружить вас научили
Тут не надо много знать.
Уж куда труднее в школу,
Ранец вовремя собрать.
Ну что же Алиса поспеши,
Рюкзак свой в школу собери.
( Алиса, шляпник и Кролик уходят).
Королева. Мне не составила труда, обманом заманить Алису.
А глупый кролик, как всегда, не раскусил меня, актрису.
Осталось стрелки на часах перевести назад немного,
И для Алисы навсегда, ваш мир закроется дорога.
Она приемницей моей, здесь будет править по закону.
Я уступлю ей красный трон, и золоченую корону.
Крутитесь, стрелки ход назад, Алиса вновь младенцем станет.
Но, а ребенка без труда, и простачек любой обманет.
(Королева пританцовывая уходит).
(звучит плачь ребенка, и выходит кролик с коляской, а сзади Шляпник)
Кролик. О, нет, вы слышали друзья,
Беда стряслась, стряслась беда.
Алиса вновь младенцем стала,
И позабыла, все что знала.
Что бы спасти ее успеть,
Должны мы с нею повзрослеть.
Поздравление малышей
Презентация
Кролик. (Кролик во время презентации садится на сцену и качает коляску)
Но Алиса, словно крошка, подрасти бы ей немножко.
Здесь нужно нам волшебство, магия и колдавство.
Шляпник. У меня же есть идея, нужно нам испечь скорее
Растибулку попышнее, порумяней, повкуснее.
В помощь мне нужны девчата, кулинары, поварята
Я продукты назову, принести вас попрошу. (мука, мика, мурка! яйца, овца, пыльца! сахар, знахарь, пахарь! масло, мало, сало! молоко, ломоко, мелок)
Игра « Расти булка»
Шляпник. Все ингредиенты в сборе, Растибулка будет вскоре,
Только вот дрожжей в ней нет, а в дрожжах и есть секрет.
Уважаемые мамы, Вы всегда ведь рядом с нами,
Выходите, помогите растибулку нам сдобрите. (3 мамы)
(Воспитанность, ленность, доброта, плаксивость, жизнерадостность, беспечность, успешность, доброжелательность, аккуратность, вредность, любознательность, креативность).
Шляпник. Вот и булочка поспела, чтоб ее Алиса съела.
Кушай, милое дитя. Мы же взрослой ждем тебя. (шляпник, кролик с коляской уходят)
Танец «Добрые сказки»
(Под музыку выходит Алиса с рюкзаком)
Алиса. Спасибо вам мои друзья, теперь как прежде стала я,
Хотела бы я здесь остаться, но нужно в школу собираться.
Я вместе с вами в первый класс пойду в свой самый первый раз,
Нас знания ждут и ждут преграды, их побороть мы будем рады.
Танец «Дважды два»
Сценка «Лучший ученик»
Девочка-ведущая:
- Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)
(фонограмма телефонного звонка)
Мама (за столом)
- Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.
Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец)
- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (фонограмма Доктор Ватсон бежит к папе):
- Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа:
- Ты знаешь, сын (встает, отдает ранец сыну), в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.
Сын (оббегает старшего брата, сидящего на полу):
- Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.
Брат (встает с пола)
- Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (бежит к кулисам и кричит бабуля, бабуля!!!!!):
Бабушка:
Бегу, бегу! (хромая выходит из за кулис, становится на передний план с сыном)
Сын
- Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
- Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на пол, достает учебник,
- Спасибо, бабушка. (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)
Сын
Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс.(кладет учебник в ранец)
Бабушка
— Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают)
Внук(вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чуть позади, все герои встают на передний план)
Сын
- Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 5+».( кланяются, уходят)
(2 Выхорд королевы)
Королева. Чары мои вы разрушили дети,
Добрее детей никого нет на свете,
Поэтому я все хотела исправить,
Алису навек в мире сказок оставить.
Ведь взрослые люди так мало мечтают,
И к сказке дорогу навек забывают,
Простите, но я не со зла все творила,
Алису как дочку свою полюбила.
Алиса. Я зла не держу королева, ни капли,
Но в сказке навек я б осталась навряд ли,
Мне школа нужна, как и всем ребятишкам,
А в сказку попасть можно дома, по книжкам.
Вы нам пожелайте добра на прощание,
Вот вальс уж звучит, и близко расставание!
Танец «Вальс».
Ребенок. Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Ребенок. Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
Песня «Воспитатели наши любимые»
Ведущий. Сегодня грустный день у нас
Мы выпускаем в первый класс
Детишек наших дорогих
Таких любимых и родных!
Воспитатель. Не забывайте никогда
Частичку детства - детский сад.
Который был всегда вам рад!
Песня «Круто ты попал в детский сад».
Ведущий. А теперь слово предоставляется заведующей детского сада №154
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Проект "Песочная страна - страна чудес"...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....