Проект "Песочная страна - страна чудес"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Воспитатели: Мельникова В.Я,
Снигирева И.А.
c.Красноселькуп,
Содержание проекта.
- Актуальность проекта……………………………………………………...3
- Паспорт проекта……………………………………………………………5
- Этапы реализации проекта………………………………………….........12
- Мероприятия по реализации проекта …………………………………...14
- Оценка и анализ работ…………………………………………………….
- Ресурсное обеспечение проекта……………………………………… .27
- Приложение.
Просто сыграем, как делают дети,
Что “вне игры”, то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
1.Актуальность проекта.
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга.
Для подобных игр есть название - песочная терапия. Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. В ДОУ применяется инновационная технология – применение кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста. Это инновационный материал, который начинает находить свое применение в России.
Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы. Этот полимер нетоксичный, гипоаллергенный, безвредный, и бактерии в нем не живут. Кинетический песок сходный по свойствам пляжному песку, но обладает эластичностью и совсем не липнет к рукам. Песок не оставляет пятен на одежде или игровых поверхностях. Он легко принимает четкие формы и медленно растекается. Для песка не требуются специальные трафареты, при помощи обычных формочек можно создавать необыкновенные конструкции.
Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
Дети переносят в песочницу модель своей семьи, отношений в ней. Ведь они повторяют все за взрослыми. Это – отражение нашего, взрослого, мира глазами ребенка.
Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием кинетического песка.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.
Новизной и отличительной особенностью проекта является использование песочной терапии, а именно игр с кинетическим песком в развивающих и обучающих занятиях с детьми. Необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком. Проект раскрывает формы работы с детьми, их родителями и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
2. Паспорт проекта.
Полное наименование проекта | «Песочная страна - страна чудес» |
Автор проекта | Воспитатель старшей группы МДОУДС «Буратино»: Мельникова Валентина Яковлевна |
Тип проекта | Познавательно - игровой |
Вид проекта | Обучающий, исследовательский, творческий |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Объект исследования | Кинетический песок и его возможности для обучения и развития детей в ДОУ |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги. |
Цель | Развитие познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, сенсорных способностей и гармоничных отношений между взрослым и ребенком. |
Задачи |
|
Проблемные вопросы |
|
Формы реализации проекта | С детьми:
С родителями и педагогами:
|
Методы проекта |
|
Принципы проекта |
|
Условия реализации проекта |
|
Предварительная работа | С детьми:
С родителями:
С педагогами:
|
Этапы реализации проекта |
|
Ожидаемый результат по проекту | Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
технологий в работе с детьми;
|
3.Этапы проекта.
I этап Подготовительный |
|
Ожидаемые результаты по I этапу |
|
II этап Основной |
оформление методических рекомендаций картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим песком |
Ожидаемые результаты по II этапу |
|
III этап Заключительный. |
|
Ожидаемые результаты по III этапу |
|
4.Мероприятия в рамках проекта.
Месяц проведения | Мероприятие | Цель |
С детьми: | ||
Сентябрь | Педагогическое обследование детей (оценка индивидуального развития детей с помощью игр с кинетическим песком). | Определение актуальности проекта и обследования первоначальных знаний, навыков и умении детей в работе с кинетическим песком. |
Игра - занятие на тему «Знакомство с кинетическим песком. Путешествие в песочную страну». | Познакомить детей с свойствами, правилами и способами работы с кинетическим песком. | |
Тема «Дары осени». Практическая часть «Овощи и фрукты». | Закрепление знаний детей об овощах и фруктах; приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом. | |
Тема «Наш северный край». Практическая часть «Мое село Красноселькуп». | Закрепление знаний детей о родном крае, его жителях, флоре и фауне; приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом. | |
Октябрь | Тема «Ежик». Практическая часть «Лепим ежиков из кинетического песка». | Расширять знания о ежике, как о диком животном; приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом. |
Практическая часть «Живые картинки на песке» | Развивать воображение, любознательность, мелкую моторику; расширять словарный запас; воспитывать гуманное отношение к природе. | |
Практическая часть «Что спрятано в песке?» | Развивать память мелкую моторику; развивать умение классифицировать предметы; закреплять знания о природном и рукотворном мире. | |
Игра «Вершки и корешки». Карточка 1 | Развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов. | |
Ноябрь | Практическая часть «Птицы рядом с нами». | Воспитывать доброе, бережное отношение и сочувствие к пернатым друзьям; углублять знания о птицах; развивать умение детей распознавать птиц по внешнему виду, характерным признакам. |
Песочные шашки. | Развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; формировать социальные навыки; учить ориентироваться в пространстве. | |
Ритуал приветствия. Сказка «Волшебный замок». Беседа и обсуждение. Упражнение: «Сказка в рисунок превратись» Карточка 2 | Развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова | |
Дождик для художников. | Развивать мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, художественные способности; закреплять представления об окружающем мире; воспитывать навыки позитивно-коммуникативного поведения; активизировать словарный запас. | |
Декабрь | Наш любимый детский садик. | Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире; развивать фантазию, творческие способности; воспитывать умение выполнять задание вместе; закреплять названия цветов, животных. |
Прогулка у реки. | Закреплять порядковй и количественный счёт до 10; знания арифметических действий, сложения, вычитания, знаков; развивать внимательность, логическое мышление, слуховую память. | |
«Необыкновенные следы». | Развивать мелкую моторику рук, воображение, сообразительность, художественные способности; закреплять представления об окружающем мире; воспитывать навыки позитивно-коммуникативного поведения; активизировать словарный запас. | |
Игра-сказка на песке «Мышка и Мишка». Карточка 3 | Развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух; учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный. | |
Январь | Найди и сравни. | Формировать пространственные представления. |
Цветик-семицветик. | Развивать слуховую и зрительную внимательность. | |
Февраль | «Учимся хорошим поступкам». | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; учить понимать и оценивать характер главного героя; оценивать поступки людей; усваивать последовательность развития сюжета. |
Упражнение: «Волшебные превращения» | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
Сказка «Роза и ромашка» Беседа и обсуждения Упражнение «Посмотри на себя со стороны». Игра «Комплименты». | Развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, повысить самооценку; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
Ритуал приветствия. Упражнение: «Пейзажи страны Сыпучих песков» Обсуждение полученных картин. Упражнение «Прогулка в лесу». Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник». | Познакомить со способом изготовления рисунка из песка; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал; развивать координацию движений и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с песком. | |
Март | Сказка о подсолнечном семечке Беседа и обсуждение. Упражнение: «Сказка в рисунок превратись» Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; снижение проявлений тревожности и беспокойства; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. |
Ритуал приветствия Рассказ «Про семью карандашиков» Беседа и обсуждение рассказа Упражнение: «Сказка в рисунок превратись». Игра «Письмо на руке» Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, повысить самооценку; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
Ритуал приветствия. Произведение А. Прейсена «Про Козлёнка, который умел считать до дести». Беседа и обсуждение. Упражнение «Сказка в рисунок превратись». Ритуал прощания | Познакомить детей с произведением А. Прейсена «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»; вызвать желание запомнить; учить понимать эмоционально-образное содержание сказки; оценивать характер героя; закреплять знания о жанровых особенностях. | |
Ритуал приветствия. История «Маленький Котенок». Беседа и обсуждение Упражнение: «Сказка в рисунок превратись» Игра «Поводыри». Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, повысить самооценку; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
Апрель | Ритуал приветствия Упражнение: «На что похоже настроение?» Эмоциональная пауза: «Хлопок бежит по кругу». Игра «Это – я, когда...» Ритуал прощания. Ритуал приветствия Игра «Черепашьи бега» Беседа «Как природа рисует красками» Игра «Хлопок бежит по кругу». Упражнение: «Рисуем времена года». Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, учим преодолевать негативное настроение; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, учим преодолевать негативное настроение; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. |
Ритуал приветствия История про «Серое ухо» | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом. | |
Ритуал приветствия Сказка «Приключения медвежонка» Беседа и разыгрывание истории. Упражнение: «Придумай и нарисуй» свою историю о медвежонке. Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать коммуникативные навыки и способствовать сплочению детского коллектива; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление. | |
Май | Ритуал приветствия. «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму» Беседа и обсуждение. Физминутка "Зайка серенький сидит" Упражнение «Как выглядят чувства» Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; расширить представления об эмоциях, учимся понимать свои чувства и чувства других; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. |
Ритуал приветствия. Упражнение «Ласковый цветочек». Рисование песком. Упражнение «Цветок». Ритуал прощания. | Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать координацию движений и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с песком. | |
Ритуал приветствия. Чтение истории «Гномик». Беседа и обсуждение истории о гномике, ответы на вопросы. Упражнение «За что меня любит мама?» Упражнение: «Сказка в рисунок превратись». Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; развивать речевую активность в процессе познания; помочь осознать собственное эмоциональное состояние, повысить самооценку; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; помочь преодолеть негативные чувства (обида, злость и пр.); развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
Ритуал приветствия. Литературная викторина. «Сказка в рисунок превратись». Ритуал прощания. | Познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом; закрепить знания о прочитанных ране произведениях; развивать координацию движений и мелкую моторику рук. | |
С родителями: | ||
Сентябрь | Анкетирование родителей. | С целью определения актуальности проекта. |
Сбор коллекции игрушек и бросового материала для игр в песочнице.
| Практическое оснащение проекта для игр с кинетическим песком. | |
Подборка методической литературы для работы с кинетическим песком. | Вовлечение родителей в совместную работу над проектом. | |
Октябрь | Оформление информационного уголка для родителей: размещение рекомендаций, буклетов и консультаций по данной теме. | Информирование родителей о кинетическом песке и способах работы с ним. |
Ноябрь | Совместное развлечение для родителей и детей “Песочные сказки».
| Развивать интерес к совместной деятельности детей и родителей; развивать творческое воображение; обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «ребенок - родители». |
Январь | Организация игр с кинетическим песком для родителей и детей «Волшебство в песочнице».
| Развивать интерес к совместной деятельности детей и родителей; обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «ребенок - родители»; |
Февраль | Разработка методических рекомендаций, упражнений, картотеки игр с кинетическим песком для родителей. | Обогащение родительского опыта в воспитании детей; вовлечение родителей в совместную работу над проектом. |
Март | Фотовыставка «Чудеса на песке» (играем с песком дома).
| Создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду. |
Апрель | Анкетирование родителей.
| С целью соотношение целей и результатов проекта |
Май | Выступление воспитателя с презентацией на родительском собрании | Представления результатов проекта родителям; развитие у родителей желания участвовать в жизни группы; становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. |
- Оценка и анализ работ.
Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и способствует освоению представлений о цвете, форме, величине, развивает мелкую моторику ребенка.
Игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Так они получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Таким образом, формируется эмпатия – способность понимать ближнего и сопереживать ему.
Диагностика
К концу года умения детей должны расшириться и совершенствоваться. Существует много тестов, позволяющих оценить коммуникабельные и командообразующие способности ребёнка. Диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности умений общаться в группе, оказывать поддержку других детей, эмпатию.
Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке композиций, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.
6.Ресурсное обеспечение проекта.
- Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2015
- Н.А. Кочкина Метод проектов в дошкольном образовании. 2012
- Интернет сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/
4. Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми . – М.: Генезис, 2016 – 128стр.
5. Конаныхина Е.Ю. Программа «Секреты Волшебной Песочной страны».
- Конаныхина Е.Ю. Программа «Кинетический песок – чудесный материал в работе с детьми и взрослыми», «Чудесный материал».
- Гаврик А.В., Ратникова Е.В. "Игры на песке" — СПб.: Речь, 2013.
- Кузуб Н.В., Осипук Э.И. "В гостях у песочной феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" // Вестник практической психологии образования, 2006. - №1. – C. 66-74.
Приложение 1.
Картотека стихотворений о песке.
Т.М. Грабенко.
***
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
Т.М. Грабенко.
***
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!
С. Цапаева
* * *
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!
С. Кашлев
* * *
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
А. Полетаева
* * *
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Н. Хилтон
* * *
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец- ай да папа молодец!
КАРТОЧКА 1
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.
Описание задания: Добрый день!
Игра «Вершки и корешки».
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:
Где стоит матрешка? (в центре, посередине).
А пирамидка? (слева) и т.д.
Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:
Что изменилось здесь?
Усложнение: увеличить количество игрушек.
КАРТОЧКА 2
Цель: развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук
Дидактический материал: игрушечные фигурки, буквы.
Описание задания: Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на песке)
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)
Сказка «Волшебный замок».
«На высокой горе стоял замок. Жила в этом замке волшебная Фея с красивыми и умными сыном и дочерью. Сына звали так, что в его имени звук «С», как его могли звать? А дочку звали, так что в ее имени был звук «Ш», как ее могли звать? Не далеко от доброй Феи жил злой волшебник. У него был сын, в его имени не было ни звука «С» ни звука «Ш», как его могли звать?
В саду доброй Феи во все времена года, росли красивые цветы, гуляли звери и пели птицы. В названии одних животных был звук «С» (собака, сова, лиса, аист). В названии других был звук «З» (коза, заяц, зебра).
В саду злого волшебника росла только крапива, а дом его охраняли лишь те животные, в названии которых не было ни звука «С» ни звука «З», какие это были животные? (тигр, лев, леопард, шакал).
Еще в саду доброй Феи росла волшебная яблоня, на которой висели крупные сочные яблоки. И тот, кто съедал волшебное яблоко с этой яблони, становился умным и сильным. Но в волшебный замок могли попасть не все, а только те, кто придумывал и называл два волшебных слова. Одно из них должно начинаться со звука «С» другое со звука «Щ». Сыну злого волшебника очень хотелось попасть в волшебный замок и попробовать волшебных яблок, чтобы стать сильным и умным, но он не мог назвать волшебных слов и поэтому двери замка для него навсегда оказались закрытыми. А вы можете подобрать такие слова (предметы) со звуками «С» и «Щ». Кто подберет их, тот попадает в волшебный замок.
КАРТОЧКА 3
Цель: развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух. Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.
Дидактический материал: ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и маленькой ложке, игрушки.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то, когда ведро у них пустое, а когда полное.
Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.
Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.
Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка».
Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка: «Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»
За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.
Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.
Помоги Мышке!
1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).
2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).
3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.
Мышка в пещере! Посмотри, в кого она превратилась! Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!
КАРТОЧКА 4
Цель: развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.
Дидактический материал: мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.
Описание задания: Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках»
Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.
На клумбе садим мы цветы,
Необычайной красоты.
Мы три бороздки проведем.
Названия цветов на слоги разобьем!
2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,
3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.
4 ______________ 4 слога в третью грядку.
Итак, начнем сажать друзья!
2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/
3. /Ромашка, василек, гвоздика/
4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/
Опиши цветок.
Где его можно чаще встретить?
Какие цветы больше всего нравятся тебе?
Сочиним сказку о цветах.
КАРТОЧКА 5
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.
Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.
Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору.
Детям предлагается заучить стихотворный текст:
«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор въехали, вот и приехали»
(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.
Упражнение «Мокрые ладошки».
Покажите мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка. Что произошло? Почему?
Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».
Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его.
КАРТОЧКА 6
Цель: развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер
Дидактический материал: разноцветные веревочки, тонкие палочки, песок влажный, формочки.
Описание задания: Добрый день!
Дотронемся до песка; Что вы почувствовали? Да, он влажный. Сделаем отпечатки наших рук (можно и ног).
Слегка утрамбует песок, выровняем его и сделаем отпечатки формочек и других разных предметов по 1. Затем формочки необходимо разложить на песке в соответствии с «тенью».
А теперь возьмите палочки и начнем рисовать.
Затем контур рисунка дублируется разноцветными веревочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес"
Гармоничное сочетание пользы и интереса...
"Песочная страна-страна чудес" занятие средняя группа
Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость,способность двигаться,способность мокрого песка принимать любую форму.Развивать интерес к исследовательской деятельность....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...