Сценарий досуга к Дню матери "Театрализация по произведениям Б.Заходера"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сцеанрий совместного с родителями досуга, посвященного празднику "День матери". Который состоит из театрализации и драматизации произведений Б.Заходера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного досуга | 777.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного досуга
совместно с родителями по произведениям Бориса Владимировича Заходера, приуроченного к празднику «Дню матери"
В зал входят дети под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным.
Ведущий: Сегодня мы с вас приветствуем в нашем театре, где в роле актеров будут дети, а также их родители!
Ведущий: Действие первое «Галерея профессий» - актеры на сцену!
Муз. Проигрыш.
Выходят двое детей(ведущие) с одной стороны ширмы, встают перед ширмой по разным сторонам, на ширме закреплена книга-календарь на кольцах.
Мальчик: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Девочка: Надо книгу в руки взять,(показывает рукой на книгу )
Поскорее прочитать.
О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.
Девочка: Смотри сам,
Вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер (перелистывает на портрет писателя).
Он детям сочинял стихи,
Ответы в них найдешь и ты.
Мальчик: а может, книгу мы вместе прочтем?
И для себя все ответы найдем?
Девочка: Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.
Стихами поэта мы труд прославим
И радость ребятам доставим.
Девочка перелистывает страницу.
Сцена «Слесарь».
Мальчик- «Все в порядке если слесарь, знает дело как профессор»
Проигрыш. Ведущие садятся на скамейку.
Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено на коврик, доставая инструменты, читает стихотворение.
Слесарь: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)
Молоток,
Тиски
И клещи.
Ключ,
Напильник
И ножовка.
А всего нужней
Девочка: Сноровка!.
Под проигрыш слесарь уходит.
Сцена «Портниха».
Мальчик перелистывает страницу.
Девочка: «Теплые вещи быстро и тихо, шьет для детишек тетя - портниха».
Проигрыш.
Портниха выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на коврик. Достает платье и иголку из корзины, шьет и читает строчки кошке.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.(показывает изделие)
(Грозит пальчиком кошке).
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка!
Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму
Сцена «Сапожник».
Девочка перелистывает.
Мальчик «Всех сапожник удивляет мастерством умелых рук».
Проигрыш.
С разных сторон ширмы выходят девочка и сапожник. Сапожник садится на стул, начинает работу – стучит молотком по подошве сапога. Выбегает девочка, держа в руках сапожки, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.
Девочка: Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать.
Девочка торопит.
Забивай скорее гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Забивай скорее гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости!
Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги, и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней под проигрыш.
Сцена «Повара».
Мальчик перелистывает.
Девочка: «Самый главный он в столовой. Кто еду готовит? –Повар»
Проигрыш.
Девочка выходит садится на стул, собаку кладет около нее на коврик. Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить». Девочка, показывая на маму объясняет собаке.
Девочка-поваренок:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого:
Это раз – и готово!
Повар: Если мама готовит обед!
Взрослый уходит и берет собаку с коврика.
Девочка встает на место повара, варит и читает стихотворение, при этом показывая, как это трудно.
Девочка-поваренок: Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чем секрет!)-
Очень трудно готовить обед!
Девочка уходит за ширму, с кастрюлей в руках повесив голову.
Сцена «Строители».
Девочка перелистывает.
Мальчик: «Дом построит нам строитель – это будет на века».
Проигрыш.
Из-за ширмы выходят два строителя с контейнером ( в нем песок и лопатки), садятся на коврик. Начинают строить из песка дом,
Строители-
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Сцена «Переплетчица».
Мальчик перелистывает.
Девочка «Врач для книжки очень важный переплетчицей зовут!»
Проигрыш
Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. Мальчик ведущий из-под скамейки достает клей и кисточку.
Переплетчица: Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Мальчик подает клей переплетчице. Она склеивает книжку. Радостно встает, кружится и уходит за ширму. Берет с собой клей и кисточку.
Сцена «Шофер».
Девочка перелистывает.
Мальчик: «Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет дядя шофер».
Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку выезжает из –за ширмы, делает круг и встает лицом к зрителям.
Мальчик-шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер! И сам – мотор.
Нажимаю на педаль (показывает),
И машина мчится вдаль!
Дети-ведущие:
Мы вместе книгу с вами читали.
Профессии важные вам показали
Есть выбор у нас кем в жизни мы станем
Когда подрастем свой труд мы прославим.
Актеры на сцену приветствуем их!
Ведущие перелистывают все профессии в обратном порядке, Дети выходят и выстраиваются друг за другом за шофером под музыку. Последние становятся ведущие. Поклон. Все под музыку уезжают за ширму.
Ведущий: Антракт
Танец «Далеко от мамы»
Ведущий: Действие второе «Кошки» - актеры на сцену!
Ребенок 1: Кошки не похожи на людей:
Кошки - это кошки.
Люди носят шляпы и пальто -
Кошки часто ходят без одежки.
Ребенок2: Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Ребенок1: Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, -
Им плевать на разные бумажки...
Ребенок2: Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки -
Это кошки!
Ведущий: Действие третье «Мы - друзья» - актеры на сцену!
Выходят под музыкальное сопровождение два мальчика. Встают по центру.
Ребенок1: С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Ребенок2: Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Ребенок1: Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ребенок2: Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..
Ребенок1: Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Ребенок2:Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Ребенок3: Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий: Действие четвертое «Буква Я» - актеры на сцену!
Родитель1:Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Родитель2:Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Родитель1:Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
Родитель3:— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
Ребенок1:Говорят ей:
— Встань на место! —
Родитель3:Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Родитель1:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ребенок2:— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Ребенок3:— Срам! —
Сердито С сказало.
Ребенок4:В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Ребенок5:Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ребенок6:— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Ребенок7: — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Родитель2:Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
Родитель3:— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Родитель1:Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все дети:— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Родитель3:— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Родитель2:…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Родитель1:Как зальется буква X:
Ребенок 8:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
Родитель2:О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Родитель3:— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
Родитель1:— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Ведущий: Наше театрализованное представление подошло к концу. Наши ребята хотят еще раз поздравить своих любимых мам с этим замечательным праздником.
Дети под музыку встают врассыпную по залу.
Ребёнок1: Так много теплых, нежных слов
Хотим сказать тебе мы, мама:
Ты - ласка, доброта, любовь,
Ты – человек чудесный самый!
Ребёнок2: И в праздник радостный для нас,
Тебе мы, мамочка, желаем:
Чтоб каждый день и каждый час
Была ты счастлива, родная!
Ребёнок3: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День Матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребёнок4: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Ребёнок5: Мама, нет тебя дороже.
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Танец с сердечками «МАМА»
Вручение подарков мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей «Дети не скучали — мы стихи читали» / первая разновозрастная группа/ От 3-х до 5-ти летЦель: Приобщать, формировать и...
Сценарий литературно-музыкальной постановки «Друзья спешат на встречу» по произведениям Бориса Заходера
Сценарий детского мюзикла приурочен к 100- летию детского поэта, сказочника, переводчика – Бориса Владимировича Заходера, родившегося 9 сентября 1918 года в Бессарабии. В основе музыкально-литер...
Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"
Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...
Сценарно-режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"
Создать условия для театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"...
Театр в чемоданчике по произведению Бориса Заходера
Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.Наш...
«Театр в чемоданчике по произведениям Бориса Заходера»
Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.Наш...