Сценарий досуга к Дню матери "Театрализация по произведениям Б.Заходера"
методическая разработка (подготовительная группа)

Калугина Лидия Валентиновна

Сцеанрий совместного с родителями досуга, посвященного празднику "День матери". Который состоит из театрализации и драматизации произведений Б.Заходера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного досуга

совместно с родителями по произведениям Бориса Владимировича Заходера, приуроченного к празднику «Дню матери"

             В зал входят дети под музыку и садятся на стулья.

  Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным.

 Ведущий: Сегодня мы с вас приветствуем в нашем театре, где в роле актеров будут дети, а также их родители!

              Ведущий: Действие первое «Галерея профессий» - актеры на сцену!

Муз. Проигрыш.

Выходят двое детей(ведущие) с одной стороны ширмы, встают перед ширмой по разным сторонам, на ширме закреплена книга-календарь на кольцах. 
Мальчик: У меня растут года, 
Будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, чем заниматься? 
Девочка: Надо книгу в руки взять,(показывает  рукой на книгу ) 
Поскорее прочитать. 
О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать. 
Девочка: Смотри сам, 
Вот есть, например, 
Детский писатель Борис Заходер (перелистывает  на портрет писателя). 
Он детям сочинял стихи, 
Ответы в них найдешь и ты. 
Мальчик: а может, книгу мы вместе прочтем? 
И для себя все ответы найдем?
Девочка: Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея. 
Стихами поэта мы труд прославим 
И радость ребятам доставим. 

Девочка перелистывает страницу.

Сцена «Слесарь». 

           Мальчик- «Все в порядке если слесарь, знает дело как профессор»

Проигрыш. Ведущие садятся на скамейку.
Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено на коврик, доставая инструменты, читает стихотворение. 
Слесарь: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул) 
Молоток, 
Тиски 
И клещи. 
Ключ, 
Напильник 
И ножовка. 
А всего нужней 
Девочка: Сноровка!. 
Под проигрыш слесарь уходит.
Сцена «Портниха». 
Мальчик перелистывает страницу.

Девочка: «Теплые вещи быстро и тихо, шьет для детишек тетя - портниха». 
Проигрыш.
Портниха выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на коврик.  Достает платье и иголку из корзины, шьет и читает строчки кошке. 
Целый день сегодня шью. 
Я одела всю семью.(показывает изделие) 
(Грозит пальчиком кошке). 
Погоди немножко, кошка, 
Будет и тебе одежка! 
Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму 
Сцена «Сапожник». 
Девочка перелистывает.
Мальчик «Всех сапожник удивляет мастерством умелых рук». 
Проигрыш.
С разных сторон ширмы выходят девочка и сапожник. Сапожник садится на стул, начинает работу – стучит молотком по подошве сапога. Выбегает девочка, держа в руках сапожки, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги. 
Девочка: Мастер, мастер, помоги, 
Прохудились сапоги. 
Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать.

 Девочка торопит. 
Забивай скорее гвозди, 
Мы пойдем сегодня в гости! 
Забивай скорее гвозди, 
Мы пойдем сегодня в гости! 

Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги, и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней под проигрыш.
Сцена «Повара». 
Мальчик перелистывает.
Девочка: «Самый главный он в столовой. Кто еду готовит? –Повар» 
Проигрыш.
Девочка  выходит садится на стул, собаку кладет около нее на коврик. Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить». Девочка, показывая на маму объясняет собаке. 
Девочка-поваренок: 
Как легко приготовить обед! 
Ничего в этом трудного нет. 
Это проще простого: 
Это раз – и готово! 
Повар: Если мама готовит обед! 
Взрослый уходит и берет собаку с коврика.

Девочка встает на место повара, варит и читает стихотворение, при этом показывая, как это трудно. 
Девочка-поваренок: Но бывает, что некогда маме, 
И обед себе варим мы сами, 
И тогда (Не пойму, в чем секрет!)- 
Очень трудно готовить обед! 
Девочка уходит за ширму, с кастрюлей в руках повесив голову. 
Сцена «Строители». 
Девочка перелистывает.
Мальчик: «Дом построит нам строитель – это будет на века». 
Проигрыш.
Из-за ширмы выходят два строителя  с контейнером ( в нем песок и лопатки), садятся на коврик. Начинают строить из песка дом,

           Строители-

 Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Сцена «Переплетчица». 
Мальчик перелистывает.

           Девочка «Врач для книжки очень важный переплетчицей зовут!»

Проигрыш
Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. Мальчик ведущий из-под скамейки достает клей и кисточку.
Переплетчица: Заболела эта книжка. 
Изорвал ее братишка. 
Я больную пожалею, 
Я возьму ее и склею. 
Мальчик подает клей переплетчице. Она склеивает книжку. Радостно встает, кружится и уходит за ширму. Берет с собой клей и кисточку.
Сцена «Шофер». 
Девочка перелистывает.
Мальчик: «Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет дядя шофер». 
Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку  выезжает из –за ширмы, делает круг и встает лицом к зрителям.
Мальчик-шофер: Качу, лечу во весь опор. 
Я сам – шофер! И сам – мотор. 
Нажимаю на педаль (показывает), 
И машина мчится вдаль! 
Дети-ведущие:

Мы вместе книгу с вами читали. 
Профессии важные вам показали

Есть выбор у нас кем в жизни мы станем

Когда подрастем свой труд мы прославим. 
      Актеры на сцену приветствуем их!

Ведущие перелистывают все профессии в обратном порядке, Дети выходят и выстраиваются друг за другом за шофером под музыку. Последние становятся ведущие. Поклон. Все под музыку уезжают за ширму. 

         Ведущий: Антракт

Танец «Далеко от мамы»

         Ведущий: Действие второе «Кошки» - актеры на сцену!

Ребенок 1: Кошки не похожи на людей:
Кошки - это кошки.
Люди носят шляпы и пальто -
Кошки часто ходят без одежки.

Ребенок2: Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.

Ребенок1: Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, -
Им плевать на разные бумажки...

Ребенок2: Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки -
Это кошки!

       Ведущий: Действие третье «Мы - друзья» - актеры на сцену!

Выходят под музыкальное сопровождение два мальчика. Встают по центру.

Ребенок1: С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Ребенок2: Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!

Ребенок1: Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…

Ребенок2: Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..

Ребенок1: Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Ребенок2:Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Ребенок3: Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

        Ведущий: Действие четвертое «Буква Я» - актеры на сцену!

Родитель1:Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Родитель2:Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Родитель1:Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Родитель3:— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Ребенок1:Говорят ей:
— Встань на место! —
Родитель3:Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Родитель1:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ребенок2:— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Ребенок3:— Срам! —
Сердито С сказало.
Ребенок4:В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Ребенок5:Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ребенок6:— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Ребенок7: — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Родитель2:Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
Родитель3:— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Родитель1:Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все дети:— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Родитель3:— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Родитель2:…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Родитель1:Как зальется буква X:
Ребенок 8:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
Родитель2:О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Родитель3:— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Родитель1:— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Ведущий: Наше театрализованное представление подошло к концу. Наши ребята хотят еще раз поздравить своих любимых мам с этим замечательным праздником.

Дети под музыку встают врассыпную по залу.
Ребёнок1: Так много теплых, нежных слов
      Хотим сказать тебе мы, мама:
      Ты - ласка, доброта, любовь,
      Ты – человек чудесный самый!
Ребёнок2: И в праздник радостный для нас,
         Тебе мы, мамочка, желаем:
         Чтоб каждый день и каждый час
         Была ты счастлива, родная!
Ребёнок3: Любимая мама, тебя поздравляю,
         В День Матери счастья, здоровья желаю.
         Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
         Я помню всегда твои нежные руки.
Ребёнок4: Ни усталости не зная,
         Ни покоя каждый час,
         День и ночь родная мама
         Все тревожится о нас.
Ребёнок5: Мама, нет тебя дороже.
         Мама все на свете может.
         Мам сегодня поздравляем,
         Мамам счастья мы желаем!

Танец с сердечками «МАМА»

Вручение подарков мамам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей «Дети не скучали — мы стихи читали» / первая разновозрастная группа/ От 3-х до 5-ти летЦель: Приобщать, формировать и...

Сценарий литературно-музыкальной постановки «Друзья спешат на встречу» по произведениям Бориса Заходера

Сценарий детского мюзикла приурочен к 100- летию детского поэта, сказочника, переводчика – Бориса Владимировича Заходера, родившегося 9 сентября 1918 года в Бессарабии. В основе музыкально-литер...

Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...

Сценарно-режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"

Создать условия для театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"...

Театр в чемоданчике по произведению Бориса Заходера

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.Наш...

«Театр в чемоданчике по произведениям Бориса Заходера»

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.Наш...