Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zahoder.odt | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Соболева Ольга Витальевна
(воспитатель высшей
квалификационной категории)
МАДОУ № 21
Литературная викторина
Путешествие в Африку
Цель: приобщение детей к творчеству Б.В. Заходера
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания о ранее прочитанных произведениях, главные герои которых животные жарких стран;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, словотворчество;
- воспитывать желание использовать литературный опыт в речевой практике.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну, где под палящим солнцем живут загадочные животные, о которых в своих произведениях рассказывал детский писатель Борис Владимирович Заходер.
Ребята, что вы знаете о Борисе Владимировиче?
Дети. Родился в Молдавии, рос в Москве. Он был послушным ребенком. Он не играл в футбол, не любил дворовые игры, никогда не дрался. Он много читал и еще очень любил животных. Мастерски придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их друзьям. Учился в авиационном институте, потом поступил в литературный институт и стал настоящим писателем.
Воспитатель. Заходер писал стихи, сказки, поэмы, небылицы, перевертыши.
Героями его произведений могли стать не только люди, животные, но и не существующие на самом деле предметы. (выставляется портрет Б.В.Заходера, демонстрируются книги с его произведениями)
Ребята, мы живем на Крайнем Севере, где почти круглый год лежит снег, дуют ветра, мало растительности. Вы бы хотели очутиться в той стране, где всегда светит солнце, деревья возвышаются высоко над нашими головами, где вырастают экзотические фрукты и живут такие животные. которые не смогут жить у нас на севере?
Чтобы очутиться в далекой стране, нам необходимо преодолеть немало преград. В путь, ребята.
- Предлагаю отгадать загадки.
На гнезде
Он сидел и сидел без конца —
Терпеливо,
Упорно,
Упрямо…
Из яйца
Наконец
Появился
Птенец
И захныкал:
— А где моя мама? (Страус)
Она вечно
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своём дому? (Черепаха)
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Всё реже и реже! (Носорог)
[ … ]решил, что он —
жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, … (Верблюд), плюёт на всех!
Считался он царём зверей,
Но это было встарь,
Не любят в наши дни царей,
И он — уже не царь.
Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят.
С делами не справлялся. (Лев)
- Найдите среди картинок те, где нарисованы герои произведений Б.В. Заходера. (предлагаю картинки:Вини Пух, Мэри Поппинс, доктор Айболит, Почтальон Печкин, животные и др.)
- Найдите среди отобранных картинок животных, которые не живут в наших климатических условиях.
- Давайте назовем этих животных. Для этого вам нужно подобрать карточку с названием животного. Только в предложенных названиях потерялась первая буква. Вы допишите потерявшуюся букву.
(ЛЕВ, МАРТЫШКА, СЛОН, ЖИРАФ, КОБРА, ПОПУГАЙ, ВЕРБЛЮД, НОСОРОГ)
- Составим из частей двух животных одного в природе не существующего и попробуем дать название ему, ведь в произведениях Бориса Владимировича встречаются кавот и себеха, рапуны и зебу, мним и другие.
- СЛОНОГРАФ (слон + жираф)
- ВЕРБЛЮДОРОГ (верблюд + носорог)
- МАРТЫПАХА (мартышка + черепаха)
- КРОКОМОТ (крокодил + бегемот)
- Теперь предлагаю отгадать кроссворд
«Мордочка, хвост и четыре ноги»
1 | ч | е | р | е | п | А | х | а | |||||
2 | ж | и | р | а | ф | ||||||||
3 | н | о | с | о | р | о | г | ||||||
4 | т | и | г | р | |||||||||
5 | к | р | о | к | о | д | и | л | |||||
6 | з | е | б | р | а |
1. Голову кладет от страха
В панцирь ловко…(черепаха)
2. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…(жираф)
3. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог.
Кто же это?..(носорог)
4. Когти острые у кошки.
А на спинке всё полоски. (тигр)
5. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит…(крокодил)
6. Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (зебра)
Воспитатель. Вот мы и добрались до самой солнечной страны. Прочитайте, как она называется. (Африка)
Релаксация. Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Открывайте глаза. (дети открывают глаза, перед ними макет «Джунгли»)
Ребята, посмотрите, перед вами джунгли, но почему-то здесь нет жителей. Кого мы можем здесь встретить? (ответы детей)
Правильно! Здесь живут крокодил и зебра, жираф и тигр, обезьяна и бегемот. Об этих животных, о их жизни писал Б.В.Заходер.
Я предлагаю вам вылепить фигурки животных из пластилина и заселить их. (дети лепят разных животных по желанию, обыгрывают)
Молодцы, ребята, вы дополнили макет разными животными, теперь мы можем не только играть с ними, но и рассказать детям другой группы о том, что такое джунгли, о климатических особенностях Африки, об обитателях континента и многое другое.
Вы, ребята, знаете стихи Заходера о жителях далекой Африки? Кто желает прочитать стихотворение? (дети читают стихи)
А теперь предлагаю вернуться обратно в группу. Раз, два, три обернись, снова в группе очутись. (дети возвращаются на стульчики)
Где мы, ребята, сегодня побывали? С каким животными мы встретились? О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?
Мартышкин дом (отрывок)
Тот, кто не был в Африке,
Пусть не забывает:
Иногда и в Африке
Холодно бывает!
Можно даже в Африке
Промокнуть под дождем,
Зверю даже в Африке
Нужен теплый дом...
Есть у всех животных
В Африке жилье.
Разное, конечно.
Каждому - свое.
У кого - домищи,
У кого - домишки,
Нету дома только
У одной Мартышки!
Лев
Считался ЛЕВ царем зверей,
Но это было встарь.
Не любят в наши дни царей,
И Лев - уже не царь.
Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят.
С делами не справлялся.
Теперь сидит он присмирев,
И перед ним - ограда.
Он недоволен, этот Лев,
Но так ему и надо!
Жираф
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву -
И не всегда досыта...
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он неправ!
Верблюд
Верблюд решил, что он — жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюёт на всех!
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного соревнования экологической направленности с элементами фрироупа для детей старшего дошкольного возраста "Жаркая Африка"
Конспект предназначен физ.инструкторам, воспитателям детских садов,, педагогам дополнительного образования. Дети, преодолевая спортивные препятствия попадают в Африку....
Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп
Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп...
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Викторина посвященная Дню Защитника Отечества...
Конспект Викторины «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: социально- коммуникативная
Создание условий для формирование у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании...
Конспект викторины по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....
Интерактивная викторина по произведениям Софьи Бунтовской для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.Задачи:Образовательные: обобщить и закрипить знания о произведениях Софьи Бунтовской (Эко...
Викторина по произведениям А.Л. Барто для старшего дошкольного возраста.
Викторина по произведениям А.Л. Барто для старшего дошкольного возраста....