«Театр в чемоданчике по произведениям Бориса Заходера»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.

Наш чемоданчик одноцветный и имеет простую форму, потому что внешний вид контрастирует с содержимым: снаружи- обычный чемодан, но в нем скрыты волшебные предметы.

На внутренней стороне крышки чемодана наклеена большая магнитная пластина обшита черной тканью. Это наша сцена.

Нижняя часть чемодана прикрыта фанерным листом обшита зеленой тканью, укреплена на такой высоте что под ней достаточно место для хранения кукол, и любой без труда может их достать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_chemodanchike.docx2222.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр в чемоданчике по произведениям Бориса Заходера»

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.

Наш чемоданчик одноцветный и имеет простую форму, потому что внешний вид контрастирует с содержимым: снаружи- обычный чемодан, но в нем скрыты волшебные предметы.

На внутренней стороне крышки чемодана наклеена большая магнитная пластина обшита черной тканью. Это наша сцена.

Нижняя часть чемодана прикрыта фанерным листом обшита зеленой тканью, укреплена на такой высоте что под ней достаточно место для хранения кукол, и любой без труда может их достать.

Разыгрываем сценку. (подготовка места действия)

Перед спектаклем ставим чемодан на стол, таким образом, чтобы все дети хорошо видели внутреннею сторону крышки чемодана, и чтобы педагог, показывающий представление, мог занять за чемоданом удобную позицию.

Исполнения спектакля.

Мы медленно и с многозначительным видом открываем чемодан. Напряжение возрастает, если надеть длинные перчатки черного цвета, детям будет казаться, что фигурки на сцене движутся сами собой.

Обязательно нужно произнести несколько вводных фраз, прикрепляя при этом декорации к магнитной пластине. Затем на сцене появляются действующие лица.

Обязательно придумываем для каждого персонажа, отличающийся от обычного голос.

Наши персонажи вступают в диалог со зрителями, чтобы попросить у детей совета или помощи.

Наглядное представление сопровождается музыкальным произведением, но оно не должно быть громче текста.

Окончание представления

После того как завершится действие или отдельная сцена, складываем все фигурки и декорации в чемодан. Закрываем его и снимаем перчатки.

«Сколько еще осталось?»

Продолжительность и содержания каждой инсценировки должны соответствовать возрасту детей и их возможностям восприятиям. Действие может длиться не более 20 минут.

«Чему учатся дети?»

  • Дети концентрируют свое внимание на том, что происходит на сцене, и следят за ходом событий.
  • Они понимают, что повествование можно вести в различной форме.
  • Самостоятельно разыгрывая спектакль, дети планируют и воспроизводят нужную последовательность действий.
  • Управление фигурками персонажей развивает у детей мелкую моторику.
  • Дети приобретают опыт исполнения различных ролей.
  • Дети сосредоточенно смотрят и слушают, у них вырабатывается умение спокойно сидеть на месте на протяжении некоторого времени.
  • Дети сравнивают имеющиеся у них знания с тем, что видят на сцене.
  • Они знакомятся с образом жизни животных.
  • Дети планируют и осуществляют свои действия, сопровождают их речью.
  • Они приобретают навыки совместной работы.
  • Дети развивают свою фантазию, воображения и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихотворение посвящение детскому писателю и поэту Борису Заходеру.

используется как итоговая часть к занятию по ознакомлению с творчеством писателя Бориса Заходера....

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО СТИХАМ БОРИСА ЗАХОДЕРА "МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ"

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (МЛАДШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ПОЛУЧИЛА ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Борис Заходер детям.

Адаптированный рассказ для детей о писателе....

Сценарий литературно-музыкальной постановки «Друзья спешат на встречу» по произведениям Бориса Заходера

Сценарий детского мюзикла приурочен к 100- летию детского поэта, сказочника, переводчика – Бориса Владимировича Заходера, родившегося 9 сентября 1918 года в Бессарабии. В основе музыкально-литер...

Сценарно-режиссерская разработка театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"

Создать условия для театрализованной игры по произведению Бориса Заходера "Крокодил и Птичка Тари"...

Театр в чемоданчике по произведению Бориса Заходера

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, позволяющим инсценировать «Как звери в лесу дом строили» и «Мишка – Топтыжка» для дошкольников.Наш...