Физкультурное занятие для детей 1 младшей группы и их родителей
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Физкультурное занятие

для детей 1 младшей группы

 и их родителей

«К Мишке в гости».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области

Подготовила и провела: Паш Ольга Николаевна

инструктор по физической культуре

Физкультурное занятие

для детей 1 младшей группы

 и их родителей

«К Мишке в гости».

2020 год.

«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

Актуальность

     Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети.

     Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность: дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

     В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

     И одной из форм работы с родителями в нашем дошкольном учреждении являются открытые физкультурные занятия  для родителей, которые дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. Такие занятия позволят нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях   использования профилактических  и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогут в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

     Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей. И от того, насколько слаженно они будут действовать, зависит физическое здоровье каждого малыша.

     Мы надеемся, что в результате информация и практического опыта, полученного родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Открытое занятие для детей 1 младшей группы

и их родителей

«К Мишке в гости»

Цель:

- создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством проведения совместных занятий.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию адаптационных возможностей;

- содействовать повышению функциональных возможностей детского организма и закаливанию детей;

- формировать у детей опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

- формировать у детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);

- расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы: координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость и глазомер при выполнении упражнений с мячом, выносливость, мелкую моторику, равновесие;

- упражнять детей в  различных  видах  ходьбы и бега; совершенствовать  действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.

Воспитательные задачи:

- вызывать и поддерживать эмоционально – положительное отношение детей к двигательной деятельности;

- повышать педагогическую компетентность родителей и способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей;

- способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства;

- помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие  от совместной двигательно -  игровой деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон), кружочки и мячи на каждую пару (ребенок и родитель), мягкое «бревно», гимнастическая скамейка, две дуги, елка, игрушка – «мишка», угощение для детей.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход занятия

Вводная часть

Дети вместе с родителями входят в спортивный зал и строятся на линию лицом к ведущему (ребенок впереди взрослого).

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале. Уважаемые родители у Вас сегодня появилась возможность не просто присутствовать и посмотреть физкультурное занятие,  но и так же вместе с вашими детьми активно принять участие.

- Ребята, сегодня я взяла свою  корзину с нашими любимыми мячами и хотела отправиться в гости к мишке, он  в лесу заснуть никак не может, снега нет. Но одной мне скучно. Может быть вместе сходим, и родителей с собой возьмем?

Ответы детей.

- А трудностей вы не боитесь, ведь дорога длинная, с разными препятствиями.

Ответы детей.

- Тогда в путь.

Перестроение в колонну парами: взрослый держит ребенка за руку.

  1. Ходьба.

- По дорожке, по тропинке, мы идем и держим спинки

Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.

(Ходьба обычная в колонне по одному, взрослый держит ребенка за руку).

- Спинкой к родителям мы  станем,

Руки вверх потянем, на носочки встанем

(Родители идут сзади ребенка и держат его за поднятые руки).

- Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем, в гости к мишке мы шагаем

(Ходьба с высоким подниманием колен, взявшись за руки).

- Мы идем, идем, идем и совсем не устаем!

(Ходьба обычная в колонне по одному, взявшись за руки).

2. Бег.

- Ну а если не устали, в чащу леса побежали!

(Бег обычный в колонне по одному, взявшись за руки).

- Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите.

По тропинке мы идем, в гости к мишке попадем

(Ходьба обычная в колонне по одному). 

- А впереди нас ждут еще много препятствий и чтоб их преодолеть, нужно выполнить разминку.  Встанем парами в кружок,  за руки возьмемся, и  друг к другу повернемся!

Основная часть

Дети в паре с мамой (папой) занимают места в кружочках, разложенных по спортивному залу, становятся лицом  друг к другу и берутся за руки.

  1. ОРУ (общеразвивающие упражнения в парах под музыку).

1).«Обнимашки»

И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки,

     1 – руки в стороны,

     2 – обнять друг друга,

      3- руки в стороны,

  1. – и. п. (3-4 раза).

2)«Потягушки»

И. п. – то же,

 1- 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки,

  1. – и. п. (3-4 раза).

3)«Приседание»

И. п. – то же,

  1-2 – присесть, руки в стороны,

  1. – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4).«Дружные ножки»

И. п. – то же,

  1-4 – прыжки на месте или вокруг себя, взявшись за руки (3-4 раза).

- Вот такие несложные упражнения вы можете выполнять дома вместе с детьми.

А теперь нам пора идти дальше. Мишка ведь нас ждет.

Построение парами друг за другом (взрослые держат детей за руки).

  1. ОВД (основные виды движений) – 2- 3 раза.

- Тут повалено бревно, перепрыгнем все его.

(Дети внимательно слушают речь ведущего и выполняют все игровые действия).

1). Перепрыгивание через «бревно» на двух ногах, родители держат детей за руки.

- Здесь так просто не пройти  кусты склонились на пути.

2). Пролезание  под  дугой на четвереньках, родители идут рядом.

- А вот и мостик на пути. Я по мостику иду, руки в стороны держу.

3). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, родители держат детей за руки.

- Вот мы и пришли, а где же Мишка? (Ведущий достает игрушечного мишку из - под елки). Так вот же он, спрятался за елкой и грустит. Давайте мы его вместе развеселим и покажем Мишке, как мы умеем с мячами играть.

«Мы с мячами поиграем,

Их друг другу побросаем!».

(Родители становятся в паре с ребенком на расстоянии 2-3 шагов).

4). Бросание мячей в детско-родительской паре и ловля его двумя руками (6-8 раз).

Задачи: учить ловить мяч двумя руками, брошенного взрослым; развивать глазомер, точность движений.

- «Мы с мячами поиграем,

Их друг другу покатаем!».

(Родители садятся на пол напротив ребенка, на расстоянии 1-2 м.)

5). Прокатывание  мяча в детско-родительской паре, и. п. – сидя на полу лицом друг к другу, ноги в стороны (6-8 раз).

Задачи: совершенствовать навыки в энергичном отталкивании мяча двумя руками по прямой  при прокатывании его друг другу; развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. 

- Ребята, Мишке так понравилось, как вы с родителями в мячи играете, что он решил с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время поиграть!

6). Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

Задачи:  закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание:  на одной стороне площадки  проводится линия - это опушка леса, где на стуле сидит водящий – медведь. На другой стороне, за линией находится домик для детей. По сигналу дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая слова: « У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит...».  После слов: «рычит» - медведь издает «рык» и дoгоняет детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Заключительная часть

- Ребята, за то, что вы с мишкой поиграли и развеселили его, он приготовил вам сладости. Но пока он с вами играл, забыл, куда поставил корзинку со сладостями. Давайте поможем ему найти.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано».

Задачи: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Описание игры: в спортивном зале спрятана корзинка с угощениями. После слов: «Идем искать!», дети идут по залу и стараются найти корзинку. Если дети долго не могут найти ее, ведущий  подходит к месту, где она спрятана, и предлагает поискать там. Или найти помогают родители.

- Вот и угощения, которые вам Мишка приготовил.  Эти конфеты не простые, а волшебные. Кто съест такую конфету, сразу подрастёт и станет сильным. Ну а Мишка говорит вам  спасибо,  ему было очень интересно с вами играть и приглашает вас ещё прийти к нему в гости, только весной. А вам ребята, понравилось у мишки в гостях?

Ответы детей.

- Скажем Мишке спасибо за угощение, попрощаемся с ним. И нам пора в группу.

Дети и родители прощаются с Медведем и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры интегрированных физкультурных занятий для детей младшей группы

В материале включены примеры интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста: игровое занятие" Колобок", сюжетное " В гости к медвежонку Тишке", сюжетно - игровое с одним предметом(мяч...

Физкультурное занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе»

Констпект физкультурного занятия для детей младшей группы "Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе"Цель:Формирование двигательных навыков.Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченн...

План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкуль...

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группыЗадачи:1.Содействовать умению бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”)2.Способствовать умению делать движения вместе, со...

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек". Видеоматериалы

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек"   https://www.youtube.com/watch?v=AL5veh4V3Dg...