План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре

Мельнева Елена Петровна

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_fizkulture.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия для детей младшей группы

Цель:  Охрана и укрепление здоровья детей

Задачи:

1. Обучать прыжку в длину с места; совершенствовать умение ползать на четвереньках по наклонной доске, улучшать координацию движения

2. Воспитывать потребность к спортивным играм и упражнениям; воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения; ориентироваться в пространстве

Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания

1. ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

3 МИН 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия 30с Давайте встанем к белой полоске

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем учиться прыгать далеко с место и повторим ползанье по наклонной доске.

2. Перестроение в колонну по одному 1 круг Встаём за Мишей

3. Ходьба без задания 1 круг В обход за Мишей шагом марш!

4. Ходьба с заданием

А) на носках. И. П. руки на поясе, спина прямая

Б) с высоким подниманием колена, как петушки 1 круг Колени поднимаем высоко

5. Бег без задания 1 круг Побежали

6. Бег с заданием

А) 2 круга Шагом марш

7. ходьба на восстановление дыхания «Насос» 1 круг Сильно вдыхаем носом и выпускаем ртом

8. Остановка На место стой, раз, два

9. Перестроение в круг Держаться за руки и встам около нарисованной линии

Основная часть 10 минут 10. ОРУ (с погремушкой)

1 упражнение

И. П. ноги врозь

1-2 поднять погремушки через стороны вверх

3-4 И. П. 3 раза Дети мы сейчас с вами будем трести  погремушками и приговаривать «Динь-динь». Руки и спина прямые

2 упражнение

И. П. – сед на пятках, погремушку к плечам

1 – повернуться вправо, руки вперед

2. И. П.

3 – повернуться влево, руки вперед

4. – И. П. 3 раза Сильнее делать поворот, спина прямая. При повороте показать соседу погремушку и сказать «Вот»

3 упражнение

И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

1 – поднять погремушку вверх, потрясти ею

2 – И. П. 3 раза Руки прямые

4 упражнение

И. П. – основная стойка

1 – присесть погремушки вперёд

2 – И. П. 3 раза Спина и руки прямые

5 упражнение

И. П. – основная стойка

1-3 – подпрыгивать вверх-вниз на двух ногах гремя погремушкой

4 – И. П. 3 раза Приземляться на пальцы полусогнутых ног. Спина и руки прямые

11. Перестроение в 2 отделения

Способ организации – групповой (мальчики и девочки) 20 сек 1 отделение обучение прыжкам в длину с места

2 отделение совершенствование умения ползанья по наклонной доске

12. 1 отделение

Прыжки в длину с места.

Методика обучения

I. рассказ, показ

II. подводящие упражнения

1. Подскоки на месте с постепенным усилением отталкивания («Кто выше подпрыгнет», «Достань до ленточек», «Задень погремушки»)

2. Пружинистые приседания с разведением коленей

3. Перепрыгивание через веревочку, гимн. палку

4. Перепрыгивание через «ручеек»

5. Перепрыгивание через бруски Техника выполнения

1 ф. — узкая стойка ноги врозь (на ширине ступни) полуприсесть, отвести руки назад;

2 ф. — отталкивание двумя ногами вперед—вверх с энергичным движением рук вперед—вверх;

3 ф. — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед—вниз—назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям;

4 ф. — приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз

2отделение

Ползание на четвереньках в прямом направлении по наклонной доске Аккуратно спускаемся вниз, встаем, не толкаемся

12. переход к другому месту занятий 20сек

13. Подвижная игра

«Наседка и цыплята» Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягиваются между деревьями или стойками на высоте 50 см) – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой из дома выходит наседка, она идёт искать корм: «ко-ко-ко» - зовет цыплят. По сигналу воспитателя цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

III. Заключительная часть

4 мин 14. Построение в шеренгу Давайте встанем к белой полоске

15. Построение. Подведение итога занятия. Прощание За Мишей шагом марш!

Выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры интегрированных физкультурных занятий для детей младшей группы

В материале включены примеры интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста: игровое занятие" Колобок", сюжетное " В гости к медвежонку Тишке", сюжетно - игровое с одним предметом(мяч...

Физкультурное занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе»

Констпект физкультурного занятия для детей младшей группы "Путешествие в осенний лес на веселом экспрессе"Цель:Формирование двигательных навыков.Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченн...

План -конспект по физкультурному занятию во 2 младшей группе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/24/konspekt_po_fizkulturnomu_zanyatiyu.docx...

План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье  змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка»  приучать детей ...

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группыЗадачи:1.Содействовать умению бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”)2.Способствовать умению делать движения вместе, со...