методическая разработка сценария-квеста, посвященная ко Дню Космонавтики для старших и подготовительных групп.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
12 АПРЕЛЯ.
Космическое путешествие.
Пояснительная записка: квест командная игра, тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте - движение по определенному маршруту, на котором расположены игровые пункты. Согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. В каждом квесте должна быть цель - приз. Рассказать об этом нужно в самом начале игры.
Цель: вызвать у детей интерес к космической теме. Расширить и закрепить знания детей о космосе, звездах, первых космонавтах.
Задачи: повышать у детей познавательную и творческую активность. Формировать у детей представление о космосе (планеты, звезды, солнце). Развивать у детей воображение, фантазию, память, внимание. Развивать коммуникативные качества, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
•2мольберта
• звезды большие и маленькие
• сине-голубой плакат (кусочек неба)
• плакат с нарисованной ракетой
• 3 картинки круглой формы с изображением домашних животных
• картинка круглой формы с изображением собак Белки и Стрелки
• 3 космических ключа (палочки обмотанные фольгой)
• макет ракеты
• приз контейнер с "космическим питанием" (фруктовое пюре в мягкой упаковке)
• блестящие ободки с антеннами на голову, для каждого ребенка 4 обруча, декорированные фольгой
На стене групповой комнаты весит табло или плакат: звездное небо с изображением солнца, планет, звезд. Группа первый отсек . Обручи (имитация люков). Предварительная подготовка: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение космической сказки "Белка и Стрелка в космосе"; Автор: Штерман Георгий и Святослав.
Ход квеста:
Ведущий: Ребята вы любите путешествовать?
Ведущий: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на космической межпланетной станции. К станции пристыковалась ракета с контейнером, в котором находится космическое питание, но люки не открываются. Открыть их могут 3 ключа, которые находятся в отсеках. Собрать их можно после выполнения задания в каждом отсеке.
Ну, что приступим к выполнению заданий.
Чтобы силы нам набраться
Будем мы тренироваться!
МРД «Будем космонавтами» (под музыку)
1. Веселый, дружный экипаж - шагом марш!
2. Раз, два, три – присядем мы!
3. Раз, два – руки согнуть, - сгибание рук.
Три, четыре - разогнуть!
4. Раз, два – стоит ракета, - прыжки, руки соединены в «замок»
Три, четыре – самолет. - прыжки, руки в стороны
5. Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
6. Раз, два, три, четыре - прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с
Руки выше, плечи шире. хлопком над головой
7. Раз, два, три, четыре – - марш
И на месте походили.
В А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
Музыкально-ритмическое упражнение «Космонавты»
(Отправляемся в полёт.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса)
Но сначала превратимся в настоящих космонавтов. Влево, вправо повернись в космонавтов превратись (надеваем на детей ободки).
Вот теперь все в порядке "Поехали!"
Заходим в 1 отсек (пролазим через обруч, стоит мольберт с сине - голубым плакатом, на столе лежат звезды большие и маленькие).
Ведущий: Ребята посмотрите в иллюминатор. Вот солнце, а вот наша планета Земля. Солнце какое? (большое, а Земля (маленькая).Ведущий рассказывает воспитанникам о солнечной системе и звездах.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.
- Как вы представляете себе размеры Вселенной?
- Что вы там видели? (много разных звезд, падающих звезд, планеты).
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?
Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
3. Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Молодцы!
В Солнечной системе девять планет. Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
Разучивание считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос?
Ведущий: (обращаем внимание детей на плакат) Ребята, а вот здесь кусочек ночного неба, а чего на нем не хватает (звезд).
..............................
Ведущий: А какие звезды бывают? (большие и маленькие).
...............................
Ведущий: Давайте украсим наш кусочек ночного неба звездами. Сначала большими, а потом маленькими. (дети прикрепляют звезды к плакату).
Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).
3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета)
Ведущий показывает детям изображение кометы и предлагает её найти . Поиски воспитанников увенчались успехом, они приносят комету воспитателю. На комете находят ключ которым открывают вход во второй отсек.
Дети проходят во второй отсек- музыкальный зал. Звучит космическая музыка.
- Воспитатели рассказывают о первом космонавте Гагарине Ю.А.
Рассказ о Гагарине детям
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.
Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила эту тягу.
Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке.
Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.
Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.
- Собрать пазл Белка и Стрелка.
- Игра " Скафандр"
- Эрудиты”.
Экипажи должны ответить на вопросы:
I/ Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2/ Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З/ Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4/ Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5/ Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6/ Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/ - Отвечают на вопросы про космос и получают второй ключ.
Открываем ключом третий отсек и переходим в физкультурный зал.
- Эстафета " Собрать части корабля"
- Эстафета " Собрать космический мусор"
- Эстафета " Горячий метеорит" . передача мяча.
- Загадка о космосе.
- Находим третий ключ и открываем контейнер .
- Находим космическое питание.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...
Методическая разработка спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры дошколят» для старшей и подготовительной групп
Пропаганда здорового образа жизни и формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних Олимпийских играх...
Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....
Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"
Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...
Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп
Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...
Методическая разработка сценария мини-похода "Здравствуй, Осень!"( для обучающихся старших и подготовительных групп).
В сценарии представлен вариант проведения пешеходной интегрированной прогулки за территорию детского сада. Включает разнообразные двигательные,познавательные игры и упражнения с детьми,загадки на тему...