Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель:
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в
процессе игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения
на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную
активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного
решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного
движения в целях личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._kvest_pdd.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария
Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в
процессе игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения
на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную
активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного
решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного
движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения;
закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка
пропал светофор.
Ребёнок:
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?(Ответы детей)
Ребята, давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые мы должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. Вперед, на поиски! Участвуйте в поисках двумя командами. За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка.
Воспитатель: Вначале разминка на внимание.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны,
громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда
молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и
туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть
шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
1 задание Вопросы по дорожной азбуке На экране появляется знак., вос-ль читает текст о знаке, дети отгадывают)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
/Осторожно дети/
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
/Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
/Движение запрещено/
В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
/Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
/Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти
Какой?
/Пункт первой помощи/
2 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно
выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
3 Задание. Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька
у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на
месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Вы внимательны ребята,
4 Задание.
Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные
стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг -делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит
команда, чей игрок первый перейдёт улицу.
5 Задание. Игра « Найди свой знак». Каждая команда должна найти и
собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда желтых - запрещающие.
6 Задание. Помогите Незнайке в большом и шумном городе, поиграйте с ним в интерактивную игру. (Проводится интерактивная игра ).
7 Задание.
Посмотрите дорожные знаки кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать
знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает предупреждающие знаки,команда жёлтых - разрешающие знаки.
8 Задание. Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и
нарисует дорожный знак. Команды помогают капитанам.
Появляется пират
Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
пират
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети:
Тротуар.
Пират:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Пират:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял!
Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям
нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/:
Если свет зажёгся красный, -
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»
Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».
Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Наш друг - Светофор"
Правила дорожного движения очень важны и лучше всего их объяснять детям с самого раннеговозраста. Лучше всего они начинают воспринимать информацию через игру....