Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_maya_i.docx | 18.77 КБ |
moya_spb.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу».
для детей старшей и подготовительных групп
Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;
-Закрепить знаний детей о городе;
2. Развивающие:
-Развивать связную речь, познавательную активность, любознательность, логического мышление, память;
-Развивать нравственные качества личности, чувство эстетического вкуса.
-Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
3. Воспитательные:
-Воспитывать любовь и чувство гордости к своему городу;
-Воспитывать навыки взаимодействия в совместной деятельности.
Дети заходят в зал под песню «Санкт - Петербург» с цветами в руках, танцуют, затем садятся на стулья. СЛАЙД 2.
Ведущий.
Сегодня праздник самый светлый,
Его на крыльях принесли,
Гонец весны совсем приметной,
И, вновь, улыбки расцвели!
Дети, мы живем в городе Санкт – Петербурге, одном из самых красивых городов. И сегодня мы отмечаем День Рождения нашего города.
Дети исполняют песню «Там, где зореньки алые – алые», муз. Г.Вихаревой, сл. А.Ивановой и Г.Вихаревой.
Ребенок (старшая группа).
Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще петербуржцем родиться,
Нам надо с тобой петербуржцами стать.
Ведущий.
Чтобы называть себя петербуржцами, надо хорошо знать свой город, его историю. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы его знаете.
27 мая 1703 года была заложена Петропавловская крепость. Этот день считается Днем Рождения Санкт – Петербурга.
Скажите, ребята, кто является основателем нашего города (Петр 1) СЛАЙД 3.
Ребенок старшей группы.
В Европу прорубив окно,
Великий Петр построил град.
Гордиться нам судьбой дано -
Быть петербуржцем каждый рад.
Ведущий. Ребята, а как называется памятник Петру 1? (Медный всадник) СЛАЙД 4.
Ребенок старшей группы.
Памятник из бронзы, честь царю, хвала!
Скачет воин в будни, в праздник, а зовется Медный всадник!
Ведущий.
У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы. По ним можно отличить города друг от друга. Самый главный из знаков - это герб. СЛАЙД 5.
Что на нем изображено? Скипетр – символ силы и власти, два якоря: речной (четырехзубчатый)и морской (двузубчатый).
Наш детский сад находится в самом центре города.
Скажите, ребята, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей).
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку по нашему городу.
Давайте мы по городу отправимся гулять,
Мы очень любопытные и все хотим узнать.
Начнем – ка мы с Восстания и до Невы дойдем.
Дети идут парами по кругу, выполняя движения по тексту песни (идут – рулят – машут рукой – идут). Песня «По городу», муз. и сл. Г.Вихаревой. СЛАЙД 6.
Ребенок старшей группы.
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно, -
Его мы любим все равно!
Девочки исполняют «Танец с зонтиками», под песню «Дождик, ты не лей!»
Ведущий. Начнем нашу прогулку с площади Восстания. Совсем недавно мы отмечали праздник День Победы и говорили о памятниках, посвященных этому событию. Посмотрите, ребята, в самом центре площади Восстания установлен Обелиск «Городу-герою Ленинграду». СЛАЙД 7.
Ведущий. Посмотрите, ребята, мы пришли к мосту. Как он называется? (Аничков мост). На какой реке стоит этот мост? (на Фонтанке). СЛАЙД 8.
Правильно! Давайте с вами поиграем в игру «Бегемотик».
Дети играют в игру «Бегемотик». Дети идут по кругу, держась за руки, выполняют движения по тексту, приложение.
Ведущий.
Пройдя прямо по Невскому проспекту, мы попадаем на площадь.
Отгадайте загадку.
- Побывать на ней все рады, здесь проводятся парады,
Проходят демонстранты, играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.
Хоть она и старая, но выглядит, как новая,
Площадь наша главная, по имени ….Дворцовая. (слайд ).
Давайте и мы, ребята, поиграем в оркестре.
Оркестр, «Вальс – Шутка», Д. Д. Шостакович. СЛАЙД 9.
Ведущий.
На площади Дворцовой, стоит он много лет,
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш, петербургский…. Эрмитаж. СЛАЙД 10.
В центре Дворцовой площади расположен Александрийский столп, посмотрите, ребята. СЛАЙД 11
Ведущий. Эрмитаж стоит на берегу реки Невы.
Солнце, вдруг, засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой.
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивы мостов.
Дети исполняют песню «Санкт – Петербург», муз. М.Т. Конвисарева, сл. И. Понамаревой.
Ребенок. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид!
Невы державное теченье, береговой ее гранит.
Ведущий.
Пройдя по реке Неве, мы попадаем в удивительное место - Летний сад. Он красив всегда, в любую погоду, в любое время года. Летний сад – любимое место для прогулок всех петербуржцев. СЛАЙД 12.
Что такое Летний сад? Это кружево оград.
Летний дворец царя Петра и дивных статуй череда.
Решетку летнего сада называют седьмым чудом света. СЛАЙД 13
Посмотрите, ребята, на ваши работы, полюбуйтесь на них. Они тоже кружевные.
Перед входом чудо ваза, за ней Карпиев пруд – в нем лебеди живут. СЛАЙД 14
Девочки исполняют «Танец лебедей».
Ведущий. В Летнем саду много скульптурных групп и статуй, украшающих аллеи. Посмотрите, ребята, это памятник поэту – басеннику Ивану Андреевичу Крылову. СЛАЙД 17
На его постаменте расположились герои его произведений. Какие басни Крылова вы знаете? (ответы детей). СЛАЙД 18.
Дети инсценируют басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».
(подготовительная группа).
Ведущий. Весной все петербуржцы любят полакомиться рыбой корюшкой. СЛАЙД 19
Ребенок старшей группы.
В глубине текучих вод рыбка корюшка живет.
Эта рыбка строит дом, строит дом на дне речном.
Ведущий. Каких рыбок знаете вы, ребята (ответы).
Давайте с вами поиграем в игру «Поймай рыбку». В обруче лежат рыбки, необходимо поймать их с помощью удочки с магнитом. Вызывают несколько детей.
Проводится игра «Собери рыбку» под песню «Корюшка».
Ведущий. Символом нашего города является кораблик, находящийся на шпиле Адмиралтейства. СЛАЙД 20.
Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою, синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет,
Это символ города – здесь рождался флот. СЛАЙД 21.
Ребята, как называют людей, которые уходят в плавание на кораблях? (моряки).
Мальчики исполняют танец моряков «Яблочко».
Ведущий. Гуляя в центре города, пройдитесь вдоль Невы.
Стоят вдвоем на набережно каменные львы.
Они хранят наш город от наводнений, бед.
Погладьте их за это, плохого в этом нет! СЛАЙД 22.
Проводится игра «Каменный лев». (дети хороводом идут по кругу, проговаривая слова. Лев находится внутри круга, спит. После слов «В лапы льву не попадись»- лев пятнает детей, они убегают на стулья.)
Звучит звук взрывающегося салюта.
Ведущий. Что за шум? Что за гром? Почему толпа кругом?
Это пушки громко бьют – это праздничный салют!
Посмотрите, ребята, на салют, полюбуйтесь на него. СЛАЙД 23.
Ведущий.
Мы сегодня стихи прочитали,
Здесь о городе песни звучали.
В городе этом вы все живете,
Он растет - и вы растете!
Приложение.
«Бегемотик -обормотик
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал (дети идут по кругу).Бегемотик в речку — бух! (идут к центру сужая круг и прыгают).
А вода из речки-плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх).
Бегемотик испугался
К речке Мойке он помчался (дети идут по кругу)
Бегемотик в Мойку плюх (идут к центру сужая круг и прыгают)А вода из мойки бух! (расширяют круг и поднимают руки вверх)Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался (идут по кругу)
Бегемотик в речку бух (идут к центру сужая круг и прыгают)
А вода из речки плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)
Тут вода и там вода!
Разбегайтесь кто куда!
(Разбегаются в разные стороны, садятся на стульчики).
БАСНЯ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей старшей и подготовительных групп"
Праздник посвященный 60 - летию первого полета в космос Юрией Гагариным....
методическая разработка сценария-квеста, посвященная ко Дню Космонавтики для старших и подготовительных групп.
Интересный квест-сценарий для детей....
Методическая разработка занятия на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка презназначена для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"
Сценарий праздника к 9 мая для старшей и подготовительной группы. "Я помню! Я горжусь!"...
Методическая разработка сценария мини-похода "Здравствуй, Осень!"( для обучающихся старших и подготовительных групп).
В сценарии представлен вариант проведения пешеходной интегрированной прогулки за территорию детского сада. Включает разнообразные двигательные,познавательные игры и упражнения с детьми,загадки на тему...