Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
материал (подготовительная группа) по теме
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников композиторов. К участию в мероприятии привлекаются родители дошкольников, что положительно влияет на восприятие ребёнком данного материала. Сценарий был написан в соавторстве с педагогом по развитию речи Фесенко Г.В. Недавно провели досуг у себя в садике, прошёл отлично!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст сценария "В гостях у феи Осени" | 35.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – музыкального досуга
для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени»
(Осень в поэзии, музыке, живописи)
МБДОУ д/с №80
г. Таганрог Ростовская обл.
Авторы сценария: музыкальный руководитель Тимошенко Е.А.
Педагог по развитию речи Фесенко Г.В.
Оформление зала: в оформлении зала присутствуют осенние мотивы. Место для экрана проектора свободно. В мероприятии принимают участие родители.
Дети под музыку А. Вивальди «Осень» входят в зал и встают полукругом
1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Проходит быстро месяц,
за днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
3-й ребёнок.
Следом за летом осень идет.
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву.
Белой снежинкой летит в синеву. (В. Степанов).
Дети исполняют песню «Осенние подарки» сл. и муз. В.Шестаковой
( садятся)
Ведущий 1- Осень – самое выразительное время года! Осени поклоняются, как прекрасной даме поэты, художники композиторы. Свое отношение к осени поэты и писатели выражают через слово. А как выражают свое отношение к осени художники и композиторы?
Дети: Художники используют краски. Композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку (с помощью звуков).
Ведущий 2. Существует две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем…
Ведущий 1. …и другая: невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь.
Сегодня мы побываем с вами в гостях у волшебницы Осени, насладимся ее красотой и понаблюдаем за ее изменчивым характером. Эта гордая волшебница согласилась поиграть с вами в «прятки». Она будет везде: в стихах, музыке, картинах.
Итак, мы приглашаем вас заглянуть в прекрасный мир музыки, живописи и поэзии, а сопровождать нас будут ваши родители.
(Слайд №1. Перед детьми на экране проектора репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского)
Родитель 1. «Золотая осень» - так назвал свою картину выдающийся художник – пейзажист прошлого столетия Исаак Ильич Левитан.Эта картина создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Как природа могла сотворить такое чудо, которое восхищает нас, заставляет присмотреться повнимательнее, приводит в восторг и вместе с тем навевает лирическое поэтическое настроение?! Не случайно именно осень пробуждала стремление мечтать и творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох. Вот как красочно в своем стихотворении описывает осенние березы поэт Иван Ильич Бунин.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)
Ведущий 2. Рассказ (и.о. родителя) о картине сопровождался произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь». Какой характер услышанной вами музыки? (ответы) Правильно, и хотя в музыке слышится легкая печаль, мелодия звучит нежно и светло.
Ребята, какие стихотворные строки приходят вам на ум, глядя на эту березовую рощу?
Дети:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих (Найденова)
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и синей тишине,
Расслышишь листика шуршанье. (И.Бунин)
…Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)…
Ведущий 2. Какая красивая осень у Левитана!
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Ребята, хотите стать героями картины «Золотая осень»? Попробуем «оживить» этот пейзаж!
Покружитесь - покружитесь
И в картине окажитесь! (дети под музыку С. Прокофьева «Фея Осень» занимают места по ролям)
(Пространство перед картиной превращается в игровую площадку: пол застилается голубым шарфом, так, чтобы своими очертаниями он был похож на речку, изображенную Левитаном. Чтобы оживить пейзаж, нужно войти в картину в качестве персонажей. Выходят желающие дети. Кто-то будет «багряным кустиком», кто-то - одинокой березкой, две березки с почти облетевшей листвой, группа березок, стоящих рядом…. Остальные – зрители.)
Ребенок: Я «багряный кустик», выросший на берегу реки. Этот чудесный наряд подарила мне осень. Листочки у меня такие яркие, нарядные, что мне могут позавидовать многие деревья. Я смотрюсь в речку на свое отражение. Ах, какой я красивый!
Девочка 1. Мы две подружки-березки, высокие, стройные. Наш белый ствол, будто праздничный сарафан. Нас обдувает ветерок, и срывает листочки, нам немного грустно, ведь рядом с нами березки пышные, золотистые.
Девочка 2. Но скоро и до них доберется проказник – ветер, безжалостно сорвет с них наряд и унесет далеко, до реки…
Девочки – березки в роще. А мы дружные девицы – красавицы, встали в хоровод и весело шелестим своими ярко-желтыми листочками. Нам очень нравится наше осеннее убранство. Скоро осень «заплачет» дождливыми слезами. Ну, а пока мы «купаемся» в солнечных лучах и каждый наш листик горит золотым огнем. Какие мы счастливые, что выросли в таком чудесном месте!
Одинокая березка. Когда-то я стояла со своими подругами, но, поссорившись, убежала от шумных и бойких подруг. Так и осталась вдали от всех, только речка – моя верная подруга. С ней мне спокойно и радостно. Только она может рассказать о моей красоте и показать, как в зеркале, мой пышный, осенний костюм. Скоро придет зима, и речка заснет под толстым слоем льда. Вот тогда мне станет по - настоящему одиноко и грустно. А пока я наслаждаюсь последними солнечными деньками, чистым воздухом и окружающей меня природой!
Покружитесь, покружитесь
И в детском саду вы окажитесь.
(Слайд №2. Репродукция картины А.Куршина «Русь Великая»)
Родитель 2. Продолжаем нашу встречу с волшебницей Осенью. Перед вами картина художника Куршина «Русь Великая».
Стихи русского поэта Федора Тютчева точно передают настроение этой картины.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле... Ф. Тютчев
Дети исполняют песню « Русская сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой
(Слайд №3. Переход к репродукции картины П. Еськова «Листопад» на фоне музыки А.Вивальди «Осень»)
Ведущий 1. Предлагаю порадовать волшебницу Осень и поиграть в игру «Подари комплимент Осени».
(Дети встают в круг и, бережно передавая другу осенний листочек, говорят слова - комплименты)
Дети: Красивая, живописная, необыкновенная, волшебная, разноцветная, переменчивая, скучная, золотая, унылая, дождливая, листопадная, лиловая, приятная, очаровательная, неотразимая, прекрасная, расписная, багряная, чудесная, дивная, пасмурная, зябкая, щедрая, пышная, желтая, неотразимая, непостоянная, загадочная, теплая, сказочная….
Ведущий 1. Спасибо, дети. Думаю, волшебница Осень осталась довольна.
Русские художники, композиторы, поэты, писатели воспевали красоту осени. Перед вами картина Петра Еськова «Листопад». Что это за деревья, нарядившиеся в золотой наряд? (ответ: клёны).
А вот как пишет о листопаде писатель Константин Паустовский прочтет (и.о. родителя).
Родитель (с книгой).
«Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот».
Ведущий1- Мы приглашаем ребят закружиться в волшебном осеннем вальсе.
Дети танцуют «Осенний вальс» муз. и сл. Р.Гуцалюк
(Слайд №4. Репродукция картины А. Коваленко «Улетают журавли», звучит «Ноктюрн» П.И.Чайковского)
Ребенок. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поле туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:
Приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий 1. Кто из ребят знает автора этого стихотворения?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий 2. Осень – любимое время года поэта. Он посвятил ей множество своих замечательных стихов. Перед вами картина Александра Коваленко «Улетают журавли». Обратите внимание, в каких тонах написана эта картина? (ответы: в грустных, в хмурых, серых….).
звучит музыка П. Чайковского «Ноктюрн»).
Ведущий 2. Соответствует музыка настроению картины?
(на фоне музыки читает)
И словно чувствует дыханье,
К нам приближающихся вьюг
В высоком небе крик прощальный
Птиц, улетающих на юг. И.Бутримова
Звучит песня « «Журавушка», муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского.
(Дети - участники сценки остаются, инсценируют стихотворение П. Воронько)
Жура – Жура - журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Ведущий 2. Я думаю, что волшебница Осень с удовольствием наблюдает за всем происходящим в этом зале. Постараемся и дальше не разочаровать ее.
Попробуем нарисовать осень, не красками и карандашами, а красивыми словами. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
«Осень пришла к нам, словно…(фея, царица, волшебница, хозяйка…) И принесла с собой…(дожди, сырость, ветры, осенние дары…). Осенью листья на ветру кружатся, будто …(карусель, бабочки, снежинки, вертолетики…). Листья лежат на земле, словно…(разноцветный ковер, покрывало, одеяло…). И вся земля становится похожа на …(сказку, волшебное царство, разноцветный шар…)».
Ведущий 1 (открывает книгу): А вот как описывает осень Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев: (на фоне музыки Свиридова «Осень»- фрагмент)
«Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна….».
Под музыку входит волшебница Осень.
Осень. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Я услышала красивую музыку, интересные рассказы, чудесные стихи, комплименты в свой адрес и не могла не появиться перед вами! Как хорошо вы чувствуете изменчивый характер осени и понимаете, что в осени есть своя красота, только надо её отыскать – увидеть, услышать, почувствовать и рассказать…. И у вас сегодня это замечательно получилось! От души я вас благодарю, всем вам угощения дарю.
( Осень угощает всех детей и гостей осенними дарами)
Ведущий 1. Вот и подошла к концу наша встреча с волшебницей Осенью. Каждый увидел и полюбил свою - неповторимую Осень, с быстро меняющимся настроением, насладился прекрасной музыкой и замечательными литературными произведениями об этом удивительном времени года.
Ведущий 2. Мы говорим «спасибо» всем, кто принимал участие в нашей литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени»!
Материал для демонстрации репродукций картин взят с сайта http://gallerix.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Осени"
Данный праздник посвящён проводам Осени. Дети вмес те с родителями вспоминают народные праздники осени с помощью осеннего календаря (Покров, Воздвиженье, Михайлов день и т.д) На каждый листок календар...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»
Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...