Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Марьюшке».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
«В гости к Марьюшке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
«В гости к Марьюшке».
Подготовила:
Муз.рук. Кущ А.М.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с историей народной культуры. Показать связь
времен, поколений и значение культурного наследия.
2. Рассказать о семье, как форме объединения людей родных по крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.
3. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства.
4. Рассказать о русской рубахе, её значении в жизни людей.
5. Познакомить с деталями оберегами русской рубахи.
6. Обогатить словарь детей: «оберег», орнамент.
Демонстрационный материал:
Интерьер русской избы; образцы одежды (рубаха) ; иллюстрации «Семья», «Ремесла»; прялка, веретено.
Раздаточный материал:
Трафареты русских рубах (мужских и женских) по количеству детей в группе, кисточки, краски и т. п.
Музыкальный материал:
Русский народный хоровод «Русский лирический», «Весенний», русские народные игры «Горшки», «Клубок катится», «В поясок», «Горелки», «Золотые ворота».
Ход:
Детей встречает Марьюшка – хозяюшка.
Марьюшка:
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Милости прошу, гости дорогие, проходите! Будем с вами о семье говорить,
хороводы водить, в игры играть, петь да плясать! Добро пожаловать!
(кланяется в пояс) А вы, ребятушки, знаете, что такой поклон означает?
Дети:
Поздоровались, пожелали всем здоровья, счастья, рады всех видеть.
Марьюшка:
Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в прошлое.
«Великий дар - единожды родиться,
Вдохнуть, раскрыть глаза и на века –
Увиденному миру удивиться,
Где дом и поле, роща и река».
(отрывок из стихотворения Р. Мухина «Не обижайте красоту»)
- Сегодня мы с вами узнаем, как люди жили в старину. Как вы думаете,
жили они по одному или вместе, семьями?
Дети:
Вместе, семьей.
Марьюшка:
А что такое семья? (ответы детей)
Перечислите, кто живет в семье? (ответы детей)
Все кого вы назвали, это родственники, которые живут вместе, и есть семья.
Пальчиковая игра: «Семья».
Марьюшка:
В те прошлые времена семьи были большими. Под одной крышей, в одной
избе жили папы, мамы с детьми и бабушки с дедушками. А чем же они
занимались?
Дети:
Работали, пахали землю, ходили на охоту, ловили рыбу, вели хозяйство,
растили детей, ухаживали за животными.
Марьюшка:
Старшие учили молодых «уму – разуму». В семье все подчинялись
старшему. Посмотрите на эти картинки и скажите, какие обязанности
выполняют члены семьи? (ответы детей)
Хороводная игра: «Горшки»
Поговорки о труде:
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Труд кормит, а лень портит. и т. д.
Марьюшка:
Ведь люди в прошлые времена не только работали. В праздники и выходные
дни тот, кто хорошо работал, тот хорошо и отдыхал. Не зря есть пословица:
«Кончил дело – гуляй смело». Очень любили девушки и парни водить
хороводы, а что делают в хороводе?
Дети:
Танцуют и поют!
Марьюшка:
Вот и мы сейчас хоровод заведем, станцуем да споем.
Хоровод: «Весенний»
Марьюшка:
Молодцы, хорошо хоровод водили. Только на Руси есть пословица: «Делу
время - потехе час», так и нам пора продолжить беседу. Сейчас поговорим о
русской народной одежде. А вы знаете, ребята, из чего в давние времена
шили одежду? (ответы детей).
Одежду шили из льняного и шерстяного полотна, а как получали эти
полотна, сейчас я вам расскажу. Сначала пряли на прялке лен и шерсть
животных – получали нити. Затем нити ткали на ткацком станке – получали
полотно – серую холстину. А чтобы нити получались яркими и нарядными,
их красили. Вы знаете, чем их красили? (ответы детей).
В те времена красок не было. И ткани красили васильком и зверобоем;
листьями ягод черники и голубики, корою дуба и липы. Вот и выходили
такие яркие ткани!
Хороводная игра: «Клубок катится».
Марьюшка:
А кто же шил одежду на Руси? (ответы детей).
Портные всю зиму шили, а иногда и весь год
Очень много труда требовалось, чтобы сшить да украсить такие наряды.
А как вы думаете, какая одежда считалась главной? (ответы детей).
Рубаха была главной одеждой на Руси. Её носили все: и дети, и мужчины, и
женщины. Рубахи шились широкие, мужские – короткие, женские –
длинные, ниже колен. Рубахи праздничные украшались по подолу, вороту,
краю рукавов вышивкой, тесьмой, лентами, полосками, оборками,
пуговицами, бусами, блёстками. Всё это называлось оберегами. Обереги, как
считалось, оберегали человека от болезни и дурного глаза. Мужские рубахи
имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил.
Посмотрите, у кого из вас на одежде есть обереги (рассматривают одежду)
Марьюшка:
А что на рубаху повязывали? (ответы детей)
Правильно, пояс-кушак, он тоже являлся оберегом. В старину рубаха
обязательно должна была быть подпоясана. К поясу привязывали нож,
ложку, чтобы не потерять. Карманов на одежде в старину не было.
Хороводная игра «В поясок»
Марьюшка:
В старину люди не только хороводы водили, да в игры играли, но ещё и
рукодельничали. Вот и я сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую,
где мы будем украшать русские рубахи. Мальчики – мужские, девочки –
женские. Обратите внимание, как по-разному украшены эти рубахи
(рассмотреть образцы)
Рисунок на них ритмичный, состоит из повторяющихся элементов,
Перечислите детали рисунка (дети – листья, ягоды, геометрические
фигуры).
Как же называется украшение отделки рубахи? (орнамент)
Там где листья и цветы, – это какой орнамент? (растительный)
А как можно назвать орнамент из элементов геометрических фигур?
(геометрический орнамент)
Сейчас вы самостоятельно определите, из каких деталей будет состоять ваш
орнамент, которым вы будете украшать каждый свою рубаху. Приступайте к
рукоделию.
Продуктивный вид деятельности: «Укрась рубаху орнаментом»
Марьюшка:
Молодцы, ребята, на славу потрудились. Все ваши рубахи получились
красивыми, разными.
После работы шли все от мала до велика песни петь да плясать.
Вот и мы с вами пойдём поиграть.
Игра: «Золотые ворота» .
Марьюшка:
Вот и подошла к концу наша беседа. Много нового мы с вами узнали.
Хороводы поводили, да в игры поиграли. А теперь пришла пора прощаться.
До новых встреч. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"
Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....
Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Посиделки с бабушкой Федорой»
Организация совместного досуга, в который включены дети, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель. Для общения, знакомства познания русской культуры....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...