Музыкальное развлечение в младшей группе "Поездка в Книжкин дом"
методическая разработка (младшая группа)
Музыкальное развлечение в младшей группе "Поездка в Книжкин дом" посвящено Международному дню детской книги. Будет полезно для музыкальных руководителей и воспитателей ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_knizhkin_dom._muzykalnyy_dosug_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 24.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Стешина Татьяна Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 9
«Земляничная поляна»
г. Ульяновск
«Поездка в Книжкин домик»
Музыкальное развлечение в группе раннего возраста
Цель: формирование эмоционального отношения к музыкальным, художественным произведениям, к книгам
Задачи:
-Побуждать дошкольников выражать свои чувства к содержанию музыкальных, поэтических произведений, русским народным сказкам;
-Развивать слуховое восприятие и чувство ритма; добиваться, чтобы дети выразительно инсценировали сказку-шумелку, эмоционально подпевали песни, танцевали. Развивать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми.
-Воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию А. Барто. Учить любить книгу, воспитывать желание узнать больше. Вызывать у детей добрые чувства, создавать весёлое, эмоциональное настроение
Материал: Книги со сказками, с загадками, со стихами А. Барто, игрушки – персонажи стихотворений А. Барто: заяц, мишка, лошадка, грузовик, самолёт, кораблик, птичка. Письмо, пазлы с изображением сюжетов сказок. Шумовые инструменты для сказочки –шумелки, маски для инсценировки сказки «Курочка ряба», яйца, ложки. Колобок – игрушка. Блюдо с водой, сложенные бумажные цветы. Книжкин дом- украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто, чтение русских народных сказок.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте я его зачитаю. (читает письмо) «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Мы живём в Книжкином домике. Ждём вас! Ваши любимые книги»
Ведущий: Нас приглашают в гости книжки.
Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,
В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.
Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.
Пальчиковая игра «Книжечка».
Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.
В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)
Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают» ладони и перебирают пальчиками)
Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).
Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).
Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест- накрест и машут ладонями).
Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).
Есть на свете Книжкин дом, очень интересно в нём,
На полках книжечки стоят, в гости ждут они ребят!
Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?
Дети: Да!
Ведущий: Поедем на машине, занимайте свои места, отправляемся в путь
Музыкально-ритмическое упражнение под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой
Дети ходят топающим шагом, «рулят», «бибикают»
Ведущий: Ребята, вот и наша остановка. Выходите из машины. (Подходят к украшенному домику, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.) Вот он, Книжкин домик, какой красивый, здесь очень много книг. Эти замечательные книжки с вашими любимыми сказками, стихотворениями и загадками. (берет книгу А.Барто) Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка Агнии Барто «Игрушки». Давайте сядем и полистаем ее. Кто нарисован на первой страничке, про кого стихотворение? (Бычок)
Мы с вами знаем песенку про бычка, давайте споем.
Песня «Бычок» сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной
Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается, сейчас я упаду»
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай и назови!». На столе - игрушки. Я буду читать стихотворение, а вы должны найти на столе нужную игрушку.
Дидактическая игра «Угадай и назови!»
Ведущий читает стихотворение
1. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Дети находят мишку
Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
2. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко, Дети находят лошадку
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
3. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Дети находят грузовик
Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик.
4. Матросская шапка, верёвка в руке, Дети находят кораблик
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!»
5. Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами. Дети находят самолёт
Понесёмся над лесами. А потом вернёмся к маме.
6. Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка. Дети находят зайку
Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок.
7. А вот еще стихотворение Агнии Барто, его можно спеть, как песенку
Песня «Птичка» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера
Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко,
Подожди не улетай. Улетела. Ай! Дети находят птичку
Во время чтения стихотворений ведущий предлагает детям повторять отдельные фразы или весь текст знакомых стихотворений А. Барто.
Ведущий: Вот как много у нас игрушек. А ещё есть кубики.
В руки кубики возьмём, с ними танцевать начнём.
Танец с кубиками (на усмотрение музыкального руководителя)
Ведущий: Подойдём к Книжкиному домику. В этой книжке живут загадки. Посмотрите (показывает страницы), отгадаете их? (Да).
1. С хозяйкой дружит, дом сторожит, на чужих лает, в дом не пускает. (Собака).
2. Вот иголки и булавки выползают из - под лавки,
На меня они глядят, молоко они хотят. (Ёжик).
3. Кто на ёлке, на суку счёт ведет «ку-ку», «ку-ку». (Кукушка).
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела пейте чай, вода вскипела! (Чайник).
Ведущий: Вот еще одна интересная книжечка, в ней живут сказки. Вы любите сказки? (да)
Давайте поиграем в мою любимую игру «Сложи картинку и назови сказку»
Дети складывают из пазлов картинку и называют сказки
(Репка, Теремок, Колобок, Курочка Ряба…)
Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем.
Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.
Сказочка – шумелка «Курочка Ряба»
Жили-были Дед и Баба шумелка «Дед» и «Баба» или детский органчик И была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, кудах-тах,тах!-
самодельный инструмент «Курочка-Ряба»
Снесла курочка яичко, не золотое, а простое яйцо (шумелка из киндера) Дед бил, бил, не разбил, самодельный инструмент «Дед» Баба била, била, не разбила самодельный инструмент «Баба»
Мышка бежала, хвостиком махнула, самодельный инструмент «Мышка»
Яичко упало и разбилось металлофон
Дед плачет, баба плачет самодельные инструменты «Дед и Баба» одновременно
А курочка кудачет, кудах-тах-тах самодельный инструмент «Курочка Ряба»
«Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!»
яйцо (шумелка из киндера)
Ведущий: Молодцы! Да, вы - настоящие артисты!
А вот и сам колобок прикатился (Показывает игрушку) Вставайте в круг и потанцуем с ним.
Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой
(«Танцуй, малыш!» Выпуск-2 Т. Суворова, Санкт-Петербург, 2007.)
Ведущий: Как интересно и весело нам в гостях у книжек.
Давайте нашим книжкам что-нибудь подарим. Книжки сделаны из бумаги, подарим им цветы не обычные, а бумажные, волшебные.
Фокус «Бумажные цветы на воде»
На столе - блюдо с водой и бумажными сложенными цветами. Ведущий: Какой красивый букет. На ваших глазах происходит волшебство – бумажные «цветы» распускаются. Эти цветы - для наших книжек. Мы будем с ними дружить, странички не мять и не рвать. В будущем мы с вами прочитаем много книг, сказок, выучим много стихотворений. Ну, а сейчас мы сядем в машину и поедем в группу, где ждут нас любимые игрушки.
Музыкально-ритмическое упражнение под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой
Дети под музыку выходят из зала
Источники:
«Танцуй, малыш!» Выпуск-2 Т. Суворова, Санкт-Петербург, 2007
http://deti-ritmika.ru/contacts.html
https://www.youtube.com/watch?v=mm-VZj7OAcA Цветы на воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.
Тема «Снеговик в гостях у ребят»...
"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)
Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...
Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"
Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"...
Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.
познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)...
Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»
Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»...
Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...
Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".
Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке....