Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Магизова Айгуль Халимовна

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

тематического музыкального занятия во второй младшей группе

«Зимушка-зима»

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход

Слайд 1 Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Слайд 2 Муз. рук: Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на саночках.

Слайд 3 Танец «Покатились санки»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) А мы с вами мороза не боимся, на улицу мы одеваемся тепло! Что мы надеваем?(ответы детей)

Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Слайд 4 Песня «Зимняя пляска»

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

ними?

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Танец снежинок»

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети садятся на стульчики.

Слайды 5-17 Загадки о зиме

Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Слайд 18 Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Слайд 19 Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

Муз.рук: Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Игра на муз.инструментах « Зимушка-зима» Ю. Селиверстова

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

 Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

Слайд 20 (Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! И я хочу с вами поиграть!

Игра с мишкой

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

Слайд 21 Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы обратно на поезде. А повезет нас на поезде сам Дедушка Мороз!

Видео-игра « Паровоз Деда Мороза»

Слайд 21 Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, видели Музыкальный сугроб, играли на музыкальных инструментах, отгадывали загадки .)

А теперь давайте прощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное развлечение Зимушка-зима младшая группа 2018

Слайд 2

для детей 2-й младшей группы составила Журавлева С.В. Загадки о зиме Загадки о ЗИМЕ

Слайд 3

Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Слайд 5

Зимой и летом - одним цветом…

Слайд 6

ЁЛКА

Слайд 7

Летом серенький, зимой беленький…

Слайд 8

ЗАЯЦ

Слайд 9

Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Мы его слепили ловко: Глазки есть и нос-морковка, Чуть тепло – заплачет вмиг И расстает…

Слайд 10

Снеговик

Слайд 11

До чего хорош мороз: Щиплет щеки, уши, нос! Натяну на лоб ушанку, Прокачусь с горы на ...

Слайд 13

Лишь зимой они бывают, Дома – сразу же растают. Красота, как на картинке: С неба падают…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)

Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"...

Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.

познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)...

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»...

Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".

Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке....