Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_babushki-zabavushki_mladshaya_gruppa.doc | 164.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального развлечения
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе по теме:
«В ГОСТЯХ
У БАБУШКИ – ЗАБАВУШКИ»
Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Прививать любовь к народной музыке.
Задачи:
обучающие: Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента
развивающие: Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.
воспитательные: Прививать любовь и уважение к русской музыкальной культуре.
Планируемые результаты. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
Знает названия предметов и игрушек.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к песне, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на произведения народного искусства.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
-рассматривание расписных деревянных ложек;
-отгадывание музыкальных загадок.
Педагогические технологии:
-игровая мотивация образовательной технологии;
-логоритмика;
-ИКТ.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-объяснение музыкального руководителя;
-вопросы музыкального руководителя/ ответы детей;
-
Материал:
1.Термок.
2.Платок.
3.Корзина.
4.Платочки, погремушки, ложки по количеству детей.
ТСО:
1.Ноутбук.
Длительность развлечения: 15 мин.
Ход развлечения:
В зале звучит веселая русская народная мелодия. У окна стоит домик, на полу по кругу разложены разноцветные платочки. Музыкальный руководитель вводит детей в зал.
Музыкальный руководитель. Какая замечательная музыка нас встречает! Не хотите под нее поплясать? Да здесь и платочки есть – давайте попляшем с ними!
Под народную мелодию дети исполняют танец с платочками, выполняя следующие движения: легко бегают врассыпную по залу, подняв руку с платочком; стоя на месте, размахивают платочком; спокойно кружатся на месте.
Музыкальный руководитель. Вот как славно мы плясали! Вы не устали? А наши платочки устали, спать захотели. Давайте покачаем их. (Кладет платочек на предплечье и качает его, как куклу. Дети повторяют движение и поют: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай».) Уснули платочки. Пусть отдыхают! (Собирает платочки под звучание русской народной песни «Ах вы, сени».) Откуда это музыка звучит? (Дети отвечают: из домика.) Верно. А кто же там живет? (Подходит к домику и поет.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Не слышат. Давайте еще раз спросим. (Поет вместе с детьми.)
Выходит бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я – Бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Музыкальный руководитель (поет).
Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!
(Дети подпевают, хлопая в ладоши, а бабушка приплясывает.)
Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка. А вы отгадайте. Навострите ушки – какие тут игрушки? (Трясет корзинкой, слышится звук погремушек. Дети отгадывают.) Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите! (Раздает погремушки детям.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй! (Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Ах вы, сени…». Бабушка подыгрывает на бубне: на громкую часть музыки стучит бубном по ладони, на тихую – трясет им, прислушиваясь к его звучанию. Дети с погремушками в руках повторяют движения).
Ребята, вам понравились погремушки? (Дети отвечают.) Тогда я вам их дарю.
Музыкальный руководитель. Спасибо, бабушка, за подарок! Я смотрю, у тебя платок очень красивый, Бабушка – забавушка.
Бабушка.
У меня платок такой,
Разноцветный, расписной.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Музыкальный руководитель. Ребята, игра называется «Волшебный платок». Сейчас зазвучит музыка, и вы должны бежать на носочках. Можно разойтись по всей группе, а на окончание музыки вы должны присесть и закрыть глазки ладонями. Бабушка – забавушка обойдет вас и накроет платком одного ребенка. А вы должны назвать имя спрятанного под платком ребенка.
Бабушка-забавушка. (Когда накрывает платком одного из детей, произносит):
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
(Играют 2-3 раза.)
Музыкальный руководитель. Понравилось вам играть в эту игру, ребята? (Дети отвечают.)
А теперь мы будем забавлять Бабушку-забавушку. (Обращается к бабушке.)
Ну-ка, глазки закрывай,
Что услышишь – отгадай.
Музыкальный руководитель раздает детям деревянные ложки. Дети стучат ими, а потом прячут за спину.
Бабушка. Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где же они? (Ищет ложки. Музыкальный руководитель исполняет песню «Ложечки» О.Н.Васьковской, дети и бабушка подыгрывают на ложках.)
Молодцы, ребята! Очень мне понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. Меня ждут другие детки. (Прощается с детьми и уходит в домик.)
Звучит русская народная песня «Ах, ты береза».
Музыкальный руководитель. Ребята, пришло время и мне с вами прощаться. Сегодня было очень приятно и интересно с вами заниматься. Что же мы с вами делали? Мы плясали с платочками, играли с погремушками, с «волшебным платком». А потом спели песню и сыграли на ложках для Бабушки – забавушки. Молодцы, ребята! До свидания! (Уводит детей из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"
Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"...
Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.
познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе "Чудесный сундучок бабушки Забавушки"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет...
"В наш чудесный огород приглашаем весь народ" Музыкальное развлечение в младшей группе
Рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений...
«Лето жаркое, прощай!» Музыкальное развлечение в младшей группе
Рекомендуется для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений...