Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального развлечения  

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе по теме:

«В ГОСТЯХ

У БАБУШКИ – ЗАБАВУШКИ»

  Цель.  Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Прививать любовь к народной музыке.

 

Задачи:

обучающие: Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента

развивающие: Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма.

воспитательные: Прививать любовь и уважение к русской музыкальной культуре.

 

Планируемые результаты. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

  Знает названия предметов и игрушек.

  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

  Проявляет интерес к песне, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на произведения народного искусства.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

-рассматривание расписных деревянных ложек;

-отгадывание музыкальных загадок.

Педагогические технологии:

-игровая мотивация образовательной технологии;

-логоритмика;

-ИКТ.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-объяснение музыкального руководителя;

-вопросы музыкального руководителя/ ответы детей;

-

  Материал:

  1.Термок.

  2.Платок.

  3.Корзина.

  4.Платочки, погремушки, ложки по количеству детей.

 

ТСО:

  1.Ноутбук.

Длительность развлечения: 15 мин. 

Ход развлечения:

 

 В зале звучит веселая русская народная мелодия. У окна стоит домик, на полу по кругу разложены разноцветные платочки. Музыкальный руководитель вводит детей в зал.

 

 Музыкальный руководитель. Какая замечательная музыка нас встречает! Не хотите под нее поплясать? Да здесь и платочки есть – давайте попляшем с ними!

 

 Под народную мелодию дети исполняют танец с платочками, выполняя следующие движения: легко бегают врассыпную по залу, подняв руку с платочком; стоя на месте, размахивают платочком; спокойно кружатся на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель. Вот как славно мы плясали! Вы не устали? А наши платочки устали, спать захотели. Давайте покачаем их. (Кладет платочек на предплечье и качает его, как куклу. Дети повторяют движение и поют: «Баю-баю, баю-бай, спи, платочек, засыпай».) Уснули платочки. Пусть отдыхают! (Собирает платочки под звучание русской народной песни «Ах вы, сени».) Откуда это музыка звучит? (Дети отвечают: из домика.) Верно. А кто же там живет? (Подходит к домику и поет.)

  Кто, кто в теремочке живет?

  Кто, кто в невысоком живет?

  Не слышат. Давайте еще раз спросим. (Поет вместе с детьми.)

  Выходит бабушка.

 

 Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Я – Бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

 

Музыкальный руководитель (поет).

  Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!

  Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!

  (Дети подпевают, хлопая в ладоши, а бабушка приплясывает.)

  Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка. А вы отгадайте. Навострите ушки – какие тут игрушки? (Трясет корзинкой, слышится звук погремушек. Дети отгадывают.)  Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите! (Раздает погремушки детям.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй! (Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Ах вы, сени…». Бабушка подыгрывает на бубне: на громкую часть музыки стучит бубном по ладони, на тихую – трясет им, прислушиваясь к его звучанию. Дети с погремушками в руках повторяют движения).

  Ребята, вам понравились погремушки? (Дети отвечают.) Тогда я вам их дарю.

 

 Музыкальный руководитель. Спасибо, бабушка, за подарок! Я смотрю, у тебя платок очень красивый, Бабушка – забавушка.

 

 Бабушка.

  У меня платок такой,

  Разноцветный, расписной.

  Предлагаю вам, друзья,

  Поиграть с платочком я!

 

 Музыкальный руководитель. Ребята, игра называется «Волшебный платок». Сейчас зазвучит музыка, и вы должны бежать на носочках. Можно разойтись по всей группе, а на окончание музыки вы должны присесть и закрыть глазки ладонями. Бабушка – забавушка обойдет вас и накроет платком одного ребенка. А вы должны назвать имя спрятанного под платком ребенка.

Бабушка-забавушка. (Когда накрывает платком одного из детей, произносит):

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

(Играют 2-3 раза.) 

Музыкальный руководитель. Понравилось вам играть в эту игру, ребята? (Дети отвечают.)

  А теперь мы  будем забавлять Бабушку-забавушку. (Обращается к бабушке.)

  Ну-ка, глазки закрывай,

  Что услышишь – отгадай.

 

Музыкальный руководитель раздает детям деревянные ложки. Дети стучат ими, а потом прячут за спину.

  Бабушка. Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где же они? (Ищет ложки. Музыкальный руководитель исполняет песню «Ложечки» О.Н.Васьковской, дети и бабушка подыгрывают на ложках.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята! Очень мне понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. Меня ждут другие детки. (Прощается с детьми и уходит в домик.)

  Звучит русская народная песня «Ах, ты береза».

 

Музыкальный руководитель. Ребята, пришло время и мне с вами прощаться. Сегодня было очень приятно и интересно с вами заниматься. Что же мы с вами делали? Мы плясали с платочками, играли с погремушками, с «волшебным платком». А потом спели песню и сыграли на ложках для Бабушки – забавушки. Молодцы, ребята! До свидания! (Уводит детей из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"...

Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.

познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)...

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки

Цель:·        Доставить детям радость,·        Развивать их внимание, активизировать речь,·...

Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...

"В наш чудесный огород приглашаем весь народ" Музыкальное развлечение в младшей группе

Рекомендуется для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений...

«Лето жаркое, прощай!» Музыкальное развлечение в младшей группе

Рекомендуется для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений...