Конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей «Это-- море, это--берег»
методическая разработка (старшая группа)
Предлагаю конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей "Это -море, это -берег". Данный досуг проводили в начале учебного года для сплочения коллектива детей и родителей на основе впечатлений о летнем отдыхе на море, у водоёма всей семьей. Цель: создание у детей и взрослых радостного настроения, сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_razvlechenie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект вечера досуга
для детей и родителей
«Это-- море, это--берег»
Воспитатель: Хуснутдинова Г. Ш.
Санкт- Петербург
2019 год
Цель: создание у детей и взрослых радостного настроения, сплочение коллектива.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
– поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
- воспитывать коммуникативные качества при взаимодействии детей разного возраста;
- Воспитывать чувство коллективизма (в командных играх)
«Познавательное развитие»
- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;
- расширить и закрепить знания о море, кораблях, морских обитателях;
- «Речевое развитие»
- упражнять в отгадывании загадок,
- развивать умение выразительно читать стихи;
«Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;
«Физическое развитие»
– способствовать формированию у детей и взрослых положительных эмоций, активности в играх.
Вход детей по песню «А рыбы в море плавают вот так»
Ведущий-морячка. Здравствуйте, ребята!!!! Вы догадались кто мы ??? Правильно, мы сегодня морячки и приплыли к вам на волшебном кораблике. Вот какой он маленький, наш кораблик, маленький, но волшебный.
Ведущий-морячка: Почему волшебный? А потому что на этом кораблике можно хоть на один час вернуться в лето.
Ведущий-морячка. А вы хотите поплыть на корабле??? Тогда предлагаем отправиться в морское путешествие.
Очень добрым, очень светлым
Золотым осенним днём,
Мы поедем в гости к лету,
В гости солнцу поплывём
Что такое лето?
Прогулки все с рассвета.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
К нам опять вернулось лето-
Это много-много света,
Это в небе облака,
Это быстрая река.
А река впадает в море
Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Это- море,
Это – берег,
Это- мой корабль белый,
Это ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда моя рука-
Правлю прямо на маяк.
Мчись, корабль по волнам
К самым дальним берегам!
Ведущий-морячка: И отправимся мы с вами в путешествие по разным островам.
Песня «Чудо-пароход»
Ведущий-морячка: В морское путешествие отправляемся не только мы, но и другие пассажиры. А кто именно , расскажут ______________
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Ведущий-морячка: И кто же эти моряки, Возьмём их собой?
Ведущий-морячка: Тогда поплыли. И вот наш первый остров- Остров приветствий!
Чтобы путешествие было приятным, мы должны быть приветливы со всеми!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
-Доброе утро!- Солнцу и птицам!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проводится игра «Ищу друга»
Ведущий-морячка: А мы отправляемся дальше.
И вот наш второй остров- Остров загадок!
Вот какое море-
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно кто там
В глубине таится
Ведущий-морячка: Да, нам очень интересно узнать, кто же там в глубине таится. Любите отгадывать загадки?
Тогда слушаем загадки про морских обитателей
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Проплывает важно (Кит)
Головоногий то моллюск —
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает. (Касатка)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок — спешащий (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Ведущий-морячка: Молодцы, всё отгадали. А вот про черепаху ещё и станцуем.
Танец под песню «Морская черепаха»
Ведущий-морячка: А про речных и морских жителей нам расскажут _______________
Ребенок: Раки любят жить во мраке
В ил забиться, под коряги.
Любят спорить — кто сильней,
У кого усы длинней.
Ребенок: Рыбы очень молчаливы,
Болтовня им ни к чему.
Если им доверить тайну
Не расскажут никому.
Ребенок:
Барышня-медуза в пышных кружевах
Весело танцует на морских волнах.
Длинные сережки очень ей идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
Ребенок: Щупальцами осьминог
Вычищает свой бочок.
Нет у него ни рук, ни ног
Ох, несчастный осьминог
Ведущий-морячка: Все умеете показывать осьминога? Тогда все и покажем, и расскажем про него.
Пальчиковая игра «Осьминог»
Ведущий-морячка: Поднять паруса! Отправляемся дальше, и нас ждёт третий остров- Остров Силы и здоровья!
Ведущий-морячка: Конечно же, путешественники должны быть здоровые, смелые, сильные. Теперь мы это проверим.
Проводится эстафета «Сбор жемчужин»
Ведущий-морячка: А наши родители тоже сильные!
Игра «Перетяни канат»
Ведущий-морячка: Молодцы! С такой командой мы точно не пропадём во время нашего путешествия. И отправляемся дальше.
Ведущий-морячка: И нас встречает следующий остров- Остров Искусства!
Семь кружочков -малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные (ноты)
Ведущий-морячка: Да, эти радостные ноты нас будут сопровождать 2 года. Но эти ноты любят внимательных детей.
Игра на внимание
Ведущий-морячка: А сколько песен мы знаем о море, о моряках, капитанах и кораблях? Давайте , вспомним их.
Игра с родителями «Морские песни»
Ведущий-морячка: А нам, как истинным художникам остаётся только запечатлеть нашу дружную команду на борту корабля
Игра «Приклей фото друга» в форме эстафеты
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Ведущий-морячка: Все летом купались, плескались, загорали?. Кто в речке? Кто в море?
Давайте, вспомним эти прекрасные мгновения!
Просмотр видеоряда с фотографиями
Ведущий-морячка: Уважаемые родители. Дорогие наш детки! Мы все теперь на одном большом корабле. Два года будем вместе плыть, работать, радоваться.
Ведущий-морячка: Мы желаем, чтобы шторма обходили нас стороной, не встречались подводные рифы. Всем нам удачи, попутного ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"
Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....
Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...
Совместное дело родителей с детьми старшего возраста «Кит в синем море» (оригами)
Предлагаю Вам совместное дело с детьми по изготовлению кита в технике оригами. Изготовленную поделку ребенок может поместить на синий картон и дополнить обрывной аппликацией....