Конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей «Это-- море, это--берег»
методическая разработка (старшая группа)

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Предлагаю конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей "Это -море, это -берег". Данный досуг проводили в начале учебного года для сплочения коллектива детей и родителей  на основе впечатлений о летнем отдыхе на море, у водоёма всей семьей. Цель: создание у детей и взрослых  радостного настроения, сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_razvlechenie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект вечера досуга

для  детей и родителей

 

«Это-- море, это--берег»

Воспитатель: Хуснутдинова Г. Ш.

Санкт- Петербург

2019 год

Цель: создание у детей и взрослых  радостного настроения, сплочение коллектива.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

– поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

- воспитывать коммуникативные качества при взаимодействии детей разного возраста;

-  Воспитывать чувство коллективизма (в командных играх) 

«Познавательное развитие»

- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;

- расширить и закрепить знания о море, кораблях, морских обитателях;

- «Речевое развитие»

- упражнять в отгадывании загадок,

- развивать умение выразительно читать стихи;

«Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;

«Физическое развитие»

– способствовать формированию у детей и взрослых положительных эмоций, активности в играх.

Вход детей по песню «А рыбы в море плавают вот так»

Ведущий-морячка. Здравствуйте, ребята!!!! Вы догадались кто мы ??? Правильно, мы сегодня морячки и приплыли к вам на волшебном кораблике. Вот какой он маленький, наш кораблик, маленький, но волшебный.

Ведущий-морячка: Почему волшебный? А потому что на этом кораблике можно хоть на один час вернуться в лето.

Ведущий-морячка. А вы хотите поплыть на корабле??? Тогда предлагаем  отправиться в морское путешествие.

Очень добрым, очень светлым

Золотым осенним днём,

Мы поедем в гости к лету,

В гости солнцу поплывём

Что такое лето?

Прогулки все с рассвета.

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

К нам опять вернулось лето-

Это много-много света,

Это в небе облака,

Это быстрая река.

А река впадает в море

Вьются чайки на просторе,

Поплывём, ребята, в море.

Это- море,

Это – берег,

Это- мой корабль белый,

Это ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда моя рука-

Правлю прямо на маяк.

Мчись, корабль по волнам

К самым дальним берегам!


Ведущий-морячка: И отправимся мы с вами в путешествие по разным островам.

Песня «Чудо-пароход»

Ведущий-морячка: В морское путешествие отправляемся не только мы, но и другие пассажиры. А кто именно , расскажут ______________

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

 

Ведущий-морячка: И кто же эти моряки,  Возьмём их собой?

Ведущий-морячка:  Тогда поплыли. И вот наш первый остров- Остров приветствий!

Чтобы путешествие было приятным, мы должны быть приветливы со всеми!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

-Доброе утро!- Солнцу и птицам!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Проводится игра «Ищу друга»

Ведущий-морячка:  А мы отправляемся дальше.

И вот наш второй остров- Остров загадок!

 

Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно кто там

В глубине таится

Ведущий-морячка:   Да, нам очень интересно узнать, кто же там в глубине таится. Любите отгадывать загадки?

Тогда слушаем загадки про морских обитателей

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Ведущий-морячка:   Молодцы, всё отгадали. А вот про черепаху ещё и станцуем.

Танец под песню «Морская черепаха»

Ведущий-морячка:   А про речных  и морских жителей нам расскажут _______________

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить — кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: 

Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: Щупальцами осьминог

Вычищает свой бочок.

Нет у него ни рук, ни ног

Ох, несчастный осьминог

Ведущий-морячка:   Все умеете показывать  осьминога? Тогда  все  и покажем, и расскажем про него.

Пальчиковая игра «Осьминог»

Ведущий-морячка:   Поднять паруса! Отправляемся дальше, и нас ждёт третий остров- Остров Силы и здоровья!

Ведущий-морячка:   Конечно же, путешественники должны быть здоровые, смелые, сильные. Теперь мы это проверим.

Проводится эстафета «Сбор жемчужин»

Ведущий-морячка:   А наши родители тоже сильные!

Игра «Перетяни канат»

Ведущий-морячка:   Молодцы! С такой командой мы точно не пропадём во время нашего путешествия. И отправляемся дальше.

Ведущий-морячка:   И нас встречает следующий остров- Остров Искусства!

Семь кружочков -малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные (ноты)

Ведущий-морячка:   Да, эти радостные ноты нас будут сопровождать 2 года. Но эти ноты любят внимательных детей.

Игра на внимание

Ведущий-морячка:   А сколько песен мы знаем о море, о моряках, капитанах и кораблях? Давайте , вспомним их.

Игра с родителями «Морские песни»

Ведущий-морячка:   А нам, как истинным художникам остаётся только запечатлеть нашу дружную команду на борту  корабля

Игра «Приклей фото друга» в форме эстафеты

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

Ведущий-морячка:   Все летом купались, плескались, загорали?. Кто в речке? Кто в море?

Давайте, вспомним эти прекрасные мгновения!

Просмотр видеоряда с фотографиями

Ведущий-морячка:   Уважаемые родители. Дорогие наш детки! Мы все теперь на одном  большом корабле. Два года будем вместе плыть, работать, радоваться.

Ведущий-морячка:   Мы желаем, чтобы шторма обходили нас стороной, не встречались подводные рифы. Всем нам удачи, попутного ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Совместное дело родителей с детьми старшего возраста «Кит в синем море» (оригами)

Предлагаю Вам совместное дело с детьми по изготовлению кита в технике оригами. Изготовленную поделку ребенок может поместить на синий картон и дополнить обрывной аппликацией....