Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
План-конспект мастер-класса.
Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон»
Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна
Дата проведения: 22 ноября 2013 год
Время проведения: 17:00
Место проведения: ГБДОУ ДС № 29 Петродворцового района г. Петергоф ул. Озерковая д.19 корп. 1, лит.А
Продолжительность мастер-класса: 1 час
Цель мастер-класса: Познакомить детей и родителей с новым видом творчества в свободное от занятий время
Задачи:
-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушать устные инструкции;
-Развивающие: повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса.
-Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность.
Оборудование: макароны различных форм, кисти, гуашь разных цветов, влажные салфетки, нить для нанизывания макарон.
Ход мастер-класса:
-Вводная часть ( 5 минут)
-Основная часть:
1.Ознакомление с основными методами и приемами работы(10 минут)
2.Практическое занятие(30 минут)
3.Анализ мероприятия, подведение итогов( 10 минут)
-Заключительная часть
Проверка реализации поставленных задач и достижение цели осуществляются с помощью анкетирования родителей, рефлексия.
Вводная часть.
Макароны…Все мы привыкли, что это еда. У многих это даже любимое блюдо. Макароны с сыром, с мясом, макароны по-флотски и много-много других блюд, где основой являются макароны.
Они бывают в форме ракушки, спиралек, звездочек, трубочек, маленькие и большие, длинные и короткие.
Но оказывается, макароны можно не только употреблять в пищу, но и с их помощью изготавливать украшения.
Да-да, очень просто. Из макарон мы можем сделать самые настоящие бусы и браслеты.
И сегодня мы будем делать красивые бусы из макарон!
Бусы-украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить жемчуг, бусины, а внашем случае обычные макароны, покрашенные гуашью.
Бусы одно из самых древних украшений. Самым старым бусам восемьдесят две тысячи лет.
Удивительно, но из макарон можно сделать очень красивые и долговечные бусы. Для этого не надо много времени, сил и денег. Нам понадобятся всего лишь макароны. Цветная гуашь, леска или нить, а также прозрачный лак для ногтей. Немного терпения и мы создаем свое индивидуальное украшение. Заниматься таким творчеством очень полезно. Развивается мелкая моторика рук, внимание, мышление, чувство к прекрасному. Такие бусы можно делать очень часто, т.к. это очень интересно и не требует больших затрат. Бусы и браслеты очень порадуют в качестве подарка мам, бабушек, сестричек.
Дерзайте и всё получится!!!
Основная часть.
Ознакомление с основными методами и приемами работы.
Для бус мы используем макароны одной формы( звездочки, перья, ракушки или рожки)
Методы окрашивания макарон:
1. Окрашиваем каждую макаронину гуашью, кладем на бумагу и ждем полнейшего высыхания ( окрашенная макаронина практически сразу высохнет)
2. Собираем макароны на леску или нить и затем окрашиваем, ждем полного высыхания.
Обязательно после полного высыхания готовые бусы покрыть лаком для ногтей прозрачным или с блестками. Так бусы прослужат долго.
Практическое занятие.
Ход работы:
1. Выбираем макароны ( какая форма больше нравится)
2. Каждую макаронину окрашиваем в желаемый цвет.
3. Кладем на бумагу, чтобы краска высохла.
4. Когда наберется достаточное количество макарон, берем леску или нить и начинаем нанизывать одну за другой макароны.
5. Леску или нить завязываем на крепкий узел и узел прячем в макаронине.
6. Когда бусы будут готовы, желательно покрыть их лаком для ногтей прозрачным или с блестками.
Анализ мероприятия. Подведение итогов.
Все мы знаем, что творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. На этом мастер-классе мы развиваем творческое воображение, оценочное отношение и эмоциональную отзывчивость. Также мы развиваем творческий вкус, умение создавать единую композицию.
Бусы из макарон- новый вид творчества. Очень удобно этим видом творчества заниматься совместно(дети с родителями), т.к. не требует особого труда и приносит радость от проделанной работы.
Заключительная часть.
Подошёл к концу очередной мастер-класс. Я очень рада, что все дети и родители сегодня собрались в нашей группе. Спасибо за теплую, дружественную атмосферу. Сегодня мы познакомились с новым видом творчества. Очень надеюсь, что вам понравилось и такие замечательные бусы из макарон вы будете делать еще не раз. Очень важно, что сегодня родители творили вместе со своими детьми. Совместное творчество объединяет и сближает.
На сегодняшнем мастер-классе дети и родители познакомились с новым видом творчества, развили художественный вкус, творческие способности и фантазию.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»
План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...
Конспект мастер-класса (совместной деятельности) «Картина солью» с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями (с использованием современных образовательных технологий
"Картина солью" с детьми и родителями...
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с детьми младшего-среднего возраста с пошаговым фото
quot;Новогодняя открытка"На Новый год приянто дарить подарки. Подарки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому, кто их получает, но и тому, кто их ...
Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году....
Конспект мастер-класса по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Представление опыта работы в образовательном процессе по развитию логико-математических представлений у дошкольников 5-6 лет посредством игрового набора «Дары Фрёбеля&raq...
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....