Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nauki_i_estestvoznaniya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Познакомить детей с Днем защиты животных – 4 октября.
• Обобщать знания детей о животных нашей планеты.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и их пользе.
• Учить придерживаться правил поведения в природе.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим природе.
• Учить видеть их красоту, ласку, заботу.
• Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.
Решение задач образовательных областей:
• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
• «Социализация» - формирование моральных норм.
• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
• «Познание» - расширять представления о жизни животных, любви к природе.
• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь
• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
Материалы:, ноутбук, картинки с изображение неправильного поведения в природе, наборы для коллективной работы (листы с надписями : «Берегите домашних животных», «Берегите диких животных», «Берегите птиц», «Берегите рыб», «Берегите насекомых», заготовки животных, цветные карандаши.
Ход занятия.
(На доске иллюстрации картинок с недопустимым поведением в природе).
Воспитатель собирает детей на ковре и сообщает о том, что сегодня Всемирный день защиты животных. Спрашивает о том, каких животных знают, почему их надо защищать. Обговаривают с детьми главную тему – почему их надо защищать. Вместе с детьми определяют, на какие группы делятся животные нашей планеты, пять групп – дикие животные, насекомые, домашние животные, птицы, рыбы.
После воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик о животных и их детенышах.
Просмотрев ролик, воспитатель задает детям вопросы:
- Кого они увидели?
-Кто был рядом с ними (их детеныши?
-Как они заботятся о них?
Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать и показать на картинке. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает молоко. Кто это (Корова) Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это (Кошка) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это (Собака) Длинная грива, скачет ретива, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (Лошадь)После воспитатель обращает внимание детей на картинки, что расположены на доске. Что бы они означали?
Предлагает детям послушать правила поведения в природе и сопоставить их с картинками.
(Читает что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.
Предлагает провести подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет».(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)
После подвижной игры воспитатель предлагает детям сделать рисунки. Для этого дети должны поделиться на пять команд.
Дети делятся на команды. (Воспитатель предлагает выбрать картинку по желанию. На картинках изображены дикие животные, домашние, птицы, рыбы, насекомые).
Воспитатель каждой команде дает листы бумаги формата А4, на каждом уже написан заголовок стенгазеты. «Берегите птиц!», «Берегите рыб!»…. пять рисунков.
Каждая команда должна нарисовать среду обитания животных, а после их туда заселить (приклеить).
Дети рисуют среду обитания – лес, луг, дом, для домашних животных, водоем. Приклеивают обитателей этой среды.
По окончанию работы рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры...
Конспект ООД в старшей группе по Основы науки и естествознания «Прогулка по лесу» (Соломенникова О.А. с.42)
Конспект ООД в старшей группепо Основы науки и естествознания«Прогулка по лесу»(Соломенникова О.А. с.42)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Профессия – артист». (О.В. Дыбина с.50)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПрофессия – артист».(О.В. Дыбина с.50)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания Путешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознанияПутешествие в прошлое пылесоса. (Соломенникова О.А. с.45)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания " Мир комнатных растений» (Соломенникова О.А. с.66)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания "Мир комнатных растений»(Соломенникова О.А. с.66)...
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...