Логоритмика "В гости к петушку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия логоритмики для средней логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разнообразный материал для развития у детей правильной речи. | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика в средней логопедической группе
«В гости к петушку».
Цель: Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной
сферах, развитие речи в целом.
Оздоровительные задачи: укрепление костно – мышечного аппарата,
формирования правильной осанки, улучшение координации
движений, развитие дыхания, сенсорных функций.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и
умений ( умения произвольно передвигаться в пространстве).
Развитие переключаемости, координации движений.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие умения передавать
с помощью движений содержание песни, развитие музыкальных
способностей, развитие выразительности движений и речи,
развитие слухового и зрительного восприятия и внимания,
артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: развитие чувства ритма, способности ощущать
в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность,
развитие навыков коммуникации.
Предварительная работа: разучивание песни «Кап – кап – кап» А. Евдотьева,
танца «Весёлая полька», упражнений «Мишка», «Лиса», «Петух»
Н. Нищева.
Конспект занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
И мы давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое - поднимают правую руку.
Здравствуй, небо голубое. – Поднимают левую руку.
Здравствуй, вольный ветерок, - качают руками над головой.
Здравствуй маленький дубок. – Правая рука вверху, растопырив
пальчики, левая чуть ниже.
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Тогда мы сейчас отправимся в гости,
А к кому – это секрет!
Путь не близкий, не беда!
Все готовы?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. Идут с высоким подъёмом ноги.
Потопают ножки
Прямо по дорожке. Идут топающим шагом.
А теперь поскачут ножки
Прямо по дорожке. Поскоки.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за другом побежали
И нисколько не устали. Лёгкий бег на носках.
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. Обычная ходьба.
На экране появляется домик Петушка.
Пальчиковая игра.
Музыкальный руководитель:
Смотрите, на опушке дом стоит. Руки над головой – крыша.
На двери замок висит. Делают замок.
За дверями стоит стол. На кулачке ладошка.
Вокруг дома частокол. Растопыривают пальцы.
Тук-тук-тук - дверь открой. Стучат кулачком по ладошке.
Выходи, я не злой. Расставив руки, наклоняются вперёд.
Музыкальный руководитель:
Что такое? Не пойму!
Мы стучали, нам замок не открывали.
Может быть, нам надо по-другому постучать!
Давайте попробуем постучать вот так.
Ритмосхема по выбору музыкального руководителя.
На экране телевизора появляется Петушок.
Музыкальный руководитель:
Кто в домике живёт?
Дети: Петушок.
Музыкальный руководитель:
Правильно, петушок в домике живёт,
Свою песенку. А как?
Речевая игра «Петух».
Петя, Петенька, петух стоят лицом к экрану и ритмично бьют
руками по бокам, как крыльями.
Весь раскрашен в прах и пух. Пальчиками гуляют по всему
туловищу.
Разноцветный, весь цветной, повороты вправо и влево.
И кричит как заводной:
«Ку-ка-ре-ку» кукарекают.
Динамическая игра «Тихо – громко».
А давайте и мы песенку петушка споём громко. Дети поют.
А когда у петушка горлышко устаёт,
он свою песенку поёт тихо.
Давайте споём тихо. Дети поют.
Музыкальный руководитель:
Оказывается, петушок, ждёт кого – то в гости.
Вы хотите узнать, кто спешит в гости к петушку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
В этом нам поможет кубик, на гранях которого картинки
животных.
Показывает.
Коммуникативная игра «Кубик».
Мы будем кубик передавать друг другу и говорить такие слова:
« Ты беги весёлый кубик по ладошкам, по рукам,
У кого весёлый кубик, тот покажет быстро нам….
Ребёнок, у кого кубик выбрасывает его в середину круга.
Взрослый показывает, что на выпавшей грани кубика – медведь.
Оказывается, петушок ждёт в гости медведя.
А вот и он идёт сюда.
Танец «Вперевалочку идёт, косолапый мишка»
Логопед: Становится в середину круга и показывает корзинку с шишками.
Пришёл в гости Мишка
Принёс Петушку вот такие шишки.
Шишки мы возьмём
С ними мы играть начнём.
Самомассаж с шишками.
1. Я сильнее всех на свете,
Буду шишку я сжимать. Сжимают одной рукой.
Буду руки развивать
Левую и правую,
Правую и левую. Перекладывает шишки.
2. Мишка с шишками играет,
Между лап её катает. Перекат между ладошками.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Шишки мы опять в корзину кладём.
Петушку их отнесём. Несёт к телевизору и ставит под экран.
Логопед: Самое время нам узнать,
Кто же ещё в гости спешит к петушку.
В этом нам поможет наш волшебный кубик.
Дети: Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам,
У кого весёлый кубик, тот покажет быстро нам…
На грани кубика выпадает картинка кота.
Логопед: Кубик нам подсказал,
Что в гости к петушку спешит кто?
Дети: Кот!
Речевая игра со звуками « Д-Т»
А мы с ним поиграем,
Весело читаем:
Та-та-та-та - мы увидели кота. Руку приставляют ко лбу.
Ту-ту-ту-ту - дали молока коту. Протягивают ладошки вперёд.
Де-де-де-де - а сметана где? Поднимают плечи, руки в стороны.
Та-та-та - убежали от кота. Убегают на стулья.
Логопед: Ещё интересно узнать, кто же в гости спешит к Петушку?
И опять нам в этом поможет кубик.
«Коммуникативная игра «Кубик».
На грани кубика выпадает картинка лисы.
Музыкальный руководитель:
Кого мы видим на кубике?
Дети: Лису!
Музыкальный руководитель:
Лисичка – сестричка,
Рыжая плутовка,
По лесу ходила.
Хвостиком водила.
Танец Лисы.
Музыкальный руководитель:
В деревне бывала,
Петушка увидала.
На заборе он сидит
Песни солнышку кричит:
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Музыкальный руководитель:
Едва он спел кукареку,
Тучка набежала,
Дождиком всех напугала.
« Песня кап-кап» дети убегают на стулья в конце песни.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Давайте мы подуем на тучку,
Чтобы она улетела и нас больше не пугала.
Сейчас я покажу, как нужно дуть на тучку.
Посмотрите, я делаю вдох и дую.
Я не надуваю щёки, а дую, вытянув губы трубочкой.
Логопед показывает, как выполнять упражнение. Далее дети
выполняют упражнение под контролем логопеда не более
трёх раз. Логопед оценивает их работу.
Логопед: А лисичка слушала нашу песню,
Да только рот открывала.
Логопедическая гимнастика.
1. Открывание рта с поворотом головы вправо и влево.
2. Поднимала и опускала свои брови – удивлялась.
Логопед: А петушок увидел лису и спрятался в домик.
Давайте мы лису прогоним.
Речевая игра со звуком «С».
Са-са-са - уходи скорей лиса - грозят пальцем,
Су-су-су – не ходи к петушку – качают головой.
Петушок выходи – зовут руками к себе,
Нашу пляску посмотри - хлопают.
Парный танец.
Подведение итогов занятия.
Музыкальный руководитель:
Оказывается, не только медведь,
Кот и лиса приходили к петушку в гости,
Но и мы с вами побывали у петушка.
А сейчас пора назад
Возвращаться в детский сад.
Чтоб на месте очутиться,
Надо всем нам покружиться,
Глазки дружно всем закрыть
И кричалку повторить: « Раз – два – три
В садик все вернулись мы! Дети открывают глаза.
Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
А теперь дружно ножки поднимаем,
В группу мы шагаем. Дети шагают в группу.
Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."
Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...