Логоритмика "В гости к петушку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наумова  Татьяна  Николаевна

Конспект занятия   логоритмики для средней логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Логоритмика  в средней логопедической группе

                                «В гости к петушку».

Цель:   Устранение  неречевых нарушений в двигательной  и сенсорной

               сферах,  развитие речи в целом.

Оздоровительные задачи:  укрепление  костно – мышечного  аппарата,

                  формирования правильной осанки, улучшение координации

                  движений, развитие дыхания, сенсорных функций.

Образовательные задачи:  формирование  двигательных навыков и

                  умений ( умения  произвольно  передвигаться  в пространстве).

                  Развитие  переключаемости, координации движений.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие  умения передавать

                  с помощью движений содержание песни, развитие  музыкальных

                  способностей,  развитие выразительности  движений и речи,

                   развитие слухового и зрительного восприятия и внимания,

                   артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:  развитие чувства ритма, способности ощущать

                   в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность,  

                   развитие  навыков коммуникации.

Предварительная работа: разучивание песни  «Кап – кап – кап» А. Евдотьева,

                  танца  «Весёлая полька», упражнений  «Мишка», «Лиса», «Петух»

                  Н. Нищева.

                                      Конспект занятия.

                       Дети  под  музыку  входят  в зал.        

Музыкальный руководитель:     

                   Придумано  кем – то просто и мудро

                   При встрече  здороваться: «Доброе утро».        

                   И мы давайте поприветствуем друг друга.

                   Здравствуй, солнце золотое  -       поднимают правую руку.

                   Здравствуй, небо  голубое.       –    Поднимают левую руку.

                  Здравствуй, вольный ветерок,   -    качают руками над головой.

                   Здравствуй  маленький дубок. –    Правая рука вверху, растопырив

                                                                        пальчики, левая чуть ниже.

                   Ребята, а вы любите ходить в гости?

                   Тогда мы сейчас отправимся в гости,

                    А к кому – это секрет!

                    Путь не близкий, не беда!

                     Все готовы?

Дети:          Да!

Музыкальный руководитель:     

                   По дорожке мы шагаем,

                   Ноги выше поднимаем.            Идут с высоким подъёмом ноги.

                   Потопают ножки

                   Прямо по дорожке.                 Идут топающим шагом.

                   А теперь поскачут  ножки

                   Прямо по дорожке.                         Поскоки.

                   По узенькой дорожке

                   Пойдут тихонько ножки.                 Идут на носках.

                   Друг за другом побежали

                    И нисколько не устали.                  Лёгкий бег на носках.

                    И опять шагаем,

                    Ноги поднимаем.                             Обычная ходьба.

                   На экране  появляется   домик   Петушка.  

                                      Пальчиковая игра.

Музыкальный руководитель:     

                    Смотрите, на опушке дом стоит.     Руки над головой – крыша.

                    На двери замок висит.                       Делают замок.

                   За дверями стоит стол.                       На кулачке ладошка.

                   Вокруг дома  частокол.                       Растопыривают  пальцы.

                   Тук-тук-тук - дверь открой.                 Стучат кулачком по ладошке.

                   Выходи, я не злой.                      Расставив руки, наклоняются вперёд.

Музыкальный руководитель:     

                    Что такое? Не пойму!

                    Мы стучали, нам замок не открывали.

                    Может быть, нам надо по-другому постучать!

                    Давайте попробуем постучать вот так.

                     Ритмосхема  по  выбору музыкального руководителя.              

                    На экране  телевизора  появляется Петушок.

Музыкальный руководитель:     

                   Кто в домике живёт?

Дети:         Петушок.

Музыкальный руководитель:     

                   Правильно, петушок в домике живёт,

                    Свою песенку. А как?

                                Речевая игра «Петух».

                   Петя, Петенька, петух       стоят лицом к экрану и ритмично бьют

                                                                  руками по бокам, как крыльями.

                   Весь раскрашен в прах и пух.  Пальчиками   гуляют по всему    

                                                                                туловищу.

                   Разноцветный, весь  цветной,     повороты вправо и влево.  

                   И кричит как  заводной:

                   «Ку-ка-ре-ку»                                              кукарекают.                

                   

                   Динамическая игра   «Тихо – громко».     

                 А давайте и мы песенку петушка споём громко.     Дети поют.                

                  А когда у петушка горлышко устаёт,

                    он свою песенку поёт тихо.

                   Давайте споём тихо.                                                        Дети поют.

 Музыкальный руководитель:     

                   Оказывается, петушок,  ждёт кого – то в гости.

                  Вы хотите узнать, кто спешит в гости  к петушку?

Дети:         Да!

Музыкальный руководитель:     

                    В этом нам поможет кубик,  на гранях которого картинки

                     животных.

                         Показывает.

                    Коммуникативная игра «Кубик».

                   Мы будем кубик передавать друг другу и говорить такие слова:

                  « Ты беги весёлый кубик по ладошкам, по рукам,

                     У кого весёлый кубик, тот покажет быстро нам….

                     Ребёнок, у кого кубик  выбрасывает его в середину круга.

        Взрослый показывает, что на выпавшей грани кубика – медведь.

                     Оказывается, петушок  ждёт в гости медведя.

                     А вот и он идёт сюда.

                     Танец «Вперевалочку идёт, косолапый мишка»

Логопед:    Становится в середину круга и показывает корзинку с шишками.

        Пришёл в гости Мишка

                     Принёс Петушку вот такие шишки.

                     Шишки мы возьмём

                     С ними мы играть начнём.

                      Самомассаж  с шишками.

                1. Я сильнее  всех на свете,

                    Буду шишку я сжимать.           Сжимают одной рукой.

                    Буду руки развивать

                    Левую и правую,

                    Правую и левую.                    Перекладывает шишки.

                 2. Мишка с шишками играет,

                     Между лап её катает.          Перекат между ладошками.

                     Медвежата все хохочут,

                     Шишки лапы им щекочут.

                     Шишки мы опять в корзину  кладём.

                     Петушку их отнесём.             Несёт  к телевизору и ставит под экран.

Логопед:    Самое время  нам узнать,

                      Кто же ещё в гости спешит к петушку.

                     В этом нам поможет наш волшебный кубик.

Дети:          Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам,

                     У кого весёлый кубик, тот покажет быстро нам…  

                     На  грани кубика  выпадает  картинка  кота.

Логопед:    Кубик нам подсказал,

                      Что в гости к петушку спешит кто?

Дети:            Кот!        

                       Речевая игра     со звуками    « Д-Т»

                      А мы с ним поиграем,

                      Весело читаем:   

                      Та-та-та-та -  мы увидели кота.          Руку приставляют ко лбу.

                      Ту-ту-ту-ту -  дали молока коту.        Протягивают  ладошки вперёд.  

                      Де-де-де-де - а сметана где?    Поднимают плечи, руки в стороны.

                      Та-та-та -        убежали от кота.  Убегают на стулья.

Логопед:     Ещё интересно узнать, кто же в гости спешит к Петушку?

                      И опять нам в этом поможет кубик.

                       «Коммуникативная игра «Кубик».

                       На грани кубика выпадает картинка лисы.

Музыкальный руководитель:     

                        Кого мы видим на кубике?

Дети:             Лису!

 Музыкальный руководитель:     

                      Лисичка – сестричка,

                  Рыжая плутовка,

                       По лесу ходила.

                       Хвостиком водила.

                             Танец  Лисы.

Музыкальный руководитель:     

                       В деревне бывала,  

                       Петушка увидала.

                       На заборе он сидит

                       Песни солнышку кричит:

Дети:             Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель:     

                        Едва он спел кукареку,

                        Тучка набежала,

                        Дождиком всех напугала.

                          « Песня  кап-кап»   дети убегают на стулья в конце песни.

                       Дыхательная гимнастика.

Логопед:     Давайте мы подуем на тучку,

                      Чтобы она улетела и нас больше не пугала.

                       Сейчас я покажу, как нужно дуть на тучку.

                      Посмотрите, я делаю вдох и дую.

                      Я не надуваю щёки, а дую, вытянув  губы трубочкой.

                     Логопед показывает, как  выполнять упражнение. Далее дети

                      выполняют упражнение под контролем логопеда не более

                        трёх раз. Логопед оценивает  их работу.

Логопед:     А лисичка  слушала нашу песню,

                       Да только рот открывала.

                       Логопедическая гимнастика.

                    1.  Открывание рта с поворотом  головы вправо и влево.

                    2. Поднимала и опускала  свои брови – удивлялась.

Логопед:    А петушок увидел лису и спрятался в домик.

                     Давайте мы лису прогоним.                   

                   Речевая игра со звуком   «С».

                    Са-са-са -  уходи скорей лиса  -  грозят пальцем,

                    Су-су-су – не ходи к петушку – качают головой.

                    Петушок выходи – зовут руками к себе,

                    Нашу пляску посмотри   - хлопают.                                                                                     

                        Парный танец.

                     Подведение итогов занятия.

Музыкальный руководитель:

                  Оказывается, не только медведь,

                   Кот и лиса приходили к петушку в гости,

                   Но и мы с вами побывали  у петушка.

                   А сейчас пора назад

                   Возвращаться в детский сад.

                    Чтоб на месте очутиться,

                    Надо всем нам покружиться,

                    Глазки дружно всем закрыть

                    И кричалку повторить: « Раз – два – три

                    В садик все вернулись мы!                        Дети открывают глаза.

                    Понравилось вам наше путешествие?

Дети:         Да!

Музыкальный руководитель:

                   А теперь дружно ножки поднимаем,

                   В группу мы шагаем.                                             Дети шагают в группу.

                               Занятие закончилось.

                         

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....

Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...