"ПУТЕШЕСТВИЕ В ФОРТ БОЯРД"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуально - развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – развлекательная игра «Путешествие в Форт Боярд»
Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования,
специалист IКК
Домарева Екатерина Львовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательное, речевое.
Программное содержание:
1.Формировать игровые умения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
2. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать как друг с другом, так и с взрослыми, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации.
3. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, находчивость, сообразительность, нестандартное мышление.
4. Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.
5. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).
Оборудование: ноутбук, интернет, ключи для игр, карта-схема, музыка из игры «Форт Боярд», кубики с буквами, мольберт, карточки с буквами, плакат с видами техники, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На ноутбук нашей группы поступил видео звонок! Посмотрим, кто там?
Звучит музыка «Форт Боярд»
Приветствую вас, ребята! Вы узнали меня? Да, да, это я Паспарту, проводник замка Форт Боярд! Вам, наверное, интересно, почему я вам позвонил? Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отважные ребята, которые готовы к приключениям! Вам известно, что будущие защитники всегда участвуют в соревнованиях, где они могут проявить свою силу и отвагу. И в нашем замке подготовлены испытания для будущих защитников Отечества. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и разгадать загадку старца Фура? Тогда вперед! Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи.
Итак – начнём!
Музыкальная разминка «Двигайся, замри»
Паспарту достает карту-схему и объясняет план действия.
Правила игры:
Паспарту: Чтобы получить сокровище каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, если выполнит задание правильно. Если задание команда выполнит неправильно, ключ остается у старца Фуры, а ключевое слово придется отгадывать без проигранной буквы. (Ключевое слово «Родина»).
Первое задание:
-Это задание очень сложное, вам понадобится внимание, смекалка, сообразительность (на экране - кроссенс «23 февраля»). Но главная картинка в середине отсутствует. Ребята, по логической цепочке, догадайтесь, что зашифровано в середине.
За правильно выполненное задание дети получают ключ – подсказку с буквой.
Второе задание: на столе листы бумаги.
Ребята, как думаете, что нам нужно сделать сейчас?
Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательно выполняйте задание.
- 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.
- Что у вас получилось? (ключ)
Третье задание:
Следующий ключ с буквой вы найдете, преодолев полосу препятствий. «Полоса препятствий»(прохождение по узкой дорожке, подлезание под дугой, бег змейкой, перешагивание через кочки, прохождение по следам)
(Выполнив задание, дети находят ключ с буквой).
- Молодцы! И с этим заданием вы справилась!
Музыкальная пауза: песня «Мой папа, лучше всех!»
Четвертое задание:
- Следующее задание для настоящих солдат «Найди и распредели военную технику правильно»
-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники, вам нужно сначала посмотреть и определить, к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета:
голубой - Военно-воздушные силы
синий - Военно-морской флот
зеленый - Сухопутные войска
Пятое задание:
Хорошо. А теперь посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
«Звуковой анализ слова» (на мольберте – слово «КЛЮЧ»)
Чтобы получить следующую подсказку нужно выполнить звуковой анализ слова: ключ. За правильно выполненное задание дети получают ключ с буквой.
Шестое задание:
-Получить пятый ключ можно, отгадав загадку старца Фура.
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой).
Паспарту: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, теперь у вас есть время выложить ключевое слово.
Дети выкладывают из кубиков с буквами ключевое слово «Родина».
Паспарту: Ну что же, посмотрим, отгадали ли вы ключевое слово?
(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд» - «У сокровищницы». Воспитатель поднимает крышку сундука, в котором находятся медали)
Паспарту: Да, вы действительно очень сильные, ловкие и смелые. Никому еще не удавалось покорить мою крепость. Подходите к «Сокровищнице», все ее содержимое теперь ваше.
Флэшмоб «Когда мы вместе – мы сила!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Напомните мне, пожалуйста, кто вам прислал письмо с заданиями? Какие задания вы выполняли? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось выполнять?
Ребята, с кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о путешествии?
Воспитатель обращается к каждому ребенку индивидуально, хвалит конкретно за определенные успехи в выполнении того или иного задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"
Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...
Конспект нестандартной комплексной НОД "Путешествие в форт Боярд"
Крнспект НОД напрвлен на совершенствование навыков коллективной работы и игры детей в коллективе, формирование положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость, а также зна...
Фотоотчет Путешествия в Форт Боярд в гифках
Вероятно, многие из вас помнят популярное приключенческое телешоу, действие которого развивается в открытом море французского форта Бойяр со Старцем Фурой, Метрами Огня и Воды, пиратами Джо, Джек, Фли...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...
Технологическая карта интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в форт Боярд»
Совершенствование навыков коллективной работы детей в играх, а также формирование положительных нравственных качеств: дружелюбие, доброта, отзывчивость....