"ПУТЕШЕСТВИЕ В ФОРТ БОЯРД"
методическая разработка (подготовительная группа)

Интеллектуально - развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – развлекательная игра «Путешествие в Форт Боярд»

Автор – составитель:

 Педагог дополнительного образования,

специалист IКК

Домарева Екатерина Львовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательное, речевое.

Программное содержание:

1.Формировать игровые умения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

2. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать как друг с другом, так и с взрослыми, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации.

3. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, находчивость, сообразительность, нестандартное мышление.

4. Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.

5.  Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).

Оборудование:  ноутбук, интернет,  ключи для игр, карта-схема, музыка из игры «Форт Боярд»,  кубики с буквами, мольберт, карточки с буквами, плакат с видами техники,  медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание!  На ноутбук нашей группы поступил видео звонок! Посмотрим, кто там?

Звучит музыка «Форт Боярд»

Приветствую вас, ребята! Вы узнали меня? Да, да, это я Паспарту, проводник замка Форт Боярд! Вам, наверное, интересно, почему я вам позвонил? Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отважные ребята, которые готовы к приключениям! Вам известно, что будущие защитники всегда участвуют в соревнованиях, где они могут проявить свою силу и отвагу. И в нашем замке подготовлены испытания для будущих защитников Отечества.  Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие  и  разгадать загадку старца Фура? Тогда вперед! Задания для вас будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, открыть вы его сможете, если соберёте все ключи.

Итак – начнём!

Музыкальная разминка «Двигайся, замри»

Паспарту достает карту-схему и объясняет план действия.

Правила игры:

Паспарту: Чтобы получить сокровище каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, если выполнит задание правильно. Если задание команда выполнит неправильно, ключ остается у старца Фуры, а ключевое слово придется отгадывать без проигранной буквы. (Ключевое слово «Родина»).

Первое задание:

-Это задание очень сложное, вам понадобится внимание, смекалка, сообразительность (на экране  -  кроссенс «23 февраля»). Но главная картинка в середине отсутствует. Ребята, по логической цепочке, догадайтесь, что зашифровано в середине.

За правильно выполненное задание дети получают ключ – подсказку с буквой.

Второе задание: на столе листы бумаги.

Ребята, как думаете, что нам нужно сделать сейчас?

Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательно выполняйте задание.

- 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

- Что у вас получилось? (ключ)

Третье задание:

Следующий ключ с буквой вы найдете, преодолев полосу препятствий. «Полоса препятствий»(прохождение по узкой дорожке, подлезание под дугой, бег змейкой, перешагивание через кочки, прохождение по следам)

(Выполнив задание, дети находят ключ с буквой).

- Молодцы! И с этим заданием вы справилась!

Музыкальная пауза: песня «Мой папа, лучше всех!»

Четвертое задание:

 - Следующее задание для настоящих солдат «Найди и распредели военную технику правильно»

-Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники, вам нужно сначала посмотреть и определить, к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета:
голубой -  Военно-воздушные силы
синий -     Военно-морской флот
зеленый - Сухопутные войска

Пятое задание:

Хорошо. А теперь посмотрим,  как вы справитесь с этим заданием.

«Звуковой анализ слова» (на мольберте – слово «КЛЮЧ»)

Чтобы получить следующую подсказку нужно  выполнить звуковой анализ слова: ключ. За правильно выполненное задание дети получают ключ с буквой.

Шестое задание:

-Получить пятый ключ можно, отгадав загадку старца Фура.

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой).

Паспарту: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, теперь у вас есть время выложить ключевое слово.

Дети  выкладывают из кубиков с буквами ключевое слово  «Родина».

Паспарту: Ну что же, посмотрим, отгадали ли вы ключевое слово?

(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд» - «У сокровищницы». Воспитатель поднимает крышку сундука, в котором находятся медали)

Паспарту: Да, вы действительно очень сильные, ловкие и смелые. Никому еще не удавалось покорить мою крепость. Подходите к «Сокровищнице», все ее содержимое теперь ваше.

Флэшмоб «Когда мы вместе – мы сила!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Напомните мне, пожалуйста, кто вам прислал письмо с заданиями? Какие задания вы выполняли? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось выполнять?

Ребята, с кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о путешествии?

Воспитатель обращается к каждому ребенку индивидуально, хвалит конкретно за определенные успехи в выполнении того или иного задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...

Конспект нестандартной комплексной НОД "Путешествие в форт Боярд"

Крнспект НОД напрвлен на совершенствование навыков коллективной работы и игры детей  в коллективе, формирование положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость, а также зна...

Фотоотчет Путешествия в Форт Боярд в гифках

Вероятно, многие из вас помнят популярное приключенческое телешоу, действие которого развивается в открытом море французского форта Бойяр со Старцем Фурой, Метрами Огня и Воды, пиратами Джо, Джек, Фли...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

Технологическая карта интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в форт Боярд»

Совершенствование навыков коллективной работы детей в играх, а также формирование положительных нравственных качеств: дружелюбие, доброта, отзывчивость....